Напоминание

Песни и рифмовки на уроках английского языка как способ реализации системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий у учащихся младшего школьного возраста


Автор: Капашина Маргарита Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №105 имени Героя России Ивана Шелохвостова
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Песни и рифмовки на уроках английского языка как способ реализации системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий у учащихся младшего школьного возраста
Раздел: начальное образование





Назад




Песни и рифмовки на уроках английского

языка как способ реализации системно-

деятельностного подхода и

здоровьесберегающих технологий у

учащихся младшего школьного возраста

Капашина Маргарита Сергеевна, учитель

английского языка, 1 КК

МБОУ СОШ №105 имени Героя России

Ивана Шелохвостова

Новосибирск 2022

С точки зрения методики песня на английском языке

может рассматриваться с одной стороны, как образец

звучащей иноязычной речи, отражающей особенности

жизни, культуры, традиций и обычаев страны изучаемого

языка, с другой стороны, будучи носителем

культурологической информации, песня способна

формировать и духовную культуру обучающихся.

Песни помогают более прочно усвоить также лексико-

грамматический материал. Многочисленные повторы,

характерные для песенного жанра, способствуют

лёгкому и непроизвольному запоминанию лексико-

грамматических структур.

Песни и рифмованные тексты под музыку

являются прекрасным материалом, который любят младшие

школьники, следовательно, работа с ним положительно

эмоционально окрашена и легче усвоится.

Песни и рифмованные тексты под музыку

являются прекрасным материалом для отработки

ритма , интонации иноязычной речи,

совершенствования произношения.

Песни вносят элемент праздничности и музыка снимает усталость и

закомплексованность детей. Дети быстрее, полнее и

точнее запоминают разные явления иностранного языка.

Разучивая стишок, считалочку под музыку или песенку, дети легко

запоминают рифмованный текст, содержащий большое

количество новых слов, предложений.

Рифмованный текст под музыку является отличным

материалом для запоминания слов. Здесь, мне кажется,

также можно воспользоваться наглядностью.

На начальном этапе с песнями надо работать на каждом уроке,

постепенно усложняя их содержание, включая в них новые

лексические единицы, новый страноведческий материал и

новые грамматические структуры.

В настоящее время приобретают особое значение использование

здоровьесберегающих технологий, поэтому музыкальные паузы –

разминки, зарядка под музыку или с песней – это необходимый

элемент урока, который соответствует современным

образовательным требованиям. Выбор английских песен,

песенок, для зарядки или паузы – разминки большой.

Младшие школьники с удовольствием выполняют физические

упражнения под музыку, а это является способом реализации

здоровьесберегающих технологий.

Использованная литература

1. Гальскова Н.Д., Современная методика обучения иностранным языкам:

Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003.

2. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.

ИЯШ , 1998.- №6, с.65 – 70

3. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка. ИЯШ. –

2009.- №5. – с.28 – 31.

4. Бычковская Е.В. Развитие интереса к иностранному языку у младших

школьников. ИЯШ. – 2008.- №1. с.51- 53.

5. Артемова В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М. 1969.

6. Конышева А.В. Английский для малышей .English For Kids.- КАРО – 2005.

7. Амамджян Ш.Г. Играя, учись! Play and Learn English. – М.- 1986.

8. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. 5 -6 классы. – Дрофа –

1996.

9.Азарова С.И. Английский язык. Милли. 2 класс. – British Council – 2012.

10.Азарова С.И. Английский язык. Милли. 3класс.- British Council - 2011



В раздел образования