Напоминание

"Экспериментальная деятельность"


Автор: Богдан Алина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: "Экспериментальная деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рабочая тетрадь

для детей старшего дошкольного возраста

по опытно – экспериментальной деятельности

Тема «Почва»

Подготовила: Воспитатель А.Н.Богдан

МБДОУ «Золотая рыбка»

В почве есть воздух.

Налей воду в банку

Опусти комочек почвы в банку. Что ты наблюдаешь?

Зарисуй увиденное

Вода в почве

Положи комочек почвы в жестянку.

Подогрей немного

Подержи над почвой стекло. Что происходит?

Убери стёклышко от огня. Что ты наблюдаешь?

П При нагревании вода превратилась в .

Пар, соприкоснулся со стеклом и превратился в

.

Как называется это явление?

.

Зарисуй, увиденное.

Как передвигается вода в почве

Насыпь в прозрачную ёмкость с

отверстиями на дне сухой земли.

Поставь ёмкость в тарелку с

водой.

Что ты заметил?

Земля в горшке стала

.

Вода поднялась

.

Как разные почвы пропускают воду

Возьми две банки, поставь в них воронки

Положи в каждую

воронку вату

Насыпь в одну

воронку песок, в

другую – глину.

Налей немного воды в каждую

воронку.

Что ты заметил?

Посев семян

Через песок вода проходит

.

Какая почва удерживает воду

.

Наполни ёмкости почвой,

песком, мелкими камешками.

Посади в каждый горшок семена.

Полей посаженные семена.

Поставь горшки на окно.

Жди всходов.

Первыми появились всходы на

.

Потом проросли семена на

.

Ничего не выросло на

.

Самое красивое растение выросло на

.

Почему?

.

Свойства разных почв (опыт 1)

Насыпь в миски песок и глину

Добавь воды

Замеси в каждой миске «тесто»

Наполни «тестом» формочки. Дай высохнуть, переверни. Что

произошло?

Быстрее высохла форма с

.

Крепкая форма получилась из __________________________

Песочная форма

.

Свойства разных почв (опыт 2).

Насыпь в один стакан песок, в

другой глину

Налей в стаканчики немного воды

Поставь в каждый стаканчик

карандаш.

Наблюдения запиши.

Свойства разных почв (опыт 3)

Песок впитывает воду

.

Глина впитывает воду

.

Карандаш легче входит в

.

Во влажную глину карандаш входит

.

Возьми две стеклянные банки, поставь в них

воронки

Аккуратно насыпь в одну банку

песок, в другую - глину

Накрой банки пластмассовыми крышкам.,

попроси сделать отверстие в крышке и

вставь коктельную трубочку. Что ты

видишь?

Песчинки песка двигаются

.

Комочки глины двигаются

.

Легче двигается

.



В раздел образования