Автор: Карасёва Марина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Набережночелнинская школа №75 для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: методическая разработка
Тема: воспитательная работа
Раздел: начальное образование
Игра-путешествие «Стремимся в космос»
Ведущий: Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. На нашу игру прилетели
гости с других планет. Поприветствуем инопланетян, возьмем у них интервью. Кто вы?
Откуда? Расскажите нам о себе.
1КОНКУРС «Приветствие команд»
1 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян Альтаир.
1-2-3-4!
3-4-1-2!
Это кто с веселой песней
Здесь шагает дружно в ряд?
Это смена космонавтов –
Наш космический отряд.
Кто взлетает в космос с песней?
Космонавты!
Кто дружнее всех на свете?
Космонавты!
Кто веселый, кто задорный?
Космонавты!
Полетим на Альтаир
Завоюем звездный мир.
2 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян Андромеды.
Галактика наша
Далека от вашей.
Но такой игры мы не смогли пропустить.
От чистого сердца желаем
Сильнейшему в ней победить.
Смелее ввысь
К далеким звездам унестись!
Ведущий: Итак, команды представились и сейчас мы проведем разминку. Каждая команда
получает задание (это вопрос или загадка) и должна быстро ответить. За правильный
ответ команда получает 1 балл.
1 команда:
1.Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
2.Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
2 команда:
1.Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)
2.Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета)
Загадки для первой команды:
1.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт)
2.Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом
В небе выбрал но дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
Загадки для второй команды:
1.Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит)
2.Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днем она
Не видна. (Млечный путь)
2 КОНКУРС «КАПИТАНЫ»
Ведущий:
Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в звездном
городке. (Капитаны разулись, им завязывают глаза, и рассаживают на стульях. Обувь
перемешивают и складывают в центре круга.) Звучит сигнал «Срочно прибыть на
ракету!» Капитаны должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый вернувшийся
в своей обуви, получит 5 баллов и т.д. Кто не уложился в отведенное время, перепутал
обувь, «заблудился»- баллов не получает.
3 КОНКУРС «ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО »
Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для
этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну! (Капитан
каждой команды держит люк-обруч.)Участники команд пролезают через обруч и
занимают места в космическом корабле.
4 КОНКУРС «ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ»
Ведущий:
Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полет,
нам нужно точно рассчитать курс.
Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
1 команда: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми
руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила БЕЛОСНЕЖКА (7),
вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака
(2).
Ответ:39.
2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12)
прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер
Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.
5 КОНКУРС «ЗАПУСТИ РАКЕТУ В КОСМОС»
Ведущий:
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5-4-3-2-1! Пуск!
(Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в нее.
Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов)
6 КОНКУРС «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
Ведущий: Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все
планеты вращаются вокруг солнца. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие
дальше. Сейчас вы должны будете из букв сложить название планет. На выполнение
дается 3 минуты. Оценивается по 5 бальной системе. (Нептун, Юпитер.)(Сатурн,
Плутон.)
7 КОНКУРС «БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА»
Ведущий: В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Звезды объединены
в созвездия. И у каждого созвездия есть свое имя. Вот это созвездие называется Большая
медведица (показывается плакат). В нем 7 звезд. Несколько крупных и несколько
маленьких. Посмотрите внимательно и запомните расположение этих звезд. (Плакат
убирается).Вы должны нарисовать расположение звезд этого созвездия. (Оценивается
рисунок от 1 до 3 баллов)
8 КОНКУРС «ПО КРАТЕРАМ ЛУНЫ»
Ведущий: Земля - удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на
других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные
кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и
пройдемся по кратерам. (Участникам раздается по две дощечки, они должны,
перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)
9 КОНКУРС «ВСТРЕЧА С КОМЕТОЙ ГАЛЛЕЯ»
Ведущий: А сейчас, кто быстрее вычислит, в скольких метрах мы пролетаем от кометы
Галлея? (Устно.)
(Каждой команде раздается по одному листку с примером.)
1 команда: 12+36+24+25+3=(100)
2 команда: 16+28+11+37+8=(100)
10 КОНКУРС «РАДИОГРАММА»
Ведущий: Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля
поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти
загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается
телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. Текст-шифровка дается один и
тот же.)
3,14,9,13,1,14,9,6 (внимание)
16,15,18,1,5,11,1 (посадка)
14,6,3,15,8,13,15,7,14,1 (невозможна)
30,16,9,5,6,13,9,32 (эпидемия)
18,16,1,18,1,10,19,6,18,29 (спасайтесь)
Ведущий: Быстрее расшифровал телеграмму экипаж …Вы правильно прочитали
телеграмму. Выяснилось, что мы не можем совершить посадку на этой планете и летим
дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают
предметы, которые похожи на ваши, но только называются по-другому.
11 КОНКУРС «ПЕРЕВОДЧИКИ»
Ведущий: Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому
вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник-математика
Абвгдейка-чтение, русский язык
Картинотворение-изо
Скокпрыг-физкультура
Ля-ля-фа-музыка
Мироучение-природоведение
Ногопляс-ритмика
12 КОНКУРС «ЗАВТРАК КОСМОНАВТА»
Ведущий:
Во Вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с
собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки и вилки.
(Представителям команд раздаются коробочки с соком. Надо выпить как можно
быстрее.)
13 КОНКУРС «НЕВЕСОМОСТЬ»
Ведущий: Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе
все предметы: людей, животных, камни и др. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть,
бросаем мяч вверх, и он быстро возвращается назад. А когда космический корабль уходит
далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят. Они
плавают, летают, висят вниз головой. Это-невесомость. И вы сейчас должны будете под
«космическую» музыку показать танцующих космонавтов. («Полет на Луну» группа
Пинк-Флойд)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Подведем итоги.
(Вручаются медали и призы)