Автор: Риязутдинова Лариса Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №6 "Ласточка"
Населённый пункт: г.Подольск Московская область
Наименование материала: Беседа с детьми старшего возраста
Тема: Беседа с детьми старшего возраста на тему патриотизма.
Раздел: дошкольное образование
Беседа с детьми старшего возраста на тему
патриотизма.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "патриотизма".
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение
представлений о городах России.
Задачи:
1.Расширять представление детей о своей Родине.
2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение
к государственным символам.
2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую
моторику.
3.Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг).
4. Закрепить в речи детей новые слова и термины.
Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины,
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и
поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве – столице России и
о городах Вологодской области.
Материал к занятию: карта России, карта Вологодской области,
иллюстрации с гербами Вологодской области, России (флаг, герб); портрет
Президента, альбомы городов России, запись гимна России, заготовки из
цветной бумаги, клей.
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о
городах России. Задачи: 1.Расширять представление детей о своей Родине. 2. Закрепить
знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение к государственным
символам. 2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую
моторику. 3.Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг). 4.
Закрепить в речи детей новые слова и термины. Поддерживать познавательный интерес к
истории своей Родины, Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и
поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и о городах
Московской области. Материал к занятию: карта России, карта Московской области,
иллюстрации с гербами Московской области, России (флаг, герб); портрет Президента,
альбомы городов России, запись гимна России, заготовки из цветной бумаги, клей.
Ход занятия. Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших
гостей. Дети: Мы весёлые ребята! Мы ребята-дошколята! Скоро в школу мы пойдём!
Будем знать мы обо всём. Педагог: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои
знания и узнаем много интересного. Педагог: Дети, как вы думаете, зачем люди
путешествуют? Дети: для того - чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое,
интересное. Педагог: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в
какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем. Поле с
тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Все, что в сердце
бережем, И под небом синим - синим Флаг России над Кремлем.
Педагог: О чём это стихотворение? Дети: О Родине .Педагог: А что такое Родина? Дети:
Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное. Педагог: А почему ещё мы
называем свою Родину матерью, говорим Родина-мать. Дети: Она вскормила нас своим
хлебом, вспоила своими водами. Педагог: На свете есть много других государств и земель
кроме России, но одна у человека Родина, также как и родная мама). Педагог: Я
предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей Родины. Педагог: Кто знает,
в какой стране мы живём? Дети: Россия. Педагог: Посмотрите на карту нашей страны,
какая она огромная – наша Россия! Педагог: Как называется главный город России - её
столица? Дети: Москва. Педагог: Сейчас мы сделаем первую остановку в нашем
путешествии и познакомимся с главным городом нашей Родины и совершим небольшую
экскурсию по памятным местам этого города. Педагог: Москва - столица нашего
государства. Дети, а как называют людей, живущих в России? Дети: россияне, росы.
Педагог: На каком языке общаются все россияне? Дети: на русском. Назовите место,
откуда президент управляет государством? Дети: Кремль. Педагог: Молодцы! Педагог:
Дети, а кто из вас побывал в Москве и может назвать интересные места, которые видел.
Это памятники, достопримечательности? Дети: (Красная площадь, Садовое кольцо,
Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река,
музей оружия, мавзолей и др. Дети рассказывают о тех местах, которые знают и делятся
впечатлениями. Педагог: Россия, как и всякая страна, имеет свои государственные
символы. Педагог: А кто из вас назовёт государственные символы России. Дети: герб,
гимн, флаг. Педагог: Молодцы! Педагог: А сейчас я предлагаю послушать гимн нашей
Родины стоя (слушаем гимн стоя). Педагог: Давайте проверим, насколько хорошо мы
знаем изображения Российского герба и флага. Д.И. «Сложи картинку». Задание: сложить
из разрезанных картинок (пазлов) символику главного города нашей страны (герб и флаг).
(Работа в подгруппах).
Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Педагог: А мы продолжаем наше
путешествие… Педагог: Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина
всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш
родной край, это наша малая Родина. Педагог: Ребята, а какая же у нас малая Родина?
Дети: Наша малая Родина – родной город – Подольск. Педагог: И следующую остановку
мы сделаем в нашем любимом городе Подольск. Педагог: А как называется область, в
которой мы живём? Дети: Московская. Педагог: В Московской области много городков,
ну а мы живём в областном центре. В нашем городе много улиц и много домов. А какие
улицы города вы знаете? Педагог: На какой улице расположен наш детский сад? Дети
называют улицы города, в честь кого они названы. Педагог: Вы уже знаете, что каждый
город имеет свою государственную символику. Наш город тоже имеет свой герб Педагог:
А мы движемся дальше. А какие города Московской области вы ещё знаете? (Дети
называют города, которые знают (Тула город-герой, славится оружием, самоварами ,
тульскими пряниками…),.Домодедово, Павловский посад…) Педагог: Мы побывали с
вами в трёх городах нашей Родины. Назовите их. Педагог: И сейчас я предлагаю вам
сделать из бумаги флаг России. Педагог: Этапы работы: Для того чтобы сделать флажок,
нужно: 1. Выстричь из бумаги основу для флага, свернуть на две части; 3. Намазать клеем
одну сторону и склеить обе части, оставляя место для палочки (древка) 4. Вставить
палочку — древко в заранее приготовленную ячейку на шаблоне Дети изготавливают
флажки. Воспитатель оказывает им помощь по мере необходимости. Затем воспитатель
предлагает ребятам внимательно рассмотреть флаг России. Педагог: Российский флаг
состоит из трех полос.
Люди придавали большое значение цветам флага. Что символизирует белый цвет? (ответы
детей) Педагог: Да, действительно, верхняя полоса — белая, как чистый снег, она
напоминает нам о белоствольной березках, русской зиме, легких облачках. Педагог: Это
символ мира, и благородства. Педагог: А что значит синий цвет флага? (ответы детей)
Педагог: Средняя полоса — синяя, как ясное небо, синева рек, озер морей. Синий цвет -
символ верности, честности. А красный (ответы) Педагог: нижняя полоса — ярко-красная,
как солнышко на рассвете. Красный цвет-любовь, огонь, кровь, пролитая за Родину.
Педагог: Российский флаг-символ доблести и чести российского народа. Педагог: А
закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением, которое вам прочитаем.
НАШ ДОМ На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Педагог: Вот такими замечательными словами мы закончим наше занятие.