Напоминание

"Занятие со старшей группой на тему "Идёт дождь"


Автор: Дейкина Лариса Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №43 "Буратино"
Населённый пункт: х. Красный Курган, г. Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект
Тема: "Занятие со старшей группой на тему "Идёт дождь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Идет дождь».

Воспитатель Дейкина Л.В.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять

умения строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. Упражнять в

рисовании простым карандашом и цветными карандашам ( восковыми карандашами).

Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация»

Материалы: листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши (восковые карандаши).

Ход занятия:

Загадываем загадки:

***

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет,

Грязь и лужи у ворот. (Осень.)

***

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождик.)

Ответы детей.

В: Ребята! Посмотрите на картинки, что на них изображено.

Ответы детей.

В: Правильно ребята, идет дождь. Какое время года изображено на картинке?

Ответы детей.

В: Верно ребята ,осень? А вы любите когда идет дождь? Почему?

Ответы детей.

Игра: «Какой бывает дождь?» Ребята называют слова ,каким бывает дождь ( осенний, мелкий,

сильный, холодный ,проливной, грибной, моросящий, теплый, продолжительный, серый, слабый,

долгожданный, кратковременный)

Игра: «Какая погода бывает осенью?»

-Когда идет дождь погода какая-дождливая;

-когда дует ветер-ветряная;

-когда пасмурно-пасмурная;

-когда хмуро-хмурая;

-когда ясно-ясная;

-когда холодно-холодная;

-когда сыро-сырая.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик. веселей показываем, как капает дождик руками

Капай, какай, не жалей показываем брызги пальчиками

Только нас не замочи делаем «домик»

Зря в окошко не стучи стучим кулачком об кулачок

Брызни в поле пуще показываем брызги пальчиками

Станет травка гуще! растопырить пальчики и покачать «травкой».

В: Осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Давайте нарисуем с вами

осенний дождливый день в городе, в селе ,в парке, в лесу, в поле.

Сначала рисуем местность: лес, поле, парк, а дождь рисуем в последнюю очередь.

Вспоминаем разные способы рисования травы, деревьев, дождя.

В конце занятия рассматриваем все рисунки детей, отмечаем наиболее выразительные.



В раздел образования