Напоминание

"Есть ли память у воды?"


Автор: Светлана Ивановна Сандалова
Должность: преподаватель химии
Учебное заведение: ГПОАУ АМФЦПК г.Белогорск, Амурская обл.
Населённый пункт: Белогорск
Наименование материала: исследовательская работа студентки 1 курса 711 группы Павленко Анастасии Васильевны.
Тема: "Есть ли память у воды?"
Раздел: полное образование





Назад




Автор: Балинов Артем

студент 2 курса 821гр.

Руководитель: Сандалова Светлана

Ивановна, преподаватель химии

и биологии.

Автор: Балинов Артем

студент 2 курса 821гр.

Руководитель: Сандалова Светлана

Ивановна, преподаватель химии

и биологии.

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский

многофункциональный центр профессиональных квалификаций».

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский

многофункциональный центр профессиональных квалификаций».

Есть ли память у воды?

Исследовательская работа

Цель: комплексно изучив воду, подтвердить или опровергнуть тот

факт, что вода может реагировать на внешнее воздействие и убедиться в

том, что она обладает способностью запоминать это воздействие.

Цель: комплексно изучив воду, подтвердить или опровергнуть тот

факт, что вода может реагировать на внешнее воздействие и убедиться в

том, что она обладает способностью запоминать это воздействие.

Задачи:

1. Расширить представление о свойствах воды.

2. Познакомиться с опытами учёных.

3. Путем эксперимента проверить возможность воздействия на воду

информацией.

4. Сделать выводы.

Задачи:

1. Расширить представление о свойствах воды.

2. Познакомиться с опытами учёных.

3. Путем эксперимента проверить возможность воздействия на воду

информацией.

4. Сделать выводы.

Гипотеза:

я

предполагаю,

что

вода

обладает

уникальными

свойствами – реагировать на внешнее воздействие и запоминать его.

Гипотеза:

я

предполагаю,

что

вода

обладает

уникальными

свойствами – реагировать на внешнее воздействие и запоминать его.

Случайные ассоциаты воды

Случайные ассоциаты воды

Кластеры

Кластеры

2. Физико-химические свойства воды

2. Физико-химические свойства воды

1) Растворимость

1) Растворимость

2) Кислотно-щелочное равновесие воды

2) Кислотно-щелочное равновесие воды

3. Химические свойства воды.

3. Химические свойства воды.

1) Взаимодействие воды с металлами:

1) Взаимодействие воды с металлами:

2) Взаимодействие воды с неметаллами:

2) Взаимодействие воды с неметаллами:

3)

Взаимодействие

воды

с

электрическим

током:

3)

Взаимодействие

воды

с

электрическим

током:

4) Взаимодействие воды с оксидами

неметаллов:

4) Взаимодействие воды с оксидами

неметаллов:

5) Взаимодействие воды с оксидами

металлов:

5) Взаимодействие воды с оксидами

металлов:

4. Память воды – исследования учёных.

4. Память воды – исследования учёных.

Впервые научно доказать то, что вода

способна

накапливать

в

себе

информацию

удалось

японскому

учёному, исследователю Масару Эмото.

Впервые научно доказать то, что вода

способна

накапливать

в

себе

информацию

удалось

японскому

учёному, исследователю Масару Эмото.

Доктор

Эмото

сумел

разработать

способ

оценки

качества

воды

по

кристаллическим

структурам,

а

также

способ активного воздействия извне.

Доктор

Эмото

сумел

разработать

способ

оценки

качества

воды

по

кристаллическим

структурам,

а

также

способ активного воздействия извне.

Эмото провел следующий эксперимент: воде дали послушать различную музыку,

потом

мельчайшие

частицы

воды

заморозили

и

рассмотрели

под

микроскопом.

Сначала

вода

прослушала

классическую

музыку

-

получалась

геометрически

правильная снежинка. Потом опыт повторили под тяжелую музыку - но результат уже

мало был похож на снежинку. Дальше - попробовали то же самое, но уже под

записанные на магнитофон нецензурные ругательства - получилась клякса

Эмото провел следующий эксперимент: воде дали послушать различную музыку,

потом

мельчайшие

частицы

воды

заморозили

и

рассмотрели

под

микроскопом.

Сначала

вода

прослушала

классическую

музыку

-

получалась

геометрически

правильная снежинка. Потом опыт повторили под тяжелую музыку - но результат уже

мало был похож на снежинку. Дальше - попробовали то же самое, но уже под

записанные на магнитофон нецензурные ругательства - получилась клякса

Доктор

Эмото

пытался

найти слово,

сильнее

всего

очищающее

воду. Но

результат

оказался

удивительным:

оно

не

одно,

а

сочетание

двух

– любовь и благодарность.

Доктор

Эмото

пытался

найти слово,

сильнее

всего

очищающее

воду. Но

результат

оказался

удивительным:

оно

не

одно,

а

сочетание

двух

– любовь и благодарность.

При словах «спасибо» и подобных, выражающих

чувства

любви

и

благодарности,

звуках

классических

инструментов

частицы

воды

принимают

форму

шестиконечной

звезды

правильного шестигранника.

При словах «спасибо» и подобных, выражающих

чувства

любви

и

благодарности,

звуках

классических

инструментов

частицы

воды

принимают

форму

шестиконечной

звезды

правильного шестигранника.

Вода все «слышит» - и в итоге может кому-то

повредить, а кого-то спасти.

Вода все «слышит» - и в итоге может кому-то

повредить, а кого-то спасти.

Любовь и благодарность

Любовь и благодарность

Практическая часть.

Практическая часть.

1. Эксперимент с воздействием на воду музыкой.

1. Эксперимент с воздействием на воду музыкой.

Цель работы: определить возможную реакцию воды на различную музыку

Цель работы: определить возможную реакцию воды на различную музыку

Оборудование: чашки Петри, вода (фильтрованная из-под крана), источник

музыки (музыкальная колонка), часы, морозильная камера.

Оборудование: чашки Петри, вода (фильтрованная из-под крана), источник

музыки (музыкальная колонка), часы, морозильная камера.

Ход работы:

1.Разлить по чашкам Петри по 40мл воды.

2.Поднести к одной чашке Петри колонку с тяжёлой музыкой (рок), ко

второй

со

спокойной

музыкой

(классической),

на

третью

чашку

не

воздействовать музыкой.

3.Воздействовать музыкой на каждую из чашек в течение 10-ти минут.

4.Оставить чашки Петри в морозильной камере на 8 часов.

5. Зафиксировать результаты

Ход работы:

1.Разлить по чашкам Петри по 40мл воды.

2.Поднести к одной чашке Петри колонку с тяжёлой музыкой (рок), ко

второй

со

спокойной

музыкой

(классической),

на

третью

чашку

не

воздействовать музыкой.

3.Воздействовать музыкой на каждую из чашек в течение 10-ти минут.

4.Оставить чашки Петри в морозильной камере на 8 часов.

5. Зафиксировать результаты

Образец

№1

(результат

воздействия

на

воду

тяжёлой

музыки):

Образец

№1

(результат

воздействия

на

воду

тяжёлой

музыки):

Образец

№2

(результат

воздействия на воду спокойной

классической музыки):

Образец

№2

(результат

воздействия на воду спокойной

классической музыки):

Образец №3 (на воду не воздействовали

музыкой):

Образец №3 (на воду не воздействовали

музыкой):

Вывод:

в

результате

данного

эксперимента

я

доказала,

что

вода

способна

«реагировать» на внешние воздействия по-разному. К сожалению, я не могу

судить о форме и красоте образующихся кристаллов из воды, так как не обладаю

специальным

оптическим

оборудованием.

Я

предполагаю,

что

лёд,

образовавшийся в чашке под воздействием спокойной классической музыки,

действительно

имеет

кристаллы

правильной

формы,

т.к.

его

поверхность

получилась

гладкой

и

без

повреждений,

а

лёд,

на

который

воздействовали

тяжёлой

музыкой,

получился

с

эффектом

рыхлости

это

может

свидетельствовать о том, что его кристаллы имеют неправильную форму.

Вывод:

в

результате

данного

эксперимента

я

доказала,

что

вода

способна

«реагировать» на внешние воздействия по-разному. К сожалению, я не могу

судить о форме и красоте образующихся кристаллов из воды, так как не обладаю

специальным

оптическим

оборудованием.

Я

предполагаю,

что

лёд,

образовавшийся в чашке под воздействием спокойной классической музыки,

действительно

имеет

кристаллы

правильной

формы,

т.к.

его

поверхность

получилась

гладкой

и

без

повреждений,

а

лёд,

на

который

воздействовали

тяжёлой

музыкой,

получился

с

эффектом

рыхлости

это

может

свидетельствовать о том, что его кристаллы имеют неправильную форму.

2. Эксперимент с брожением риса

2. Эксперимент с брожением риса

Цель: определить влияет ли структура воды на состояние биологических

структур.

Цель: определить влияет ли структура воды на состояние биологических

структур.

Оборудование: чашки Петри, вода (фильтрованная из-под крана), пропаренный

рис

Оборудование: чашки Петри, вода (фильтрованная из-под крана), пропаренный

рис

Ход работы:

1.Разложить по чашкам Петри одинаковое количество пропаренного риса и

залить одинаковым количеством воды.

2.Образцу №1 каждый день говорить только плохие слова, образцу №2 –

хорошие слова, на образец №3 не воздействовать словами.

3.Наблюдать за результатами в течении 30-ти дней.

4. По истечению эксперимента зафиксировать результаты

Ход работы:

1.Разложить по чашкам Петри одинаковое количество пропаренного риса и

залить одинаковым количеством воды.

2.Образцу №1 каждый день говорить только плохие слова, образцу №2 –

хорошие слова, на образец №3 не воздействовать словами.

3.Наблюдать за результатами в течении 30-ти дней.

4. По истечению эксперимента зафиксировать результаты

Образец №1 (результат

воздействия

плохих

слов)

Образец №1 (результат

воздействия

плохих

слов)

Образец

№2

(результат

воздействия

хороших

слов)

Образец

№2

(результат

воздействия

хороших

слов)

Образец

№3

(не

воздействовала словами)

Образец

№3

(не

воздействовала словами)

Вывод: проведя данный эксперимент я доказала, что под воздействием

слов

мы

можем

изменить

структуру

воды

и,

как

результат,

повлиять

на

состояние биологических структур в «хорошую» или «плохую» сторону.

Вывод: проведя данный эксперимент я доказала, что под воздействием

слов

мы

можем

изменить

структуру

воды

и,

как

результат,

повлиять

на

состояние биологических структур в «хорошую» или «плохую» сторону.

3. Эксперимент с воздействием воды на

растения

3. Эксперимент с воздействием воды на

растения

Цель: определить, как вода, которой передают «хорошую» или «плохую»

информацию, влияет на прорастание семян.

Цель: определить, как вода, которой передают «хорошую» или «плохую»

информацию, влияет на прорастание семян.

Оборудование: пластиковые стаканчики, вата стерильная, вода (фильтрованная

из-под крана), семена фасоли.

Оборудование: пластиковые стаканчики, вата стерильная, вода (фильтрованная

из-под крана), семена фасоли.

Ход работы:

1.Поместить

уже

проросшие

семена

фасоли

в

стаканчик,

плотно

обложив их ватой со всех сторон.

2.Подливать воды по мере необходимости в каждый стаканчик и

говорить

хорошие

и

плохие

слова

первому

и

второму

стаканчику

соответственно (образец №1 и образец №2).

3.Наблюдать за результатом в течении 14 дней.

4. Зафиксировать результаты.

Ход работы:

1.Поместить

уже

проросшие

семена

фасоли

в

стаканчик,

плотно

обложив их ватой со всех сторон.

2.Подливать воды по мере необходимости в каждый стаканчик и

говорить

хорошие

и

плохие

слова

первому

и

второму

стаканчику

соответственно (образец №1 и образец №2).

3.Наблюдать за результатом в течении 14 дней.

4. Зафиксировать результаты.

Вывод: вода, которой передают хорошую или плохую информацию способна

что-то «спасти», а что-то «погубить»

Вывод: вода, которой передают хорошую или плохую информацию способна

что-то «спасти», а что-то «погубить»

Образец

№1

(результат

воздействия хороших слов)

Образец №2 (результат

воздействия плохих слов)

Образец №2 (результат

воздействия плохих слов)

Гипотеза, выдвинутая мной в начале эксперимента о том, что вода способна реагировать

на внешнее воздействие и запоминать его, подтвердилась.

Опытным путем я доказала, что хорошие слова и мысли положительно воздействуют на

воду, а плохие – негативно.

Благодаря

своим

уникальным

свойствам,

вода

хранит

и

распространяет

любую

информацию,

записывая

её

в

своей

структуре,

соединяя

молекулы

в

определённой

последовательности. Вода кодирует получаемую информацию нетривиальным образом и

было бы интересно научиться декодировать эту информацию. Таковы планы учёных на

ближайшее

будущее.

Возможно

когда-то

мы

сможем

научиться

«говорить»

с

водой

и

понимать её.

Задачей человека в настоящее время является использование воды и ее свойств в свое

благо,

не

создавая

проблем

в

водной

экосистеме,

поэтому

мы

должны

беречь

этот

небезграничный ресурс. Просто выражая любовь и благодарность, мы можем изменить не

только себя и окружающих нас в лучшую сторону, но и наш водный ресурс.

Гипотеза, выдвинутая мной в начале эксперимента о том, что вода способна реагировать

на внешнее воздействие и запоминать его, подтвердилась.

Опытным путем я доказала, что хорошие слова и мысли положительно воздействуют на

воду, а плохие – негативно.

Благодаря

своим

уникальным

свойствам,

вода

хранит

и

распространяет

любую

информацию,

записывая

её

в

своей

структуре,

соединяя

молекулы

в

определённой

последовательности. Вода кодирует получаемую информацию нетривиальным образом и

было бы интересно научиться декодировать эту информацию. Таковы планы учёных на

ближайшее

будущее.

Возможно

когда-то

мы

сможем

научиться

«говорить»

с

водой

и

понимать её.

Задачей человека в настоящее время является использование воды и ее свойств в свое

благо,

не

создавая

проблем

в

водной

экосистеме,

поэтому

мы

должны

беречь

этот

небезграничный ресурс. Просто выражая любовь и благодарность, мы можем изменить не

только себя и окружающих нас в лучшую сторону, но и наш водный ресурс.

Заключ

ение:

Заключ

ение:



В раздел образования