Напоминание

Знай, люби и береги! Дошкольникам о культурно-исторических памятниках


Автор: Хакимова Наталья Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа- детский сад комбинированного вида «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад №2 «Золотая рыбка» Воспитатель
Населённый пункт: Новоуральск
Наименование материала: статья
Тема: Знай, люби и береги! Дошкольникам о культурно-исторических памятниках
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра ходилка-бродилка

«Путешествие по Золотому кольцу России».

Дошкольникам о культурно-исторических памятниках

«Золотого кольца» России.

В настоящее время наша страна переживает непростой период, где

утрачиваются

представления

о

доброте,

милосердии,

гражданственности и патриотизме. Ведь от того, что видит и

слышит ребенок с детства, какие духовно-нравственные ценности

закладываются в детстве, зависит формирование его сознания и

отношение к окружающему.

Ценности - это духовные и материальные

феномены, имеющих личностный смысл,

являющиеся мотивом деятельности.

Одной

из

задач

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования

является

объединение

обучения

и

воспитания в целостный образовательный процесс на основе

духовно-нравственных

и

социокультурных

ценностей

формирования общей культуры личности детей, развития их

социальных,

нравственных,

эстетических,

интеллектуальных

качеств. В связи с этим особую актуальность приобретает передача

детям

народного

наследия,

приобщение

ребенка

к

основам

национальной

культуры.

Это

то,

что

хранит

человека

от

обезличивания, позволяет ему ощутить связь времён и поколений, а

в трудную минуту получить необходимую поддержку и жизненную

опору.

Ребёнок

не рождается

патриотом,

он

им

становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному

краю,

своей

стране,

чувство

гордости

и

ответственности за родную страну, желание быть

частью великой страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем,

что видит перед собой ребенок, чему он изумляется

и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще

не достаточно осознаны им, но, пропущенные через детское

восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. А

кто может передать эти впечатления лучше, чем взрослый, который

видел всё это великолепие, вызвавшее отклик в его душе.

Однако, не каждый родитель считает необходимым рассказывать

своему ребёнку о своих предках, исторических памятниках

культуры родной страны, наивно думая, что маленький ребёнок

ничего в этом не понимает. На мой взгляд, роль взрослых важна в

воспитании нравственно – патриотических качеств у детей, так как

эти

качества

человека

формируются именно

в

дошкольном

возрасте.

Памятники культуры рядом с нами. И чем больше мы будем знать о

них, тем сильнее будем их любить и беречь.

В этом году я впервые была участником новой интересной формы

Педагогическая экспедиция - поездке по «Золотому кольцу» и

видела красоту и величие городов «Золотого кольца» России.

Любое хорошо подготовленное путешествие всегда приносит

неожиданные открытия и радость познания. Так случилось и в этот

раз…

Мне захотелось донести всё увиденное и пережитое детям.

Мои действия как педагога по следам

Педагогической экспедиции:

Сначала я рассказала дошкольникам и их

родителям о том, что меня порадовало,

удивило, заставило задуматься о том, как

мало мы знаем о России…

Показала свои фотографии из поездки, на

которых

запечатлены

памятники

культуры, достопримечательности городов и моё пребывание

там.

Мы знаем - в основе работы педагога лежит деятельностный

подход - всё через деятельность, в основном - игровую.

Василий Александрович Сухомлинский точно заметил: «Игра –

это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается

живительный

поток

представлений,

понятий

об

окружающем мире».

Путешествие по Золотому кольцу России вдохновило меня на

изготовление дидактического

игрового пособия

с таким же

названием «Путешествие по Золотому кольцу России».

Это уникальная возможность познакомить детей с историей

России.

Дети

заочно

знакомятся

в

игровой

форме

с

разнообразием гербов городов «Золотого кольца», изучают их

особенности, учатся видеть отличия, соотносят изображения герба

города с его названием.

Дидактическое пособие в форме игры

ходилка-бродилка, куда входит игровое

поле, карты, фишки, правила игры,

кубик,

12

книжечек

с

достопримечательностями

городов,

гербы.

Игра ходилка-бродилка — одна из

разновидностей старейших настольных

игр. Многие скажут, что «бродилками» можно лишь скоротать

досуг, но это вовсе не развивающие игры. А вот и нет!

Игры с кубиками и фишками очень полезны, причем

развивают они самые разнообразные умения и навыки:

развитие социальных и коммуникативных навыков;

настольные игры отлично развивают мелкую моторику и

координацию движений;

развитие концентрации и внимания;

кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом

знакомится с понятием количества, осваивает навыки

порядкового и количественного счета, учится соотносить

количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком

(цифрами);

расширять и обогащать словарный запас.

Игра – «бродилка» приглашает детей пройти с помощью фишек по

маршруту автобуса - «Золотому кольцу России». Это игра с

правилами.

В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков. Фишки ставят на

«Старт». Игроки ходят по очереди.

Для того, чтобы добраться до конечной остановки нужно

выполнить различные задания.

Если фишка остановилась - на зелёном кружке

- назвать

город. На красном круге - ребёнок находит

герб города, находящегося рядом.

На

жёлтом

-

назвать

достопримечательность, прилегающего города.

Поездки по Золотому кольцу России для

путешественников – эксклюзивная возможность

увидеть

сразу

несколько

великолепных

жемчужин нашей страны, познакомиться с их

историей и достопримечательностями. В каждом городе своя

природа, свои традиции и свой быт, что позволит каждому ребенку

расширить свой кругозор и обогатить свои представления о стране,

в которой им суждено было родиться.

Актуальность

пособия

в

том,

что

оно

способствует

приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к

историческим корням русского народа, обогащает чувственный

опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире,

позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками

России

через

игру,

посредством

ознакомления

с

городами

«Золотого кольца» России.



В раздел образования