Напоминание

Интегрированный урок по математике и обществознанию


Автор: Походеева Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28
Населённый пункт: станица Анастасиевская
Наименование материала: презентация
Тема: Интегрированный урок по математике и обществознанию
Раздел: полное образование





Назад




Интегрированный урок

Интегрированный урок

по математике и

по математике и

обществознанию

обществознанию

Составители:

Походеева Н.Н., учитель математики МБОУ СОШ №28;

Рябцева М.И., учитель математики МБОУ СОШ №28.

Составители:

Походеева Н.Н., учитель математики МБОУ СОШ №28;

Рябцева М.И., учитель математики МБОУ СОШ №28.

Тема урока

Тема урока

«Экономические

ситуации и

математические

способы их

решения».

Эпиграф интегрированного урока (методика):

«Мир един, но человек в своём неведении

дробит его на части»

Эпиграф урока:

«Особенную важность имеют те методы науки,

которые позволяют решать задачу, общую для

всей практической деятельности человека, как

располагать своими средствами для достижения по

возможности большей выгоды».

(П.Л. Чебышев)

Цель урока

Цель урока

показать практическое

применение теоретических

знаний экономических терминов

и понятий, навыков

математического моделирования

реальных процессов в

деятельности современных

предпринимателей.

Задачи урока

Задачи урока

Продолжить работу над понятиями: рентабельность, рынок,

монополия, конкуренция, предпринимательство, цена рыночного

клиринга, прибыль, экономика, спрос, предложение товара,

маркетинг, топ-менеждмент, бизнес-план, чистая прибыль,

неравенство, линейная функция.

Формировать культуру ведения дискуссии, развитие

коммуникабельности учащихся, умение оперировать знаниями на

практике (игра «Гроза и погода»)

Закрепление причинно-следственных связей: зависимость между

спросом и предложением; задание линейной зависимости между

объёмом спроса и ценой с помощью формулы; определение

максимальной цены, при которой величина выручки составит не

менее заданного числа с помощью решения неравенства.

Показать превалирующую ценность моральных и нравственных

качеств человека над материальной составляющей в ценностных

ориентациях современного человека на примере конкретного

предпринимателя (итоги интервью с предпринимателем)

Подготовка учащихся к решению задач с экономическим

содержанием, содержащихся в ЕГЭ.

Какая позиция характеризует

Какая позиция характеризует

экономику как науку?

экономику как науку?

1) открытие нового супермаркета,

2) расчет изменения спроса на

мобильные телефоны,

3) оказание населению медицинских

услуг,

4) расширение сети парикмахерских

салонов.

Существует несколько значений понятия

Существует несколько значений понятия

«экономика». Какая позиция иллюстрирует

«экономика». Какая позиция иллюстрирует

экономику как хозяйство?

экономику как хозяйство?

1) выявление закономерностей

формирования спроса,

2) анализ факторов формирования

денежной массы,

3) оказание населению медицинских

услуг,

4) исследование принципов сетевого

маркетинга.

Какая позиция характеризует

Какая позиция характеризует

экономику как науку?

экономику как науку?

1) изучение моделей функционирования

фондового рынка,

2) оказание населению

образовательных услуг,

3) развитие сетей мобильной связи,

4) производство большой партии новых

автомобилей.

микроэкономика и макроэкономика

микроэкономика и макроэкономика

1. экономика семьи –

микроэкономика;

2. экономика фирмы –

1.

процессы безработицы в стране –

макроэкономика;

2. экономика рынков факторов

производства, товаров и услуг –

микроэкономика;

1.

экономический рост-

макроэкономика

2. экономика региона –

микроэкономика;

Факторы производства

Факторы производства

Доход собственника.

(определяют учащиеся)

Земля.

Рента.

Капитал.

Доход

Предпринимательские

способности.

Труд.

Факторы производства.

?

?

?

Процент.

Прибыль.

Заработная плата.

Главные вопросы экономики

Главные вопросы экономики

?

Что

производить?

?

Как

производить?

?

Для кого

производить?

Экономические системы

Экономические системы

Рыночная

?

?

Традицион

ная.

?

Командная

(плановая,

традиционная)

?

Смешанная

1.Оцените свой вклад в работе на

уроке по 5 бальной шкале:

1 2 3 4 5

2.Оцените свой уровень

психологической комфортности на

уроке по 5 бальной шкале:

1 2 3 4 5



В раздел образования