Напоминание

«Где живет сказка»


Автор: Яна Сергеевна Бурова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №17
Населённый пункт: Ивановская область,г.Кинешма
Наименование материала: Проект
Тема: «Где живет сказка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма(МБДОУ д/с №17)

Адрес: г. Кинешма Ивановской области, пер.Дунаевского,д.12

тел./факс 8 (49331) 3-41-82

E-mail: kindetsad

17@

yandex

.

ru

ИНН 3703010223;КПП 370301001; ОГРН1023701274519

( 2-я ясельная группа А)

Воспитатели:Бурова Яна Сергеевна;

Мельникова Наталья Александровна

Кнешма,2021-2022 год.

Проект на

тему:

«Где живет

сказка»

Проект «Наши первые сказки»

Автор проекта:Воспитатели:Бурова Я.С.;Мельникова Н.А.

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: с 1 ноября по 31 мая 2022г.

Участники: дети:возраст 1,5-2 года, воспитатели,родители.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей

и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Проблема:

Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и

плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев

активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект

представляет собой ежедневную смену сказки . Мы погостим в таких сказках

как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,

«Колобок».

Актуальность проекта:

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир

сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить.

Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок

дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается

способность

сопереживать,

сострадать

и

радоваться

за

другого,

это

единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого

человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную

способность сочувствовать чужим несчастьям.

Задачи для детей:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими

народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в

группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях,

подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость,доброжелательность.

Задачи проекта для педагога:

-Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно-

демонстрационный материал

-Подготовить консультации для родителей

-Изготовление фотовыставки «Наши любимые сказки»

Задачи проекта для родителей:

-Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

-Выставка работ руками родителей на тему «Персонажи любимых сказок.»

-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-

передвижки.

Продукты проекта:

-Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

-Выставка работ руками родителей на тему «Персонажи любимых сказок.»

-Кукольные театры.

- Постановка сказок «Теремок», «Репка»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»,

«Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально - комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Теремок», «Репка».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают

работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребёнка.

Для педагога:

- Пополнена предметно - -развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения

проектной деятельности

- Оформление фотовыставки «Наши первые сказки»

Этапы проекта «Где живет сказка»

1 -ый этап проекта – Организационно-подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки - -передвижки.

2 –ой этап - Основной

План работы

Дата

Работа с детьми и родителями

Ответственный

Ноябрь

1 неделя

Рассматривание книжного уголка в группе. Беседа на

тему:«Путешествие в страну сказок»

Чтение русской народной сказки «Репка»

Показ настольного театра сказки «Репка»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

2 неделя

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Разучивание физкультминутки «Курочка и цыплята»

Кукольный театр «Курочка Ряба»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

3 неделя

Анкетирование родителей на тему «Роль сказок в

жизни ребенка»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

4 неделя

Показ настольного театра по сказке «Курочка ряба»

Чтение потешки «Курочка-рябушечка»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

Декабрь

1 неделя

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Показ настольного театра сказки «Колобок»

Дидактическая игра «Чудо-дерево»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

2 неделя

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Дидактическая игра «Грибочки»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

3-4

неделя

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет»

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Слушание песенки «Колобок»

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

Январь

2 неделя

Развлечение «Полянка сказок» с использованием

лепбука

Дидактическая игра «Узнай героя сказки»

Слушание песенок

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

3 неделя

Чтение сказки «Теремок»

Показ пальчикового театра «Теремок»

Просмотр сказки «Теремок»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

4 неделя

Рассматривание иллюстраций по сказкам: «Репка»,

«Колобок», «Теремок» ,«Курочка Ряба»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

Февраль

1 неделя

Игровая ситуация «Угости мишку чаем»

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

Дидактическая игра «Любимые Сказки»

2 неделя

Рисование на тему «Травка для зайчат»

Слушание аудио-сказки «Колобок»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

3 неделя

Хороводная игра «Заинька попляши»

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

4 неделя

Подражательные движения характерные животным

(Зайчик,медведь,лиса,волк)

Дидактическая игра «Собери героев сказки» (пазлы)

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

Март

1 неделя

Фотовыставка га тему «Наши любимые сказки»

Показ кукольного театра по сказке «Колобок»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

2 неделя

Конструирование «Теремок для зверей»

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

3 неделя

Игра-занятие «Путешествие в страну сказок»

Слушание аудиосказки «Теремок»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

4 неделя

Подвижная игра «Где курочка спрятала яичко?»

Подвижная игра «Раз,два,три-колобка догони»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

Апрель

1 неделя

Оформление выставки поделок «Любимый сказочный

герой»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

2 неделя

Инсценировка сказки «Теремок»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

3 неделя

Хороводная игра «Заинька попляши»

Дидактическая игра «Разложи героев сказки»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

4 неделя

Упражнение по развитию речи «Как говорят

животные»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

Май

1 неделя

Итоговое развлечение

Подвижная игра «Зайка умывается»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

2 неделя

Игра имитация «Испеки мне колобок»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

3 неделя

Дидактическая игра «Домик для мышки»

Рисование на тему «Репка»

Мельникова Н.А.

Бурова Я.С.

3-ий этап – Заключительный

- Театрализованная постановка «Репка», «Теремок».

- Оформление фотовыставки «Наши любимые сказки».

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями:

- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи

любимых сказок».

- Проведение консультаций с родителями.

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал

для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект

представляет собой ежедневную смену сказки со сказочным персонажем «Бабка

– Ёжка». Мы погостили в таких сказках как: «Курочка ряба», «Репка»,

«Теремок», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх.

Узнавали сказочных героев на картинках.

В

своей

работе,

в

совместной

деятельности

детей

и

воспитателя,

систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры

являются играми – представлениями. В них с помощью таких выразительных

средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные

образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная

сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных,

так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность

улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной

задачей воспитания детей.

Акцент был создан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в

играх, театрализованных постановках. В течение всего времени чередовались

виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и

рассказы.

За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Покажи мне спектакль»

- «Сказки читаем – речь развиваем»

Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями

проводились индивидуальные беседы. Родители, активно привлекались к

участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи

любимых сказок». По итогам работы поставлены сказки «Репка», «Теремок» в

которых дети принимали активное участие.

Приложения

Приложение 1

«Путешествие в страну сказок»

(ясельная группа)

Задачи:

- Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным,

любовь к близким;

- Развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей

воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову,

детской картинке.

Словарная работа: били-били не разбили; тянут-потянут вытянуть не могут.

Материал и оборудование:настольный театр по сказке «Теремок»,сказочный

сундучок,маски-шапочки для детей, большой теремок для Бабки-ёжки,домик для зверей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

- Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке-ёжке. Она знает очень много

сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке-ёжке?

Дети:Да!

Воспитатель: - А дорогу к ней укажет вот этот клубочек.

- Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

путь – дорогу укажи,

К Бабке-ёжке нас приведи.

Дети:(повторяют движения)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Приходят к домику Бабки-ёжки.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Машенька! Давайте

постучим. Тук – тук – тук.

Выходит Бабка-ёжка и включается фонограмма песни «Бабки-ёжки»

Бабка-ёжка: - Здравствуйте, дети!

Бабка-ёжка: - Проходите в горницу гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли!

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Воспитатель: - Бабка-ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.

Бабка-ёжка: - А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы

любите сказки?

Приложение 2

Воспитатель: - Бабка-ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки.

Бабка-ёжка: - А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да

поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок?

Бабка-ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.

Фикузльтминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два.

Слушать сказку нам пора.

Бабка-ёжка: - Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а

теперь я расскажу вам сказку «Репка». Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Воспитатель: - Бабка-ёжка, наши ребята знают эту сказку! Правда, ребята?

- Хочешь они тебе ее не только расскажут, но и покажут?

Бабка-ёжка: - Конечно хочу!

Настольный театр по сказке «Теремок».

Бабка-ёжка: - Ой, какие вы молодцы! Спасибо, вам ребята, за сказку!

Воспитатель: - И тебе, Бабка-ёжка спасибо, за сказки, за веселье. А нам пора в детский

сад.

Бабка-ёжка: - До свидания ребята!

Дети:

До свидания Бабка-Ёжка!

Приложение 3

Дидактические игры

Дидактическая игра «Чудо-дерево»

Цель игры:Учить прикреплять фрукты на дерево,развивать мелкую

моторику,воспитывать усидчивость

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель игры:Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель игры:Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки

Дидактическая игра «Грибочки»

Цель игры:Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам

Дидактическая игра «Домик для мышки»

Цель игры:Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету

мышки

Приложение 4

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

I .Вводная часть.

Ходьба обычная по залу в чередование с корригирующей ходьбой и бегом:

1.2.3.4.5 зайка вышел погулять, (Ходьба обычная)

По тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз)

По сугробам лесным, зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени,

руки в стороны)

Зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (легкий бег)

По тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег, змейкой оббегая

кубики)

II. Основная часть. ОРУ

Построение в круг

«Зайка наш боится волка»

И.П. Руки на пояс

Смотрит в стороны он зорко

1-2. поворот головы в сторону

3-4. повторить в другую сторону.

«Не растет зимой капуста»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс

Пусто

1. наклонился вправо,

пусто

2. наклонился влево

«Лисица заметает хвостом следы»

И.П. стоя на коленях. Руки свободно.

1-2. сесть на пол у правой пятки.

3-4. повторить в другую сторону.

« На полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И.П. у. с. руки на пояс.

Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток

«Заячья беседа»

И.П. о.с.

1. руки через стороны вверх.Глубокий вход через нос.

2-3. Выдох с произношением звука «М» при закрытом рте.

III. Заключительная часть

Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем Руки вверх, руки вниз, на

носочках потянись.

Молодцы ребята!

Здоровье в порядке, спасибо зарядке и зайчику!

Приложение 5

Музыкально-ритмические движения

Цель: Создать условия для восприятия музыки,как средства передачи чувств

и настроения.

«Колобок»

«Репка»

«Бабка-Ёжка»

Приложение 6

Хороводные игры: «Заинька попляши»

Цель:Развитие движений,учить повторять движения за

воспитателем,доставить детям радость.

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

Движения по тексту

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое

показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т.

д.

Приложение 7

Чтение русских народных сказок.

Цель:учить детей внимательно слушать,развивать усидчивость,развивать

речевое развитие



В раздел образования