Автор: Масюкова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ КО "Губернский дом ребенка специализированный "Остров доброты"
Населённый пункт: Кемеровская область, Крапивинский район, пгт. Зеленогорский
Наименование материала: Конспект летней тематической прогулки для детей 2-3 лет
Тема: "В гостях у лета"
Раздел: дошкольное образование
ГКУЗ КО «Губернский дом ребенка специализированный
«Остров доброты»
Тема: «В гостях у лета»
Конспект летней тематической прогулки для детей 2-3 лет
Воспитатель:
Масюкова Н. Н.
пгт. Зеленогорский
«В гостях у лета»
Оборудование: игрушка-цветок, лейки (по количеству детей), шаблоны
цветов (15-20 штук), ведерко, игрушка-птичка, игрушка-кошка.
Ход:
Дети находятся на веранде, в руках у воспитателя игрушка-цветок.
– Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел – это волшебный
цветочек! Он только летом расцветает, когда тепло. А у нас какое время года?
Лето!
Лето, лето, к нам пришло! Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком, ходят ножки босиком.
А цветочек вас зовет погулять – давайте с ним погуляем!
Наблюдение.
Задачи:
1.
Формировать представление о состоянии природы летом, развивать
наблюдательность.
2.
Коррекция
зрительно-слухового
внимания
на
основе
е го
сосредоточения.
3.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство красоты.
Дети с воспитателем идут на участок. Обратить внимание детей на то,
что летом тепло, трава зеленая, много расцветает цветов, прилетают птицы.
– Ребята, посмотрите какое летом солнышко яркое, лучистое, теплое,
как тепло от солнышка – давайте ручки погреем на солнышке (протягиваем
ручки к солнцу). Посмотрите, какая летом травка вырастает зелененькая,
потрогайте какая она мягкая и шелковистая. Летом расцветает много цветов,
прилетают птички, созревают ягодки.
Закаливающие процедуры: солнечные ванны.
Трудовая деятельность: полив ягоды из лейки.
Задачи:
1.
Продолжать учить детей пользоваться лейкой, поливать растения.
2.
Коррекция
зрительного
внимания
на
основе
сосредоточения
на
предмете.
– Ой, а посмотрите, что это у нас тут стоит? Ребята, смотрите, леечки,
а в леечках – вода! Для чего же это? Наверное, нам нужно что-то полить. А
что же мы будем поливать? Ягодку! Посмотрите, у нас ягодка зелененькая
сейчас, но скоро она поспеет. А мы ее польем, пусть она водички попьет, а
солнышко пригреет, и ягодка красненькая станет и мы с вами попробуем ее.
Ой, какие вы молодцы, всю ягодку полили!
Ребята, а цветочек нас опять куда-то зовет! Пойдемте за ним, что он
нам еще покажет?
Игра-упражнение «Собери цветы».
Задачи:
1.
Способствовать двигательной активности детей – упражнять в
ходьбе, учить собирать и складывать цветы в ведерко.
2.
Коррекция
зрительного
внимания
на
основе
сосредоточения
на
предмете.
3.
Поддерживать бодрое состояние детей на прогулке.
– Цветочек нас привел на полянку. Ой, посмотрите, сколько тут цветов,
давайте их все соберем в ведерко!
Дети собирают цветы в ведерко.
Подвижная игра «Воробей».
Задачи:
1.
Способствовать двигательной активности детей – упражнять в беге,
развивать быстроту реакции. Учить выполнять действия по тексту.
2.
Коррекция слухового внимания на основе его сосредоточения.
3.
Воспитывать интерес к подвижным играм.
– Ребятишки, а летом к нам много птичек прилетает. Ой, и к нам птичка
прилетела (чик-чирик, чик-чирик). А что же ты хочешь птичка? Птичка зовет
нас поиграть с ней!
Воробей прилетел – чик-чирик!
Громко песенку запел – чик-чирик!
Зернышки он клевал – клю-клю-клю!
А от кошки улетал – ф-р-р-р-р!
Дети выполняют действия по тексту, на последней строчке появляется
игрушка-кошка и ребятишки разбегаются.
Ребята, вы такие молодцы! Волшебному цветочку так понравилось, как
вы сегодня поливали ягодки, собирали цветочки и он предлагает вам вместе с
ним потанцевать!
Дети и воспитатель танцуют под веселую песенку.