Автор: Дейкина Лариса Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №43 "Буратино"
Населённый пункт: х. Красный Курган, г. Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект
Тема: "Занятие со старшей группой на тему "Идёт дождь"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Идет дождь».
Воспитатель Дейкина Л.В.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять
умения строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. Упражнять в
рисовании простым карандашом и цветными карандашам ( восковыми карандашами).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация»
Материалы: листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши (восковые карандаши).
Ход занятия:
Загадываем загадки:
***
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот. (Осень.)
***
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождик.)
Ответы детей.
В: Ребята! Посмотрите на картинки, что на них изображено.
Ответы детей.
В: Правильно ребята, идет дождь. Какое время года изображено на картинке?
Ответы детей.
В: Верно ребята ,осень? А вы любите когда идет дождь? Почему?
Ответы детей.
Игра: «Какой бывает дождь?» Ребята называют слова ,каким бывает дождь ( осенний, мелкий,
сильный, холодный ,проливной, грибной, моросящий, теплый, продолжительный, серый, слабый,
долгожданный, кратковременный)
Игра: «Какая погода бывает осенью?»
-Когда идет дождь погода какая-дождливая;
-когда дует ветер-ветряная;
-когда пасмурно-пасмурная;
-когда хмуро-хмурая;
-когда ясно-ясная;
-когда холодно-холодная;
-когда сыро-сырая.
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик. веселей показываем, как капает дождик руками
Капай, какай, не жалей показываем брызги пальчиками
Только нас не замочи делаем «домик»
Зря в окошко не стучи стучим кулачком об кулачок
Брызни в поле пуще показываем брызги пальчиками
Станет травка гуще! растопырить пальчики и покачать «травкой».
В: Осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Давайте нарисуем с вами
осенний дождливый день в городе, в селе ,в парке, в лесу, в поле.
Сначала рисуем местность: лес, поле, парк, а дождь рисуем в последнюю очередь.
Вспоминаем разные способы рисования травы, деревьев, дождя.
В конце занятия рассматриваем все рисунки детей, отмечаем наиболее выразительные.