Автор: Киселёва Вера Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детского сада № 242 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: с.Талдан Амурской области
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы. Образовательная область художественно-эстетическое развитие.
Тема: "Лепка сушек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
для второй младшей группы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
«Лепка сушек»
Цель:
вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу;
учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая,
можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить.
Задачи: учить детей раскатывать кусочки глины прямыми движениями
рук, соединять концы глиняной «колбаски» (цилиндра), накладывая их друг на
друга и прижимая; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материал:
связка настоящих сушек с маком
глина (пластилин)
доски для лепки
блюдце с маком (манной крупой)
веревочка
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости придет Марья-хозяюшка.
(Входит Марья в русском народном сарафане, в руках держит связку сушек.)
Марья: Здравствуйте ребята! Я к вам пришла не с пустыми руками, а с
гостинцами. Отгадайте загадку:
Сдобненькая, кругленькая
С дырочкой в середочке.
Для пальчиков удобная,
А съешь, в ладошке крошечки. (Сушка)
Верно,
это
сушка.
Посмотрите
сколько
их
много
-
целая
связка.
Посмотрите какие они круглые, румяные, с маком. Я вас всех сейчас угощу.
(Детям раздают сушки, они рассматривают их, пробуют на вкус.)
Марья:
Сушки
являются
традиционными
русскими
хлебными
изделиями. На Руси издавна по утрам пили горячий, крепкий, сладкий чай с
сушками. Их и покупали, и пекли сами. Крестьяне привозили их из города как
гостинец, для детей они были лакомством.
Сушки имеют форму кольца и готовятся из пшеничного теста.
У них
красивая глянцевая корочка, сверху их часто посыпают маком.
Сушки
бывают самыми разными: сладкими и солеными, простыми и
фруктовыми. На любой вкус можно сушки приготовить. Лучшего угощения
для гостей и не придумать!
Воспитатель:
Спасибо
тебе,
Марьюшка,
за
угощение
и
за
интересный рассказ. Приходи к нам в гости ещё, мы всегда тебе
рады. До свидания.
(Марья уходит)
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы
сегодня с вами будем лепить
сушки и угостим ими наших кукол.
(Дети проходят на рабочие места)
Воспитатель: Раз-два-три-четыре, сушки
Налеплю я для друзей:
Тане, Оле и Ванюшке,
Всей компании моей!
(Воспитатель вновь показывает детям связку сушек, предлагает еще раз
рассмотреть, какие сушки круглые, что в середине у каждой отверстие,
чтобы можно было сушку вешать на веревочку.
Затем воспитатель показывает, как нужно лепить сушку, производит
действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой
рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится
длинная «колбаска» он соединяет ее концы двумя руками и прижимает. После
повторного объяснения дети приступают к работе.
В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому
ребенку.
В
конце
занятия
вылепленные
сушки
дети
с
помощью
воспитателя
обмакивают в блюдце с маком (манной крупой) и выкладывают на доску для
просушивания.)
Воспитатель: Вот как много сушек мы сегодня слепили! Какие они
круглые, красивые! Все молодцы! Когда сушки высохнут, мы их наденем на
веревочку и угостим сушками наших кукол!