Автор: Кученова Татьяна Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦТ "На Вадковском"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка для педагогов дополнительного образования
Тема: Применение игровых упражнений для развития пластичности тела на занятиях "Фитнес для детей"
Раздел: дополнительное образование
Кученова Татьяна Николаевна
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ЦТ «На Вадковском»
Методическая разработка
«Применение игровых упражнений для развитие пластичности
тела на занятиях « Фитнес для детей».
( для педагогов дополнительного образования)
При реализации программы «Фитнес для детей» очень важно
уделять особое внимание не только развитию гибкости и
координационных способностей детей, но и развитию
пластичности тела. Для этого для детей 5-6 лет целесообразно
применять различные игровые упражнения:
1.
«Дует ветер» - дети раскачиваются из стороны в сторону,
изображая раскачивающиеся на ветру деревья.
2.
«Шумят деревья» - руки находятся над головой и дети
изображают ветки деревьев, в которых гуляет ветер, работают
кистями рук, передавая ветер из ладошкив ладошку.
3.
«Колышется трава» - руки и корпус плавно опускаются вниз,
дети продолжают работать кистями рук, передавая ветер из
ладошки в ладошку.
4.
«На море появляются волны» - дети поочерёдно то правой, то
левой рукой показывают волны.
5.
«Начинается буря» - дети изображают большую волну сначала
правой, а затем левой рукой.
6.
«Прячутся змейки» - дети показывают правой рукой, как
змейка поднимается вверх, а затем сворачивается в клубочек.
Затем выполняют то же самое с левой руки. И далее двумя
руками вместе.
7.
«Улетают птички» - дети изображают взмах то левым, то
правым крылом, то одновременно двумя крыльями.
8.
«Под забором пролезает кошечка» - дети наклоняют голову
вниз, затем поднимают голову вверх, опускают плечи вниз,
затем поднимают плечи вверх, выгибают спину, подают
вперёд живот и колени. Получается своеобразная «волна»
всем телом.
9.
«Но мы бури не боимся и продолжаем красить забор» - дети
поочерёдно то правой, то левой рукой, то двумя руками
вместе изображают кисточки.
10.«Помогаем маме мыть окна» - дети выполняют вращения
двумя ладошками одновременно то в правую, то в левую
сторону.
11. «Радуемся, что буря прошла стороной» - дети раскрывают
руки в сторон
ы, а затем обнимают себя, закрывая от
воображаемой бури.
Таким образом, вовлекая детей в игровую деятельность при
выполнении упражнений, происходит не только развитие
пластичности тела, но и формирование интереса к занятиям,
развитие познавательной активности и эмоциональное
стимулирование.