Автор: Найденко Елена Гаврииловна
Должность: учитель информатики и икт
Учебное заведение: МОУ СОШ №9
Населённый пункт: п.Чульман
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Всемирный день информации"
Раздел: полное образование
26 ноября
26 ноября
Всемирный день
Всемирный день
информации
информации
26
ноября
отмечается
Всемирный
день
информации
(World
Information Day), который проводится ежегодно с 1994 года по
инициативе
Международной
академии
информатизации
(МАИ),
имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом
и
С о ц и а л ь н о м
с о в е т а х
О О Н ,
и
В с е м и р н о г о
информациологического парламента (ВИП). В этот день в 1992
году состоялся первый Международный форум информатизации.
Сегодня
Всемирный
день
информации
отмечается
во
многих
странах мира.
Информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые
одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо
другим способом (например, с помощью условных сигналов, с
использованием технических средств), а также сам процесс
передачи или получения этих сведений.
Информация – чуть ли не
главная ценность в
современном мире. Все
знают знаменитую фразу:
«Кто владеет информацией
— тот владеет миром».
Причем ее количество с
каждым днем растет.
Цифровое будущее, о
котором раньше и подумать
не могли (ПК, мобильник,
Интернет, планшетник...),
становится привычным
цифровым настоящим.
Информация
всегда
играла
в
жизни
человечества
очень
важную
роль. А с середины 20 века в результате социального прогресса и
бурного
развития
науки
и
техники
роль
информации
неизмеримо
возросла.
В
настоящее
время
мировой
тенденцией
стала
модернизация
телевещания
с
помощью
перехода
на
цифровые
технологии,
развитие
высокоскоростного
Интернета
и
мобильной
связи. Этой тенденции придерживается и Россия. В 2008 году была
принята
стратегия
развития
информационного
общества
до
2015
года,
которая
определила
стратегические
цели
и
направление
деятельности органов государственной власти в области развития
информационного общества в России.
Одним из важнейших
направлений
информатизации
российского общества
является развитие Интернет-
технологий во многих
отраслях жизнедеятельности
человека и общества в
целом.
Сколько нас?
Сколько нас?
В 2004 г. примерно 20% населения Земли (1 млрд.
человек) никогда не пользовались компьютером или
сотовым телефоном.
Нынешнее население Земли – 6,67 млрд. человек.
Россия – 50,810 млн.;
Германия – 50,139 млн;
Франция – 42,349 млн.
Великобритания –
37,197 млн.
Италия – 23,748 млн.
Количество пользователей сотовой связи во всем мире – около 3 млрд.
В
развитых
странах
каждая
семья (средний состав средней
семьи – 3,1 человека) имеет 1-
2 компьютера и 3-4 мобильных
телефона.
Большую
часть
в р е м е н и
р а б о т ы
с
компьютером люди тратят на
ч т е н и е
д о к у м е н т о в ,
электронной почты и просмотр
веб-страниц.
В
2007
г.
на
планете
Земля
было сгенерировано около 240
м л р д .
Г Б
и н ф о р м а ц и и .
Объем генерируемой во всем
мире
информации
ежегодно
увеличивается на 50%.
Количество пользователей Интернета в мире – 1,2
млрд. (в 2000 г. – 315 млн. человек; в России –
более 1 млн. человек).
Количество пользователей Интернета в России –
более 40 млн.
Уровень
проникновения
Интернета
в
России
не
превышает 25%.
С р е д н и й
в о з р а с т
российского
пользователя
Интернета – 31 год.
Количество
размещенных
в
Интернете
файлов
перевалило
за
3
млрд.
Самые
популярные
поисковые
запросы
–
погода,
работа,
секс,
гороскоп,
знакомства,
анекдоты,
скачать
музыку…
Общее количество сайтов в Интернете – 155.583.825 (январь
2008 г.).
Средний пользователь Интернета проводит в месяц 31,3 часа
на просторах «всемирной паутины», в течение которых он
п р о с м а т р и в а е т
о к о л о
2 5 0 0
в е б - с т р а н и ц .
Всё
большей
популярностью
пользуются
электронные
деньги и интернет-магазины.
Самым популярным товаром для пользователей интернет-
магазинов являются книги.
Средний возраст владельца домена в зоне RU уменьшается –
в 2006 г. с 28 до 26 лет, а в 2007 г. – с 26 до 25 лет.
В
России
примерно
56
тыс.
школ
(из
них
две
трети
–
сельские).
Количество ПК в российских школах – около 670 тыс.
Доступ к Интернету имеют 50 тыс. российских школ.
В российских общеобразовательных учреждениях число
компьютеров должно отвечать соотношению,
установленному Федеральной программой, – 1 компьютер на
80 учащихся.
Во многих школах
н а
о д и н
компьютер
приходится от 100
до 200 учащихся.
В
Москве
н а
о д и н
П К
п р и х о д и т с я
1 9
учащихся.
Болезни, связанные с ИКТ
Болезни, связанные с ИКТ
Синдром
компьютерного
зрения
(компьютерный
зрительный синдром) – быстрое ухудшение зрения
( с и м п т о м ы :
с н и ж е н и е
о с т р о т ы
з р е н и я ,
слезоточивость глаз, головная боль).
Туннельный синдром (синдром запястного канала) –
«мышиное» заболевание, выражающееся онемением
или болью в запястье кисти руки, манипулирующей
мышью.
Гиподинамия (малоподвижный образ жизни).
Тромбоз (закупорка вен тромбами).
Боли
в
спине,
сколиоз,
о с т е охо н д р о з .
Компьютерная зависимость.
Игровая зависимость (средний возраст детей -
г е й м е р о в
с н и з и л с я
д о
6
л е т ! ) .
Информационная зависимость.
Интернет-зависимость.
Мобильная зависимость – от мобильного телефона
( в ы р а ж а е т с я
в
п о т р е б н о с т и
п о с т о я н н о
звонить/принимать
звонки,
отправлять/принимать
SMS, MMS…).
Информационный
стресс.
Так
как
наблюдается
лавинообразный
рост
информации,
то
даже
подготовленные
пользователи
ИКТ
зачастую
«стрессуют»
по
поводу
того,
что
не
успевают
обрабатывать эту информацию.
Digital
divide.
В
последнее
время
психологи
заговорили
о
том,
что
н е у м е н и е
п о л ь з о в а т ь с я
информационными
технологиями
(особенно
среди
людей
старшего
п о к о л е н и я )
п р и в о д и т
к
т а к
называемому digital divide – цифровому
неравенству,
неравноправию
по
п р и з н а к у
д о с т у п а
к
И К Т,
и
предупреждают,
что
это
чревато
социальными последствиями.