Напоминание

"Всемирный день информации"


Автор: Найденко Елена Гаврииловна
Должность: учитель информатики и икт
Учебное заведение: МОУ СОШ №9
Населённый пункт: п.Чульман
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Всемирный день информации"
Раздел: полное образование





Назад




26 ноября

26 ноября

Всемирный день

Всемирный день

информации

информации

26

ноября

отмечается

Всемирный

день

информации

(World

Information Day), который проводится ежегодно с 1994 года по

инициативе

Международной

академии

информатизации

(МАИ),

имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом

и

С о ц и а л ь н о м

с о в е т а х

О О Н ,

и

В с е м и р н о г о

информациологического парламента (ВИП). В этот день в 1992

году состоялся первый Международный форум информатизации.

Сегодня

Всемирный

день

информации

отмечается

во

многих

странах мира.

Информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые

одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо

другим способом (например, с помощью условных сигналов, с

использованием технических средств), а также сам процесс

передачи или получения этих сведений.

Информация – чуть ли не

главная ценность в

современном мире. Все

знают знаменитую фразу:

«Кто владеет информацией

— тот владеет миром».

Причем ее количество с

каждым днем растет.

Цифровое будущее, о

котором раньше и подумать

не могли (ПК, мобильник,

Интернет, планшетник...),

становится привычным

цифровым настоящим.

Информация

всегда

играла

в

жизни

человечества

очень

важную

роль. А с середины 20 века в результате социального прогресса и

бурного

развития

науки

и

техники

роль

информации

неизмеримо

возросла.

В

настоящее

время

мировой

тенденцией

стала

модернизация

телевещания

с

помощью

перехода

на

цифровые

технологии,

развитие

высокоскоростного

Интернета

и

мобильной

связи. Этой тенденции придерживается и Россия. В 2008 году была

принята

стратегия

развития

информационного

общества

до

2015

года,

которая

определила

стратегические

цели

и

направление

деятельности органов государственной власти в области развития

информационного общества в России.

Одним из важнейших

направлений

информатизации

российского общества

является развитие Интернет-

технологий во многих

отраслях жизнедеятельности

человека и общества в

целом.

Сколько нас?

Сколько нас?

В 2004 г. примерно 20% населения Земли (1 млрд.

человек) никогда не пользовались компьютером или

сотовым телефоном.

Нынешнее население Земли – 6,67 млрд. человек.

Россия – 50,810 млн.;

Германия – 50,139 млн;

Франция – 42,349 млн.

Великобритания –

37,197 млн.

Италия – 23,748 млн.

Количество пользователей сотовой связи во всем мире – около 3 млрд.

В

развитых

странах

каждая

семья (средний состав средней

семьи – 3,1 человека) имеет 1-

2 компьютера и 3-4 мобильных

телефона.

Большую

часть

в р е м е н и

р а б о т ы

с

компьютером люди тратят на

ч т е н и е

д о к у м е н т о в ,

электронной почты и просмотр

веб-страниц.

В

2007

г.

на

планете

Земля

было сгенерировано около 240

м л р д .

Г Б

и н ф о р м а ц и и .

Объем генерируемой во всем

мире

информации

ежегодно

увеличивается на 50%.

Количество пользователей Интернета в мире – 1,2

млрд. (в 2000 г. – 315 млн. человек; в России –

более 1 млн. человек).

Количество пользователей Интернета в России –

более 40 млн.

Уровень

проникновения

Интернета

в

России

не

превышает 25%.

С р е д н и й

в о з р а с т

российского

пользователя

Интернета – 31 год.

Количество

размещенных

в

Интернете

файлов

перевалило

за

3

млрд.

Самые

популярные

поисковые

запросы

погода,

работа,

секс,

гороскоп,

знакомства,

анекдоты,

скачать

музыку…

Общее количество сайтов в Интернете – 155.583.825 (январь

2008 г.).

Средний пользователь Интернета проводит в месяц 31,3 часа

на просторах «всемирной паутины», в течение которых он

п р о с м а т р и в а е т

о к о л о

2 5 0 0

в е б - с т р а н и ц .

Всё

большей

популярностью

пользуются

электронные

деньги и интернет-магазины.

Самым популярным товаром для пользователей интернет-

магазинов являются книги.

Средний возраст владельца домена в зоне RU уменьшается –

в 2006 г. с 28 до 26 лет, а в 2007 г. – с 26 до 25 лет.

В

России

примерно

56

тыс.

школ

(из

них

две

трети

сельские).

Количество ПК в российских школах – около 670 тыс.

Доступ к Интернету имеют 50 тыс. российских школ.

В российских общеобразовательных учреждениях число

компьютеров должно отвечать соотношению,

установленному Федеральной программой, – 1 компьютер на

80 учащихся.

Во многих школах

н а

о д и н

компьютер

приходится от 100

до 200 учащихся.

В

Москве

н а

о д и н

П К

п р и х о д и т с я

1 9

учащихся.

Болезни, связанные с ИКТ

Болезни, связанные с ИКТ

Синдром

компьютерного

зрения

(компьютерный

зрительный синдром) – быстрое ухудшение зрения

( с и м п т о м ы :

с н и ж е н и е

о с т р о т ы

з р е н и я ,

слезоточивость глаз, головная боль).

Туннельный синдром (синдром запястного канала) –

«мышиное» заболевание, выражающееся онемением

или болью в запястье кисти руки, манипулирующей

мышью.

Гиподинамия (малоподвижный образ жизни).

Тромбоз (закупорка вен тромбами).

Боли

в

спине,

сколиоз,

о с т е охо н д р о з .

Компьютерная зависимость.

Игровая зависимость (средний возраст детей -

г е й м е р о в

с н и з и л с я

д о

6

л е т ! ) .

Информационная зависимость.

Интернет-зависимость.

Мобильная зависимость – от мобильного телефона

( в ы р а ж а е т с я

в

п о т р е б н о с т и

п о с т о я н н о

звонить/принимать

звонки,

отправлять/принимать

SMS, MMS…).

Информационный

стресс.

Так

как

наблюдается

лавинообразный

рост

информации,

то

даже

подготовленные

пользователи

ИКТ

зачастую

«стрессуют»

по

поводу

того,

что

не

успевают

обрабатывать эту информацию.

Digital

divide.

В

последнее

время

психологи

заговорили

о

том,

что

н е у м е н и е

п о л ь з о в а т ь с я

информационными

технологиями

(особенно

среди

людей

старшего

п о к о л е н и я )

п р и в о д и т

к

т а к

называемому digital divide – цифровому

неравенству,

неравноправию

по

п р и з н а к у

д о с т у п а

к

И К Т,

и

предупреждают,

что

это

чревато

социальными последствиями.



В раздел образования