Автор: Обухова Алла Витальевна
Должность: учитель начальных классов, социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 9 "Гармония" г.Горно-Алтайска
Населённый пункт: город Горно-Алтайск
Наименование материала: Внеурочное занятие
Тема: Внеурочное занятие "Я выбираю жизнь!"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта внеурочного занятия.
Данные об учителе: Обухова Алла Витальевна, социальный педагог МБОУ « Гимназия №9 «Гармония» г. Горно – Алтайска»
Класс: 9
Тема:«Я выбираю Жизнь».
Цель:пробуждение интереса у подростков к проблемам самопознания и самовоспитания, оказание помощи в формировании активной
жизненной позиции.
Задачи:
•
познакомить учащихся с понятием «жизнь», определить её значимость для человека;
•
способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров;
•
закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни;
•
развивать умение и навыки в сфере общения.
•
воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма, трудолюбие.
Формы работы на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Образовательные ресурсы: ноутбуки, ПК, проектор.
Оборудование: раздаточный материал, инструкционные карты, песочные часы.
Используемые технологии обучения:личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные.
Методы: системно-деятельностный,частично-поисковый,
Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, музыка.
Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся с понятием «Жизнь», сделают вывод о значимости жизни для человека. У ребят будет
сформировано положительное отношение к здоровому образу жизни. Учащиеся приобретут определённые навыки в сфере общения, а так же
навыки интеллектуального труда.
Этапы
Задачи этапа
Содержание деятельности
Формы
и
методы
работы
Обратная
связь
учитель
учащиеся
мотиваци
онный
Формирование у обучающихся
готовности к работе, погружения
в проблему. Постановка задач.
Проверяет готовность обучающихся к занятию,
побуждает
к
формулировке
темы
занятия.
(Выключается свет, звучит тихая музыка,
зажигается свеча.)
Горит, в моей руке свеча горит,
Дрожит, как будто что-то тихо говорит:
Представьте, что свеча - это наша жизнь,
которая изо всех сил старается гореть ярко,
чтобы нам было светло и тепло. Она призывает
Включаются в процесс
целеполагания.
Слушают
песню
и
определяют ключевую
фразу.
Как научиться в мире
ЖИТЬ?
Формулируют тему.
Фронта
льная;
словес
ный.
Готовы к
изучению
нового
материала,
настрой на
успешную
работу
нас жить, жить и быть настоящими людьми, в
которых есть искра живого огня и которые не
позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и
беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.
Предлагаю послушать небольшой отрывок из
известной песни Игоря Матвиенко «ЖИТЬ».
Определите, пожалуйста, ключевую фразу в
этом отрывке.
Замените глагол жить на существительное.
Тема
нашего
занятия
будет
состоять
из
местоимения, глагола и существительного -
жизнь.
деятельн
остный
(практиче
ский)
Формирование
у
подростков
нравственных
жизненных
ориентиров.
1.
Предлагаю вам сыграть в игру «Вырвись из
круга»
Прошу в середину круга выйти того, кто
хочет(желающие выходят в круг). Теперь вы
стоите в центре круга, в окружении плотного
кольца
людей,
крепко
держащих
руки,
выражение их лиц вам пока не ясно.
За пределами круга-жизнь. Ваша задача-выйти в
жизнь, доказать нам, что вы действительно
достойны этого. Но если вы не сделаете этого за
1 минуту, вы проиграете.
Задача ребят во внешнем круге: любой из вас, в
любой момент может разомкнуть руки и без
всяких проблем выпустить этого, безусловно
«хорошего»
достойного
человека,
но
это
слишком легко. Вы должны выпустить в жизнь
человека, который действительно будет полезен
для общества, будет выкладываться на пределе
своих возможностей.
Обобщение: «Все мы сами выбираем свою
жизнь!!!!
Каждый
представляет
жизнь
по-
разному. Видя её в тонированных стёклах и
кожаном
салоне,
кто-то
покупает
дорогой
Играют
в
игру.
Рассказывают
по
очереди
о
своём
способе
выхода
из
круга.
Делают вывод: «Какие
мы
разные,
как
по-
разному мы стремимся
выйти в жизнь Кто-то
рвётся из круга силой,
кто-то подкупает, кто-
то лукавит, а кто-то
идёт
с
открытым
сердцем».
Фронта
льная,п
арная,
группо
вая.
Игрово
й,
систем
но
–
деятел
ьностн
ый.
Обучающи
еся
понимают
и
принимают
основное
содержани
е
информаци
и,
умеют
извлекать
из
неѐ
необходим
ые понятия
полученны
е знания на
практике.
автомобиль,
человек
который
верит
во
всесильного покровителя,
молится, а те, кто
ощущают руку в руке и думают, что весь мир на
двоих, ищут любовь».
- А что для вас значит жизнь?
Записывают
ассоциации со словом
ЖИЗНЬ на доске.
2. Недавно я прочитала в одном журнале, что в
Грузии есть старое кладбище, где на могильных
плитах
можно
встретить
примерно
такие
надписи:
Сулейман Бабашидзе родился в 1820 году, умер
в 1958 году. Прожил 3 года.
Нугзар Гаприндашвили родился в 1840 году,
умер в 1865 году. Прожил 120 лет.
- Посчитайте, сколько лет прожил каждый из
них?
- Что на Кавказе считать не умеют?
- Может со смыслом делались эти приписки на
могильных плитах?
- А с каким смыслом? Обсудите в парах.
(Смысл приписок в том, что таким образом
односельчане
оценивали
насыщенность
и
общую ценность жизни данного человека.)
Обобщение: у каждого на
жизненном пути
бывают непростые жизненные ситуации, когда
кажется, что выхода нет. Но жизнь это главная
ценность человека! И доказательство тому этот
видеофрагмент.
(видеофрагмент на песню певицы Максим)
- Чему учит нас этот видеофрагмент? Дети…
Обобщение: эти люди для того, чтобы добиться
таких
успехов,
очень
много
трудились,
добивались поставленной цели.Пока человек
жив, ничего не пропало, из любой ситуации есть
выход и причём не один. Любой человек должен
выбирать жизнь!
Читают
тексты
на
карточках. Отвечают на
вопросы.
Делают
выводы.
Просматривают
видеофрагмент. Делают
выводы.
Фронта
льная.
Работа
в
парах.
Систем
но
–
деятел
ьностн
ый.
3. Предлагаю вам создать листовку, которую так
Делятся на группы по
Работа
и назовём «Я выбираю Жизнь!». Для этого мы
должны поделиться на 2 группы. Каждая группа
получит конверт с инструкцией. Давайте
вспомним правила работы в группе (правила на
слайде).
Инструкционные карты (приложение 1,2)
После выступления первой группы учитель
предлагает сравнить полученное стихотворение
с оригиналом.
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир, ты примешь во владенье
Тогда, мой сын, ты будешь человек.
Редьярд Киплинг, анг.писатель
рядам.
Повторяют
правила
работы
в
группе.
Распределяют
обязанности.
Выполняют творческий
проект.
Представляют проект.
в
группа
х.
Частич
но
–
поиско
вый,
систем
но
–
деятел
ьностн
ый.
Рефлекси
вный
О
ценка значимости Жизни для
человека,
значимости
положительного
отношения
к
здоровому
образу
жизни;
осознание
важности
процесса
самопознания и самовоспитания.
Обобщение: Вы - молодцы! Жизнь главная
ценность человека. И поэтому… (все вместе
говорят) Я выбираю Жизнь!
-А хотите узнать, какие ответы на вопрос звучат
в песне Игоря Матвиенко «Жить?»
(Прослушивание отрывка.)
Если вы считаете, что занятие было для вас
полезным,
интересным,
познавательным,
Возьмите
телефоны,
сфотографируйте
и
поделитесь листовкой со своими друзьями,
одноклассниками, учителями.
Отвечают на вопросы.
Отправляют листовку с
помощью
телефонов,
одноклассникам,
родителям, учителям…
Фронта
льная;
Словес
ный.
Самооценк
а
деятельнос
ти
.
Приложение 1
Инструкционная карта № 1
1.Сочинить четверостишие на тему «Я выбираю жизнь!», по заданным рифмам.
2. Записать(напечатать).
3. Подготовить выразительное чтение командой, переслать в другую группу, поместив файл в общую папку.
………………………………………….. мгновенье
……………………………………………бег,
…………………………………………….во владенье
……………………………………………. человек.
4.Подготовить защиту проекта.
Приложение №2
Инструкционная карта № 2
1. Используя материалы кейса, создайте призыв-листовку, с названием нашего занятия «Я выбираю ЖИЗНЬ»
2. Из общей папки, на рабочем столе компьютера, возьмите стихотворение и разместите на листовке.
3.Подготовьте защиту проекта, объяснив значение выбранных вами символов.