Напоминание

Я-первая учительница


Автор: Иванова Антонина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Шеинская СОШ им. М.Н.Анисимова"
Населённый пункт: Сунтарского улуса Республики Саха(Я)
Наименование материала: статья
Тема: Я-первая учительница
Раздел: начальное образование





Назад




Иванова Антонина Николеевна- учитель начальных классов Шеинской СОШ им

М.Н Анисимова Сунтарского улуса Республики Саха(Я)

Я-первая учительница

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в

жизнь ребёнка и его семьи в течении уже 37 лет. Родители доверяют мне самое дорогое,

что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не

волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него

сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и

полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От

меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными

соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье

каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не

расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их

родители?

Думаю,

что учитель

должен

при

любых обстоятельствах

уважать чувство

собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие,

искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку

взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком

представлении о добре и зле.

Свое педагогическое кредо мне хотелось бы изложить при помощи круга постулатов,

тезисов и афоризмов, на которые я стараюсь опираться в своей педагогической

деятельности:

1) «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к

чему

не

способен»

(Лао-Цзы)

-

постоянно

ищу

возможность

саморазвития

и

самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать

вкус к учению, «умственный аппетит» у других);

2) «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной

лишь хвалы» (древневосточная мудрость) - стараюсь оценивать человека по его реальным

поступкам и знаниям.

3) «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не

учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть

благородной.

4) передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их

использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.

5) секрет профессионального мастерства учителя – в умении контролировать в

классе все.

6) выражай свой учебный предмет в терминах интересов учеников и нужд учащихся.

Исходя из вышесказанного, можно сформировать один тезис: только личность

воспитывает личность, только характер формирует характер. Мы, педагоги, обязаны быть

Личностями, это наша профессиональная характеристика.

А в заключение, хочется отметить, чтобы быть успешным в своей педагогической

деятельности, нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться

жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой

каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра будет новый школьный день.

Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.



В раздел образования