Напоминание

" Вот и лето прошло"


Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ ДЕТСКИЙ САД №37
Населённый пункт: Ленинградская область, Гатчинский район, гп Дружная горка.
Наименование материала: Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: " Вот и лето прошло"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему "Вот и лето прошло"

Воспитатель: Задворных С.В.

Цель: продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках;

актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе; развивать

связную речь, творческое воображение, произвольное внимание; воспитывать умение

наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Ход занятия

Воспитатель: - Вот и наступила снова осень. Мы с вами встретились после летнего

отдыха. Вы все выросли, похорошели, загорели и отдохнули. Мне кажется мы все рады

нашей встрече, так как успели, соскучиться друг по другу, (делает паузу) выслушивает

мнения, высказывания детей.

Воспитатель: Читает загадку

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает?

Ответы детей: Летом.

Воспитатель: - Конечно же, это лето. И сегодня я предлагаю вам вспомнить, как мы

провели лето. О том, какое это прекрасное время года и за что мы его любим.

Дидактическая игра на развитие связной речи. Составление детьми рассказов из

нескольких предложений на тему: “Что такое лето”.

Рассказы детей.

Воспитатель: - Прекрасные рассказы. Я поняла, что вы замечательно отдохнули и готовы

продолжать наше занятие. Послушайте, пожалуйста, музыку А.Вивальди “ Лето” и после

прослушивания, поделитесь своими эмоциями и впечатлениями.

Звучит аудиозапись А. Вивальди “ Лето”

Рассказы детей о своих впечатлениях полученных во время прослушивания.

Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей. Если дети затрудняются, задает

наводящие вопросы.

Воспитатель: - Спасибо вам дети за такие прекрасные рассказы. За ваши эмоции, за

знания летних явлений природы. Я вам предлагаю вспомнить, о которых вы промолчали

или забыли.

Загадывает загадки.

Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Гроза)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь)

Воспитатель: - Молодцы, правильно вы назвали эти летние явления. Послушайте,

пожалуйста, прекрасные стихи И.Бунина, в которых, он красиво описал эти явления.

Дождь прошел. Уж не трепещет

Тучка молнией-грозой.

Посмотри, как небо блещет

Сквозь деревья бирюзой!

От кустов ложатся тени,

А цветы полны водой;

Пахнет свежестью сирени,

Сладко пахнет резедой.

Точно замер пруд широкий;

Как в зеркальном серебре,

Отразились в нем глубоко

Избы, ивы на горе.

А вдали уже алеет

Свет заката, — и теплом

Ночь в окно порою веет,

Точно ласковым крылом.

Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним, какие явления мы еще можем наблюдать

летом?

Воспитатель загадывает загадки:

Крошечное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Утром бусы засверкали

Всю траву с собой заткали

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем! (Роса)

Воспитатель: - Молодцы, правильные дали ответы, но есть еще одно явление (очень

редко, но бывает).

Говорю я брату

- Ох, с неба сыплется горох!

Вот чудак – смеется брат –

Твой горох, ведь это... (Град)

Обсуждение с детьми природных явлений, выяснение причин появления их в летний

период.

Проводится динамическая пауза (Тучка).

После игры проводится словесная игра на тему “Хорошо-плохо”.

Например:

Что есть лето – хорошо! А что короткое – плохо!

Что летом жарко – хорошо! А что солнечный удар – плохо!

Что летом дождик – хорошо! А промокнуть – плохо!

Продолжаем игру на любую летнюю тему, пока дети ее предлагают.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Такие интересные темы

вы затронули и отметили, что в каждом явлении, периоде, в процессе, есть как хорошие

стороны, так и плохие.

А теперь я хочу вам предложить послушать стихотворение. Будьте добры, ответьте,

пожалуйста, о каком летнем месяце в нем идет речь?

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц? Подскажи-ка?

Ответы детей: - Июнь.

Воспитатель: - Конечно же, это июнь месяц. А давайте вспомним, как его в народе еще

называют?

Ответы детей: (если затрудняются – воспитатель подсказывает) “Хлеборост”, “Румянец”.

Воспитатель: - Молодцы! Есть и еще одно название, в народе говорят “Июнь-скопидом,

урожай копит на целый год”.

Совместно с детьми обсуждаем июнь месяц.

Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, пословицу: “Месяц этот – макушка лета –

устали не знает, все прибирает” и еще этот месяц в народе называют “Страдником”. Что

это за месяц?

Ответы детей: - Июль.

Совместное обсуждение с детьми июля месяца.

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака:

Море плещет, солнце светит

Август жаркий нас приветит.

Отдыхают от души,

Веселятся малыши.

Совместное обсуждение с детьми августа месяца.

Воспитатель: - Вот и вспомнили мы наше прошедшее лето. В народе говорят: “Август-

лето-закат” или “В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит”. Да, действительно

наше лето пробежало, наступила осень. Остались у нас воспоминания (о дне рождения, об

отдыхе на дачах, на курортах, о походах в лес, о купании в реках , озерах , морях). Ребятки

давайте мы с вами нарисуем наши картины и назовем их “Как я провел лето !”

Проводится игра:

“Своему другу пожелай” - игра с мячом.

После игр дети принимаются за свои рисунки.



В раздел образования