Напоминание

Внеурочное занятие "Я выбираю жизнь!"


Автор: Обухова Алла Витальевна
Должность: учитель начальных классов, социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 9 "Гармония" г.Горно-Алтайска
Населённый пункт: город Горно-Алтайск
Наименование материала: Внеурочное занятие
Тема: Внеурочное занятие "Я выбираю жизнь!"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта внеурочного занятия.

Данные об учителе: Обухова Алла Витальевна, социальный педагог МБОУ « Гимназия №9 «Гармония» г. Горно – Алтайска»

Класс: 9

Тема:«Я выбираю Жизнь».

Цель:пробуждение интереса у подростков к проблемам самопознания и самовоспитания, оказание помощи в формировании активной

жизненной позиции.

Задачи:

познакомить учащихся с понятием «жизнь», определить её значимость для человека;

способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров;

закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни;

развивать умение и навыки в сфере общения.

воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма, трудолюбие.

Формы работы на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы: ноутбуки, ПК, проектор.

Оборудование: раздаточный материал, инструкционные карты, песочные часы.

Используемые технологии обучения:личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные.

Методы: системно-деятельностный,частично-поисковый,

Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, музыка.

Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся с понятием «Жизнь», сделают вывод о значимости жизни для человека. У ребят будет

сформировано положительное отношение к здоровому образу жизни. Учащиеся приобретут определённые навыки в сфере общения, а так же

навыки интеллектуального труда.

Этапы

Задачи этапа

Содержание деятельности

Формы

и

методы

работы

Обратная

связь

учитель

учащиеся

мотиваци

онный

Формирование у обучающихся

готовности к работе, погружения

в проблему. Постановка задач.

Проверяет готовность обучающихся к занятию,

побуждает

к

формулировке

темы

занятия.

(Выключается свет, звучит тихая музыка,

зажигается свеча.)

Горит, в моей руке свеча горит,

Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь,

которая изо всех сил старается гореть ярко,

чтобы нам было светло и тепло. Она призывает

Включаются в процесс

целеполагания.

Слушают

песню

и

определяют ключевую

фразу.

Как научиться в мире

ЖИТЬ?

Формулируют тему.

Фронта

льная;

словес

ный.

Готовы к

изучению

нового

материала,

настрой на

успешную

работу

нас жить, жить и быть настоящими людьми, в

которых есть искра живого огня и которые не

позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и

беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.

Предлагаю послушать небольшой отрывок из

известной песни Игоря Матвиенко «ЖИТЬ».

Определите, пожалуйста, ключевую фразу в

этом отрывке.

Замените глагол жить на существительное.

Тема

нашего

занятия

будет

состоять

из

местоимения, глагола и существительного -

жизнь.

деятельн

остный

(практиче

ский)

Формирование

у

подростков

нравственных

жизненных

ориентиров.

1.

Предлагаю вам сыграть в игру «Вырвись из

круга»

Прошу в середину круга выйти того, кто

хочет(желающие выходят в круг). Теперь вы

стоите в центре круга, в окружении плотного

кольца

людей,

крепко

держащих

руки,

выражение их лиц вам пока не ясно.

За пределами круга-жизнь. Ваша задача-выйти в

жизнь, доказать нам, что вы действительно

достойны этого. Но если вы не сделаете этого за

1 минуту, вы проиграете.

Задача ребят во внешнем круге: любой из вас, в

любой момент может разомкнуть руки и без

всяких проблем выпустить этого, безусловно

«хорошего»

достойного

человека,

но

это

слишком легко. Вы должны выпустить в жизнь

человека, который действительно будет полезен

для общества, будет выкладываться на пределе

своих возможностей.

Обобщение: «Все мы сами выбираем свою

жизнь!!!!

Каждый

представляет

жизнь

по-

разному. Видя её в тонированных стёклах и

кожаном

салоне,

кто-то

покупает

дорогой

Играют

в

игру.

Рассказывают

по

очереди

о

своём

способе

выхода

из

круга.

Делают вывод: «Какие

мы

разные,

как

по-

разному мы стремимся

выйти в жизнь Кто-то

рвётся из круга силой,

кто-то подкупает, кто-

то лукавит, а кто-то

идёт

с

открытым

сердцем».

Фронта

льная,п

арная,

группо

вая.

Игрово

й,

систем

но

деятел

ьностн

ый.

Обучающи

еся

понимают

и

принимают

основное

содержани

е

информаци

и,

умеют

извлекать

из

неѐ

необходим

ые понятия

полученны

е знания на

практике.

автомобиль,

человек

который

верит

во

всесильного покровителя,

молится, а те, кто

ощущают руку в руке и думают, что весь мир на

двоих, ищут любовь».

- А что для вас значит жизнь?

Записывают

ассоциации со словом

ЖИЗНЬ на доске.

2. Недавно я прочитала в одном журнале, что в

Грузии есть старое кладбище, где на могильных

плитах

можно

встретить

примерно

такие

надписи:

Сулейман Бабашидзе родился в 1820 году, умер

в 1958 году. Прожил 3 года.

Нугзар Гаприндашвили родился в 1840 году,

умер в 1865 году. Прожил 120 лет.

- Посчитайте, сколько лет прожил каждый из

них?

- Что на Кавказе считать не умеют?

- Может со смыслом делались эти приписки на

могильных плитах?

- А с каким смыслом? Обсудите в парах.

(Смысл приписок в том, что таким образом

односельчане

оценивали

насыщенность

и

общую ценность жизни данного человека.)

Обобщение: у каждого на

жизненном пути

бывают непростые жизненные ситуации, когда

кажется, что выхода нет. Но жизнь это главная

ценность человека! И доказательство тому этот

видеофрагмент.

(видеофрагмент на песню певицы Максим)

- Чему учит нас этот видеофрагмент? Дети…

Обобщение: эти люди для того, чтобы добиться

таких

успехов,

очень

много

трудились,

добивались поставленной цели.Пока человек

жив, ничего не пропало, из любой ситуации есть

выход и причём не один. Любой человек должен

выбирать жизнь!

Читают

тексты

на

карточках. Отвечают на

вопросы.

Делают

выводы.

Просматривают

видеофрагмент. Делают

выводы.

Фронта

льная.

Работа

в

парах.

Систем

но

деятел

ьностн

ый.

3. Предлагаю вам создать листовку, которую так

Делятся на группы по

Работа

и назовём «Я выбираю Жизнь!». Для этого мы

должны поделиться на 2 группы. Каждая группа

получит конверт с инструкцией. Давайте

вспомним правила работы в группе (правила на

слайде).

Инструкционные карты (приложение 1,2)

После выступления первой группы учитель

предлагает сравнить полученное стихотворение

с оригиналом.

Наполни смыслом каждое мгновенье

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир, ты примешь во владенье

Тогда, мой сын, ты будешь человек.

Редьярд Киплинг, анг.писатель

рядам.

Повторяют

правила

работы

в

группе.

Распределяют

обязанности.

Выполняют творческий

проект.

Представляют проект.

в

группа

х.

Частич

но

поиско

вый,

систем

но

деятел

ьностн

ый.

Рефлекси

вный

О

ценка значимости Жизни для

человека,

значимости

положительного

отношения

к

здоровому

образу

жизни;

осознание

важности

процесса

самопознания и самовоспитания.

Обобщение: Вы - молодцы! Жизнь главная

ценность человека. И поэтому… (все вместе

говорят) Я выбираю Жизнь!

-А хотите узнать, какие ответы на вопрос звучат

в песне Игоря Матвиенко «Жить?»

(Прослушивание отрывка.)

Если вы считаете, что занятие было для вас

полезным,

интересным,

познавательным,

Возьмите

телефоны,

сфотографируйте

и

поделитесь листовкой со своими друзьями,

одноклассниками, учителями.

Отвечают на вопросы.

Отправляют листовку с

помощью

телефонов,

одноклассникам,

родителям, учителям…

Фронта

льная;

Словес

ный.

Самооценк

а

деятельнос

ти

.

Приложение 1

Инструкционная карта № 1

1.Сочинить четверостишие на тему «Я выбираю жизнь!», по заданным рифмам.

2. Записать(напечатать).

3. Подготовить выразительное чтение командой, переслать в другую группу, поместив файл в общую папку.

………………………………………….. мгновенье

……………………………………………бег,

…………………………………………….во владенье

……………………………………………. человек.

4.Подготовить защиту проекта.

Приложение №2

Инструкционная карта № 2

1. Используя материалы кейса, создайте призыв-листовку, с названием нашего занятия «Я выбираю ЖИЗНЬ»

2. Из общей папки, на рабочем столе компьютера, возьмите стихотворение и разместите на листовке.

3.Подготовьте защиту проекта, объяснив значение выбранных вами символов.



В раздел образования