Напоминание

воспитательная работа


Автор: Карасёва Марина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Набережночелнинская школа №75 для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: методическая разработка
Тема: воспитательная работа
Раздел: начальное образование





Назад




Игра-путешествие «Стремимся в космос»

Ведущий: Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. На нашу игру прилетели

гости с других планет. Поприветствуем инопланетян, возьмем у них интервью. Кто вы?

Откуда? Расскажите нам о себе.

1КОНКУРС «Приветствие команд»

1 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян Альтаир.

1-2-3-4!

3-4-1-2!

Это кто с веселой песней

Здесь шагает дружно в ряд?

Это смена космонавтов –

Наш космический отряд.

Кто взлетает в космос с песней?

Космонавты!

Кто дружнее всех на свете?

Космонавты!

Кто веселый, кто задорный?

Космонавты!

Полетим на Альтаир

Завоюем звездный мир.

2 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян Андромеды.

Галактика наша

Далека от вашей.

Но такой игры мы не смогли пропустить.

От чистого сердца желаем

Сильнейшему в ней победить.

Смелее ввысь

К далеким звездам унестись!

Ведущий: Итак, команды представились и сейчас мы проведем разминку. Каждая команда

получает задание (это вопрос или загадка) и должна быстро ответить. За правильный

ответ команда получает 1 балл.

1 команда:

1.Как называется костюм у космонавта? (скафандр)

2.Как называется место старта космического корабля? (Космодром)

2 команда:

1.Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)

2.Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета)

Загадки для первой команды:

1.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт)

2.Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звёзды рогом

В небе выбрал но дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

Загадки для второй команды:

1.Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит)

2.Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный путь)

2 КОНКУРС «КАПИТАНЫ»

Ведущий:

Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в звездном

городке. (Капитаны разулись, им завязывают глаза, и рассаживают на стульях. Обувь

перемешивают и складывают в центре круга.) Звучит сигнал «Срочно прибыть на

ракету!» Капитаны должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый вернувшийся

в своей обуви, получит 5 баллов и т.д. Кто не уложился в отведенное время, перепутал

обувь, «заблудился»- баллов не получает.

3 КОНКУРС «ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО »

Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для

этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну! (Капитан

каждой команды держит люк-обруч.)Участники команд пролезают через обруч и

занимают места в космическом корабле.

4 КОНКУРС «ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ»

Ведущий:

Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полет,

нам нужно точно рассчитать курс.

Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.

1 команда: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми

руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила БЕЛОСНЕЖКА (7),

вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака

(2).

Ответ:39.

2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12)

прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер

Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.

5 КОНКУРС «ЗАПУСТИ РАКЕТУ В КОСМОС»

Ведущий:

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

5-4-3-2-1! Пуск!

(Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в нее.

Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов)

6 КОНКУРС «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

Ведущий: Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все

планеты вращаются вокруг солнца. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие

дальше. Сейчас вы должны будете из букв сложить название планет. На выполнение

дается 3 минуты. Оценивается по 5 бальной системе. (Нептун, Юпитер.)(Сатурн,

Плутон.)

7 КОНКУРС «БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА»

Ведущий: В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Звезды объединены

в созвездия. И у каждого созвездия есть свое имя. Вот это созвездие называется Большая

медведица (показывается плакат). В нем 7 звезд. Несколько крупных и несколько

маленьких. Посмотрите внимательно и запомните расположение этих звезд. (Плакат

убирается).Вы должны нарисовать расположение звезд этого созвездия. (Оценивается

рисунок от 1 до 3 баллов)

8 КОНКУРС «ПО КРАТЕРАМ ЛУНЫ»

Ведущий: Земля - удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на

других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные

кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и

пройдемся по кратерам. (Участникам раздается по две дощечки, они должны,

перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)

9 КОНКУРС «ВСТРЕЧА С КОМЕТОЙ ГАЛЛЕЯ»

Ведущий: А сейчас, кто быстрее вычислит, в скольких метрах мы пролетаем от кометы

Галлея? (Устно.)

(Каждой команде раздается по одному листку с примером.)

1 команда: 12+36+24+25+3=(100)

2 команда: 16+28+11+37+8=(100)

10 КОНКУРС «РАДИОГРАММА»

Ведущий: Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля

поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти

загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается

телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. Текст-шифровка дается один и

тот же.)

3,14,9,13,1,14,9,6 (внимание)

16,15,18,1,5,11,1 (посадка)

14,6,3,15,8,13,15,7,14,1 (невозможна)

30,16,9,5,6,13,9,32 (эпидемия)

18,16,1,18,1,10,19,6,18,29 (спасайтесь)

Ведущий: Быстрее расшифровал телеграмму экипаж …Вы правильно прочитали

телеграмму. Выяснилось, что мы не можем совершить посадку на этой планете и летим

дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают

предметы, которые похожи на ваши, но только называются по-другому.

11 КОНКУРС «ПЕРЕВОДЧИКИ»

Ведущий: Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому

вашему школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник-математика

Абвгдейка-чтение, русский язык

Картинотворение-изо

Скокпрыг-физкультура

Ля-ля-фа-музыка

Мироучение-природоведение

Ногопляс-ритмика

12 КОНКУРС «ЗАВТРАК КОСМОНАВТА»

Ведущий:

Во Вселенной нет столовых

И буфетов тоже нет.

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед.

Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с

собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки и вилки.

(Представителям команд раздаются коробочки с соком. Надо выпить как можно

быстрее.)

13 КОНКУРС «НЕВЕСОМОСТЬ»

Ведущий: Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе

все предметы: людей, животных, камни и др. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть,

бросаем мяч вверх, и он быстро возвращается назад. А когда космический корабль уходит

далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят. Они

плавают, летают, висят вниз головой. Это-невесомость. И вы сейчас должны будете под

«космическую» музыку показать танцующих космонавтов. («Полет на Луну» группа

Пинк-Флойд)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Подведем итоги.

(Вручаются медали и призы)



В раздел образования