Напоминание

"Масленица.Проводы зимы."


Автор: Гаранкина Виктория Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №7
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Масленица.Проводы зимы."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию

детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект досуга

в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет

«Масленица. Проводы зимы»

Воспитатель:

Гаранкина В.А.

.

Санкт – Петербург

2022г.

Цель:

уточнить и обогатить представления детей о празднике масленица.

Задачи:

познакомить детей с традициями масленичных гуляний;

приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную,

игровую деятельность.

воспитывать основы духовности и нравственности детей.

Предварительная работа: подбор и рассматривание иллюстраций с гуляниями на

масленицу (кулачный бой и т.д), чтение стихов и рассказов о проводах зимы.

Ход досуга:

Воспитатель: Эй, ребята-молодцы, удалые удальцы! Сегодня к нам пришла

Масленица - один из самых веселых праздников на Руси. С Масленицей вас! Будем петь

да шутить, Зиму провожать да Весну встречать! Ну-ка, повеселимся, в танце быстром

покружимся! Звучит русская народная песня «А мы Масленицу дожидаем, красавицу-

весну увидаем» (Дети танцуют с воспитателем).

Воспитатель: А кто-нибудь знает, почему праздник называется Масленица? (Ответы

детей)

Воспитатель: Потому что на Масленицу всю неделю разрешается употребление в

пищу сливочного масла, молочных продуктов.

Воспитатель: А что же люди празднуют на Масленицу? Хотите узнать, тогда придется

загадку отгадать!

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Да, ребята, на Масленицу люди прощаются с зимой и встречают Весну - красну!

Потехи, забавы, кулачные бои, катание на санях, снежные баррикады, гулянья –

обязательно бывают на Масленицу. Весь народ веселится! И мы с вами поиграем, а кто

грустит - обязательно развеселится!

Подвижная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка.

Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт

морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом

выбирается другой зайка.

Воспитатель: Теперь у нас все веселые! И так мы будем веселится, весну-встречать,

Масленицу праздновать всю неделю.

На Руси на Масленицу повсюду, строились снежные городки. Эти городки являлись

якобы пристанью «чудища-зимы» и в субботу на масляной неделе демонстративно

разрушались. Для выполнения этой важной миссии народ делился на две команды.

Сначала команды вели между собой «войну», под конец которой брали штурмом

снежный городок и разрушали его. А еще на Масленицу везде ставили карусели.

Эх, Масленица развеселая!

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Хороводная игра «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит обруч с лентами. Воспитатель

поднимает его с земли, а дети, держась за ленты правой (или левой) рукой, ходят по

кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде

воспитателя «Поворот!» они быстро берут ленту другой рукой и бегут в

противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

Играющие отпускают ленты и разбегаются.

Воспитатель: Вот как нас карусель закружила! Будем всю неделю веселится, а в

воскресенье - не забудем помириться! Воскресенье на Масленичной неделе – «прощёный

день». Принято так, что люди просят друг у друга прощения в этот день, чтобы никакие

старые обиды, недомолвки не препятствовали встрече Пасхи. Ребята, ну-ка вспомните,

не обидели ли вы кого-нибудь? Давайте друг с другом помиритесь, крепче обниметесь!

Дети просят друг у друга прощения и обнимаются.

Воспитатель: Масленица к нам весну ведет, с теплым солнышком, цветами да

птицами, да веселыми играми. Давайте с вами еще поиграем!

Подвижная игра «Горелки»

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов

проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к

остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один –

справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки. Тот кто водит старается

поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он

образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без

пары становится водой. Если вода не поймал, он остаётся в той же роли. Во время

произнесения слов ребёнок не оглядывается, ловить можно до того, как играющие

возьмутся за руки.

Воспитатель: Семь денечков гуляла-пела Масленица, проходило время – пора и честь

знать. Масленицу провожали и сжигали огромное чучело Зимы в ярком костре под песни

присутствующих и народ расходился по домам.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник.

Вам понравилось, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

Какое время года мы встречаем?

Как называется праздник, когда пекут блины?

В какой день недели просят прощенье?

Как провожали масленицу?



В раздел образования