Напоминание

конспект урока на тему « История Торжка в « Повести о разорении Торжка в 1315 году» как важная часть исторического прошлого Руси»


Автор: Осина Юлия Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Тверская гимназия №8"
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: конспект урока на тему « История Торжка в « Повести о разорении Торжка в 1315 году» как важная часть исторического прошлого Руси»
Раздел: полное образование





Назад




Осина Ю.С.

МОУ « Тверская гимназия № 8»

Конспект урока

Предмет: родная литература

Тема: « История Торжка в « Повести о разорении Торжка в 1315 году» как важная часть

исторического прошлого Руси»

Тип: урок «открытия» нового знания.

Форма: урок-исследование.

Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Модель обучения: базовая, 9 класс.

Цель: доказать, что «Повесть о разорении Торжка в 1315 году» - выдающееся произведение

древнерусской литературы, позволяющее переосмыслить исторические события, происходящие в

Торжке в 1315 году; способствовать осмыслению «Повести…» как высоко патриотического

произведения; рассуждать на основе теоретических знаний об анализе художественного

произведения.

Задачи:

1.

Содействовать осознанному восприятию обучающимися художественного текста.

2.

Воспитывать любовь и сопричастность к истории и литературе Родины.

3.

Содействовать формированию умений чтения и анализа художественного текста,

обеспечить коррекцию и тренинг изученных понятий.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: умений аргументировать собственное высказывание, воспринимать

альтернативную точку зрения; смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Метапредметные УУД: выявление точки зрения автора и идеи произведения.

Регулятивные УУД: целополагание, способность принимать учебную цель, выделение главного и

второстепенного, контроль, оценка.

Познавательные УУД: общеучебные – выразительное чтение, пересказ, выбор художественных

средств, развитие устной речи через диалог, умение анализировать отдельный эпизод.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражпть свои мысли в соответствии с задачами

коммуникации.

Оборудование урока, дидактические средства –

Мультимедийный проектор, доска.

ПК.

Художественные тексты.

Карточки для индивидуальной и групповой работы.

Тетрадь.

Этап урока

Содержание урока,

деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

момент,

постановка

учебной задачи.

2м.

Организация урока,

целеполагание, задания

групповые и

индивидуальные, заявки о

подготовленности по

предварительным

заданиям. Создание

психологического настроя,

вводная беседа.

Понимание темы по

ключевым словам.

Участие в

определении цели

урока.

Выбор личного

участия в уроке.

самоопределение – Л

смыслообразование –

Л

подведение под

понятие – П

формирование

интереса – Л

построение

логической цепи – П

Актуализация

знаний.

6м.

Слово учителя о

«Повести…» как

произведении ДРЛ и его

связи с историей . Беседа

по вопросам:

Что вы знаете о

данном

историческом

событии?

Как оно

представлено в

« Повести….»

Чем отличается

представление

данного

исторического

события в этом

произведении от

других

произведений в

ДРЛ?

Что вы узнали из

этого произведения

об истории города

Торжка?

Почему история

Торжка неотделима

от истории Руси в

целом?

Вывод: мы можем сделать

вывод о том, что данное

произведение ДРЛ

позволяет переосмыслить

событие 1315 года , понять

его значимость в истории

Руси, а также иначе

посмотреть на

выдающуюся личность

Участие в

эвристической беседе.

Синонимия.

Обращение к

предшествующим

знаниям.

Обобщающий вывод.

Мобилизация

понимания.

выборочная работа –

П

логические действия –

П

самоопределение – Л

осознанное

построение речевого

высказывания – П

Михаила Тверского

Открытие нового

знания.

8м.

1.

Выразительное

чтение по цепочке

отрывка текста

«Повести…» . По

ходу чтения

выполняются

задания групповые

– выявление

различных групп

художественно-

выразительных

средств, парные –

образ Михаила

Тверского,

индивидуальные –

как представлен

Ефрем

Новоторжский,

сравнительная

характеристика

Ефрема

Новоторжского и

Михаила Тверского.

2.

Беседа по

прочитанному,

отчёт по групповым

и индивидуальным

заданиям.

3.

Выводы о

художественности

произведения,об

особенности

изображения

Михаила Тверского

и Ефрема

Новоторжского ,

последствиях

разорения для

Торжка.

Обработка навыка

выразительного

чтения.

Смысловое чтение

одного отрывка.

Работа в группе или

паре.

Текстовый поиск-

выделитель.

извлечение

необходимой

информации из текста

– П

работа в паре – К

учебное

сотрудничество с

учителем – К

подведение под

понятие – П

самоопределение – Л

участие в диалоге – К

умение

аргументировано

высказать свою мысль

– П

Первичное

закрепление.

5м.

Посмотрим, как это

событие и герои

произведения находят

отражение в

изобразительном

искусстве

Узнавание

иллюстрированного

эпизода, персонажа.

анализ информации –

П

установление

причинно-

следственных связей –

Р

погружение в

позитивную

атмосферу созерцания

и познания – М

Самостоятельная

работа с

Заполнение таблиц-

шаблонов в

реализация

построенного проекта

проверкой по

эталону,

самоанализ,

самоконтроль.

5м.

дифференцированных

группах с выбором

выступающего:

художественно-

выразительные

средства

произведения; слова

автора,

характеризующие

князя Михаила

Тверского, Ефрема

Новоторжского, а

также описывающие

Торжок

– Л

включение в систему

знаний – М

Включение

нового знания в

систему знаний и

повторение.

10м.

Подведение итогов. Запись

в тетрадь цитат из

произведения и вывод.

Запись в тетрадь : с

помощью чьих слов

автор выражает боль ,

испытываемую от

событий,

произошедших в

Торжке и являющихся

частью трагических

перепитий истории

Руси.

Образец ответа по

окончании работы

транслируется на

доске, обучающиеся

сверяют свои работы,

оценивают их полноту.

самостоятельное

нахождение и

исправление ошибок –

Л

оценка результата – Р

смыслообразование –

Л

Рефлексия.

3м.

Учитель предлагает

осмыслить личную роль в

достижении цели урока и

продолжить предложение.

Полилог «выбери и

закончи

предложение»:

Я узнал..

Я понял..

Я выполнял..

Мне теперь известно..

За урок я..

Материал урока был..

Я умею..

Наиболее сложным

для меня было..

Моё настроение..

Мои чувства после

знакомства с

произведением..

Я хотел бы дополнить..

выявление причины

затруднения – Л

желание донести свою

позицию и умения – К

Домашнее

задание.

1м.

Учитель предлагает

варианты домашнего

задания на выбор.

Домашнее задание

выбирают учащиеся:

рассказ-

характеристика

«полюбившийся

герой»; слово в

защиту князя Михаила

Тверского(индивидуал

ьное или групповое).



В раздел образования