Автор: Головко Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 8,комбинированного вида, ст.Старощербиновская
Населённый пункт: Краснодарский Край, ст. Старощербиновская
Наименование материала: конспект
Тема: Лепка из пластилина во 2 младшей группе "Мишка -Неваляшка"
Раздел: дошкольное образование
К
онспект Лепка во 2-ой младшей группе на тему: «Мишка — неваляшка».
Цель. Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей
круглой формы разной величины.
Задачи:
отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к
другу,
Учить работать со стекой
отрабатывать приём прищипывания (ушки).
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество,
Коммуникация,
Музыка,
Познание (формирование целостной картины мира.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов, игрушек круглой формы.
Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки и т. д.)
Материал и оборудование:
Музыкальная колонка,
игрушка - Мишка – неваляшка,
кусочки пластилина,
салфетка,
дощечка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«Он в лесу огромней всех, Носит он богатый мех. Любит мед и малину. Спит
в берлоге всю зиму».
Воспитатель: - Как вы думаете кто это? (ответы детей)
Дети под музыку ходят «по лесу» Находят корзиночку
Воспитатель: - Что может лежать в ней? (дети размышляют)
Ребенок достает игрушку. Рассматривают.
Вопросы:
- Что это за игрушка и как она называется?
- Что можно сказать про игрушку, какой она формы?
(если дети затрудняются ответить,воспитатель называет: Неваляшка).
- Почему она так называется, кто знает?
- Как вы думаете, если неваляшку положить, что с ней
будет? (экспериментируют).
(индивидуальная работа - повторяют название игрушки)
.Воспитатель:
- Посмотрите на мишку- неваляшку, что вы можете сказать о его настроении?
- Почему мишка загрустил? (ответы детей)
.Воспитатель: - Кого бы вам хотелось слепим для мишки? (ответы детей -
друзей).
Воспитатель: - Из каких частей состоит неваляшка?
(рассматривают образец)
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель:
- Какой они формы? На что похоже туловище у мишки- неваляшки? (ответы
2- 3 детей).
Воспитатель: - Какой величины туловище у мишки- неваляшки?
Дети: Большое
.Воспитатель:-
А голова?Дети: -Поменьше
.Воспитатель:- Сейчас мы с вами вспомним, как правильно лепить
шарик? (показывают в воздухе)
Воспитатель: - Что нужно сделать с целым кусочком
пластилина? (показывает этапы работы)
(ответы детей:разделить на две равные части: один кусочек для туловища,
другой для головы)
Воспитатель: из большого кусочка катает большой шар – это будет
туловище, из маленького кусочка что катаем? (ответы детей: катаем шарик
поменьше- это будет голова).
Воспитатель: - Что нужно сделать с шариками? (ответы детей:
соединить,маленький шарик положим на большой и немного прижать, только
не сильно, чтобы не сломать шарики).
Воспитатель: - Как будем делать ушки? (учить приему прищипывания)
Воспитатель: - Кто у нас получился?
Дети: -Мишка!
2 часть: Дети за столами выполняют работу.
Воспитатель индивидуально помогает тем, у кого есть затруднения. В
процессе работы воспитатель напоминает, что лепить надо аккуратно, не
пачкать стол, не ронять на пол пластилин.
Воспитатель: Вы старались, вы лепили, ваши пальчики устали, и сейчас мы
отдохнём.
Динамическая пауза:
«Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили.
Вот так, вот так,
Головой своей кружили. (Повороты головы)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
(Поднимают руки вверх, качают ими со стороны в сторону)
А потом они играли,
Лапки кверху поднимали.
(Ладошки опускают и поднимают).
Дети садятся за столы, чтобы закончить работу
Воспитатель: - Кто слепил, несем мишек на полочку - лесенку.
Рефлексия:
- Кого вы слепили для мишки? (друзей)
- Как вы думаете, что вам скажет мишка за то, что у него есть теперь
друзья? (спасибо)
- Как называется игрушка? (неваляшка)
- А мы кого лепили? (мишку).
Сказали дружно все спасибо Мишка
Дети убирают рабочие места.