Автор: Иванова Антонина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Шеинская СОШ им. М.Н.Анисимова"
Населённый пункт: Сунтарского улуса Республики Саха(Я)
Наименование материала: статья
Тема: Я-первая учительница
Раздел: начальное образование
Иванова Антонина Николеевна- учитель начальных классов Шеинской СОШ им
М.Н Анисимова Сунтарского улуса Республики Саха(Я)
Я-первая учительница
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в
жизнь ребёнка и его семьи в течении уже 37 лет. Родители доверяют мне самое дорогое,
что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не
волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него
сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и
полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От
меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными
соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье
каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не
расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их
родители?
Думаю,
что учитель
должен
при
любых обстоятельствах
уважать чувство
собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие,
искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку
взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком
представлении о добре и зле.
Свое педагогическое кредо мне хотелось бы изложить при помощи круга постулатов,
тезисов и афоризмов, на которые я стараюсь опираться в своей педагогической
деятельности:
1) «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к
чему
не
способен»
(Лао-Цзы)
-
постоянно
ищу
возможность
саморазвития
и
самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать
вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
2) «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной
лишь хвалы» (древневосточная мудрость) - стараюсь оценивать человека по его реальным
поступкам и знаниям.
3) «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не
учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть
благородной.
4) передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их
использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.
5) секрет профессионального мастерства учителя – в умении контролировать в
классе все.
6) выражай свой учебный предмет в терминах интересов учеников и нужд учащихся.
Исходя из вышесказанного, можно сформировать один тезис: только личность
воспитывает личность, только характер формирует характер. Мы, педагоги, обязаны быть
Личностями, это наша профессиональная характеристика.
А в заключение, хочется отметить, чтобы быть успешным в своей педагогической
деятельности, нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться
жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой
каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра будет новый школьный день.
Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.