Напоминание

Программа внеурочной деятельности "Мой мир"


Автор: Иванова Антонина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Шеинская СОШ им. М.Н.Анисимова"
Населённый пункт: Сунтарского улуса Республики Саха(Я)
Наименование материала: методическая разборка
Тема: Программа внеурочной деятельности "Мой мир"
Раздел: начальное образование





Назад




Программа внеурочной деятельности

«Мой мир»

1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

Рабочая программа составлена на основе Требований к

результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования» с учетом программ,

включенных в ее структуру. Программа направлена на

социализацию обучающихся, «на познание и исследование

окружающего мира, на межличностное общение и обмен

духовными ценностями в процессе взаимодействия с

окружающими людьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты, в соответствии с требованиями

ФГОС начального общего образования, предусматривают:

— формирование основ российской гражданской

идентичности, чувства гордости за свою Родину;

— формирование целостного, социально ориентированного

взгляда на мир;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не

создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

—формирование эстетических потребностей, ценностей и

чувств;

— развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ

жизни; бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

Метапредметные результаты, согласно планируемым

результатам освоения ООП, включают:

Регулятивные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

Познавательные УУД:

освоение способов решения проблем творческого и

поискового характера;

использование знаково-символических средств представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и

процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств

информационных и коммуникационных технологий (далее –

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных

источниках и открытом учебном информационном

пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,

организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными

задачами и технологиями учебного предмета; в том числе

умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать

(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и

анализировать изображения, звуки, готовить свое

выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим

сопровождением; соблюдать нормы информационной

избирательности, этики и этикета;

овладение логическими действиями сравнения, анализа,

синтеза, обобщения, классификации по родовидовым

признакам, установления аналогий и причинно-следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным

понятиям;

овладение начальными сведениями о сущности и

особенностях объектов, процессов и явлений

действительности (природных, социальных, культурных,

технических и др.);

формирование начального уровня культуры пользования

словарями в системе универсальных учебных действий

Коммуникативные УУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

учебной деятельности и способности конструктивно

действовать даже в ситуациях неуспеха;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

задачами коммуникации и составлять тексты в устной и

письменной формах;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в

совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в

совместной деятельности, адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством

учета интересов сторон и сотрудничества.

Планируемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты деятельности школьников

распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов (уровень первичного

понимания) – приобретение школьником общих сведений о:

- здоровом образе жизни и экологически целесообразном

поведении;

-жизни односельчан в различные исторические периоды;

-природных объектах и их взаимосвязи с жизненными

потребностями человека;

-архитектурных памятниках;

-памятных местах и событиях;

-музеях и их разнообразии.

Результаты второго уровня (формирование позитивного

отношения школьника к базовым ценностям нашего

общества и к социальной реальности в целом):

предполагают развитие ценностных отношений школьника к

своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к

природе, к родному отечеству, к труду и другим людям.

Обучающиеся должны должны научиться:

использовать в речи исторические, искусствоведческие

термины;

выражать свое отношение к полученной информации устно и

письменно;

бережно относиться к природе, идентифицировать себя с

прилегающей зелёной зоной;

анализировать архитектурные памятники и ориентироваться

во времени;

внимательно слушать, рассматривать, воспринимать памятные

места и события;

применять на экскурсии знания, полученные в школе, и

наоборот, узнанными на экскурсии знаниями дополнять

школьный материал;

выстраивать свои отношения с одноклассниками, педагогами,

родителями.

Третий уровень - приобретение школьником опыта

самостоятельного социального действия (приобретение

школьником опыта самоорганизации и организации

совместной деятельности с другими школьниками; опыта

управления другими людьми и принятия на себя

ответственности за других). Достижение третьего уровня

происходит через выход в социум.

Для оценки эффективности достижения планируемых

результатов можно использовать следующие показатели:

поведение детей на занятиях: живость, активность,

заинтересованность обеспечивают положительные

результаты;

участие учащихся в экскурсиях

наличие у учащихся наградных материалов (дипломы,

грамоты, сертификаты, поощрения);

содержание портфеля достижений учащихся в направлении

духовно-нравственного воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 КЛАСС (33часа)

1.Вводное занятие(1час)

Обсуждение с обучающимися тематики предстоящих

экскурсий. ТБ при пеших экскурсиях.

2. Наша школа (5часов)

Экскурсия по школе (1 час)

Знакомство с различными помещениями, их назначением, с

работниками школы, правилами поведения.

Экскурсия на школьный двор (1час)

Знакомство с различными площадками на школьном дворе и

их предназначением.

Экскурсия в школьную столовую (1 час)

Знакомство с работниками столовой, с правилами поведения в

столовой.

Экскурсия в школьную библиотеку (1 час)

Знакомство с работниками библиотеки, правилами поведения

в библиотеке, с правилами пользования книг из

библиотечного фонда.

Экскурсия в музей «Утум» (1 час)

Знакомство с термином «Музей». Беседа о значении музея.

Знакомство с работником школьного музея.

3.Село, в котором я живу (12часов)

Экскурсия «Безопасный путь в школу и из школы» (2

часа)

Знакомство с пешеходными переходами.

Практическое занятие: обозначение своего безопасного

маршрута «Дорога от дома до школы и обратно».

Экскурсия «Наше село» (2 часа)

Обзорная экскурсия по достопримечательным местам нашего

села.

Обсуждение экскурсии.

Подготовка и участие в НПК «Я иследователь» (2 часа)

Знакомство с различными кружками школы.

Обсуждение экскурсии.

Экскурсия в музей «Утум» (2 часа)

Беседа о роли музея в истории нашего села.

Обсуждение экскурсии.

Экскурсия в парк (2 часа)

Знакомство с творчеством местных мастеров

Обсуждение экскурсии

Экскурсия в библиотеку (2часа)

Знакомство с помещением библиотеки, ее работниками,

правилами поведения в библиотеке, правилами пользования

книг из библиотечного фонда.

Экскурсии в природу (10 часов)

Осенняя экскурсия (4 часа)

Экскурсия в парк «Красота окружающей природы»

Экскурсия на школьный двор «Что нам дарит природа» (сбор

природного материала)

«Знакомство с сезонными изменения в природе.

Обсуждение экскурсии.

Зимняя экскурсия (2 часа)

Наблюдение за изменениями в природе зимой.

Обсуждение экскурсии

Весенняя экскурсия (4 часа)

Признаки весны. Отличие живой и неживой природы (март)

Состояние природных объектов и явлений, происходящих в

природе в весенний период (апрель)

Обсуждение экскурсии

Итоговое занятие (1 час)

Игра - викторина

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33ч)

Тема

Кол-во

часов

План. дата

Факт. дата

1

Вводное занятие

1

2. Наша школа

2

Экскурсия

по

школе

1

3

Экскурсия на

школьный двор

1

4

Экскурсия в

столовую

1

5

Экскурсия в

шк.библиотеку

1

6

Экскурсия в

музей «Утум»

1

3.Село, в котором я живу

7-8

Безопасный путь

в школу и из

школы

2

9-10

Экскурсия

«Наше село»

2

11-12

Подготовка и

участие в НПК

«Я

исследователь»

2

13-14

Экскурсия в

музей «Утум»

2

15

Экскурсия в

МПЧ

1

16

Экскурсия в

ШВУ

1

17-18

Экскурсия в

библиотеку

2

4. Экскурсия в природу

19

Экскурсия в

1

парк

20

Что нам дарит

природа

1

21

Знакомство с

сезонными

мзменениями в

природе

1

22

Обсуждение

экскурсии

1

23-24

Наблюдение за

изменениями в

природе зимой

2

25

Признаки весны

1

26

Отличие живой

и неживой

природы

1

27-28

Состояние

природных

явлений в

весенний период

2

29-30

31

Защита проектов

Поход

2

1



В раздел образования