Автор: Широтова Ирина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: музыкальный руководитель
Населённый пункт: ЯНАО город Новый Уренгой
Наименование материала: авторский материал
Тема: сценарий "Ромашковое поле"
Раздел: дошкольное образование
ЯНАО город Новый Уренгой
МАДОУ «ДС «Радуга»
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе
«Ромашковый бал».
Автор: музыкальный руководитель Широтова Ирина Анатольевна.
(Пение птиц, в зал входят выпускники - девочка и мальчик).
Мальчик: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли?
Девочка: Да, даже птицы как-то особенно поют.
Мальчик: Как будто чувствуют, что приближается, что-то очень важное.
Девочка: Что же это?
Мальчик: Как что? Бал в честь выпускников!
Девочка: Сколько гостей нынче в зале у нас,
Сколько улыбок, сияющих глаз!
Музыка звенит, заливается,
Бал выпускной начинается!
Мальчик:
Для Вас, мы открываем бал,
Ромашковый, воздушный, словно лето!
И солнце светит в наш прекрасный, славный зал,
И музыка звучит, как чудо света!
Девочка:
Все готовы, всё готово -
Цветы, улыбки и слова.
Итак, встречайте в этом светлом зале
Виновников большого торжества!
Танец - вход: «Ромашковое поле»
(после исполнения танца дети встают парами и расходятся на правую и левую
сторону зала, образуя коридор).
1 реб:
Кто нас учил считать, писать и нос платочком вытирать,
И каждый день как мама возился в группе с нами?
2 реб: Словами тут не рассказать, давайте будем колдовать!
3 реб: Итак, творить сейчас начнем:
4 реб: Любви немного зачерпнем,
5 реб: Слегка добавим грез и звезд,
6 реб: Украсим лепестками роз!
7 реб: Постарались замечательно…
Все вместе: А вот и наши воспитатели!
8 реб: Встречайте! Наши вторые мамы Алёна Владимировна и Наталья Валерьена!
(Под фанфары мальчик идевочка ведущие выводят воспитателей).
1ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня у нас особенный, торжественный день!
С волнением вошла я в этот зал!
Сегодня выпускной - прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник,
Сегодня в этом зале нас собрал!
2 ведущая:
Прекрасный – потому, что дети повзрослели,
В страну знаний отправиться спешат!
А грустный, потому что годы пролетели,
И расставанья нам не избежать!
1 ведущий:
Слёзы от радости в наших глазах,
И в этот торжественный час -
Сердце замрёт, а потом – застучит:
Ведущие вместе: Волнуется каждый из нас!
Ребенок:
Мир ромашкового детства моего,
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего!
Ребенок:
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире!
Музыкальный номер: песня «Детство» (по солнышку ромашек…)
2 ведущая:
По народным поверьям считается, что там, где падает звезда, расцветает цветок -
ромашка. Ромашка – это маленькое солнышко, которое соединяет множество
жизненных дорог – лепестков! Ромашка – символ России, символ добра, нежности и
детства!
1 ведущая:
Цветок волшебный вырастили мы,
Ромашкою «Желаний» мы его назвали!
Его Вам подарить сейчас хотим,
Пусть он исполнит все ваши желанья!
2 ведущий:
Каждый лепесток нашей Ромашки «Желаний» - с секретом!
Только прежде, чем открыть лепесток, нужно сказать такие слова:
«Ты, ромашка, 1, 2, 3, лепесток нам подари!»
Итак, открываем первый лепесток!
(дети говорят слова, ведущая открывает листок и читает надпись) –
«Страна младенчества!»
1 ведущий:
Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас таких больших, красивых и
здоровых! Но давно, когда первый раз, вы вошли в наш детский сад, вы были совсем
маленькими, многие не умели умываться, держать правильно ложку, не выговаривали
многих слов.
Ребенок:
Да, мы совсем большие, а давайте-ка вспомним, какими мы были,
Помните, шесть лет назад, как мы ходили в детский сад?
Ребенок:
Да что ты, не ходили, в колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел.
Ребенок:
А я такое вытворял: в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Ребенок:
А если мы не спали, на ручках нас качали.
Послушав «Баюшки-баю», мы глазки закрывали.
Ребенок:
Любили мы песком кидаться, любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами - дрались руками и ногами.
Ребенок: А кое - кто даже зубами.
Все: Да! Все мы были хороши!!!
Ребенок: Ну что поделать – МАЛЫШИ!!!
(садятся на места)
2 вeдущaя: А давайте вспомним, как это было!
(Вызывaeт poдитeлeй которые выходят за дверь, надевают панaмки, берут
игpушки и выхoдит в зaл под музыку «Топ-топ»).
1 родитель: Нaс вeзли, нeсли кудa – тo...
2 родитель: Окaзaлoсь в дeтский сaд!
3родитель: Всe здeсь былo oчeнь стpaннo…
4 родитель: Отвeзитe нaс нaзaд!
(«Дeти – родители» нaчинaют «плaкaть»)
Девочка – воспитатель:
Ой, oй, oй! А ктo тут плaчeт? Пoсмoтpитe, зaйкa скaчeт.
(пoкaзывaeт игpушку)
Ну – кa, вынули плaтoчки, вытepли нoсы — и тoчкa!
(«дети» достают платочки, утираются)
Не сопите, не кряхтите, на меня теперь смотрите!
Будем речью заниматься, начинайте откликаться! Ау!
«Дети-род.» (неохотно) - Уа.
«Воспитатель» - Уа!
«Дети-род.» - Ау!
1 родитель: Я говорить уже могу, из букв слова сложу!
2 родитель: - А я их прочту!
(все исполнители кланяются и уходят).
Музыкальный номер: песня «Что такое детский сад»
1 ведущая:
Всё позади – лошадки, куклы, мишки,
Вы взрослые уже, все подросли.
А в детском садике остаются малышки,
Они поздравить вас пришли.
(Звучит песня «Топ-топ, топает малыш». В зал входят малыши с
воспитателем).
Воспитатель младшей группы:
Желторотыми птенцами с мамой в группу вы пришли,
Поумнели, повзрослели, хорошенько подросли,
И сегодня мы желаем вам доброго пути!
Послушайте пожелания от своих друзей, ребят 2младшей группы.
Дети:
1.Мы совсем маленькие, маленькие, да удаленькие.
Весь день за вами наблюдали и себе на ус мотали.
2. Как на зарядку вы ходили, как хороводы вы водили.
До окна мы не достали — мы только в щелку наблюдали.
3. Мы прощаться к вам пришли, шары цветные принесли.
И хотим в последний раз на празднике увидеть вас.
4. Мы ребята-малыши всех поздравить вас пришли,
В первый класс вы поступайте, и про нас не забывайте.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу.
Там будут светлые классы и много новых друзей и подруг.
Наши детки дарят вам в подарок свой танец!
Малыши исполняют музыкальный номер
4. Желаем вам учиться на «4» и «5»!
Приходите к нам в гости с малышками играть!
Выпускник: Спасибо за поздравление! Мы говорим вам: «Не прощайте, а до
свидания!»
(Угощают большими конфетами малышей. Малыши выходят из зала.)
2 ведущая:
«Ты, ромашка, 1, 2, 3, лепесток нам подари!»
Открываем второй лепесток! Момент второй истерический, ой, простите –
Исторический!!!
Ребенок:
Дни зa днями пpoхoдили, былo тpуднo и лeгкo…
Нo всeму здeсь нaучились, и тeпepь мы О – ГО - ГО!
Ребенок:
5 лет я в «Радугу» ходил, я повзрослел, набрался сил.
Много знаний приобрел, друзей я верных здесь нашел!
Ребенок:
Здесь родными стали стены и кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни, и мои друзья-подружки.
Ребенок:
Здесь ели вкусные обеды, спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою птиц кормили мы не раз.
2 ведущий:
За пять лет пребывания в детском саду наши дети съели две тонны каши, и выпили
тысячу литров компота!
1 ведущий: Они проспали две тысячи тихих часов, прогуляли пять тысяч прогулок!
2 ведущий: Они изрисовали 50 километров бумаги и прослушали тысячу часов
музыки!
1 ведущий: Они сделали бесконечно много физических и умственных упражнений.
Невозможно посчитать только количество шалостей.
2 ведущий: Да это и неважно! Потому что они повзрослели и готовы идти в школу!
( Выходят дети на танец с игрушками)
Девочка-выпускница:
Я сегодня выпускаюсь, с детским садом я прощаюсь,
Грустно смотрит на меня кукол дружная семья.
Мишка лапой слёзы вытирает, грустно-грустно смотрит на ребят,
Куклы почему-то не играют, в уголке тихонечко сидят.
Мальчик:
Мячик, что не катишься вприпрыжку?
Зайка, свесив ушки, загрустил…
Мне пора с игрушками проститься —
Скоро в школу должен я идти.
Девочка:
Наши тайны в сердце сохраните —
Те, что доверяли только вам,
А потом их щедро подарите
Озорным, весёлым малышам.
Мальчик:
Мы скоро станем все учениками,
Подружатся другие дети с вами.
А мы уходим в школу – до свиданья,
С игрушками станцуем на прощанье.
Музыкальный номер: танец «Прощайте игрушки»
Ребенок:
Прощай, страна Кукляндия, Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии, далекой Первоклассии.
На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный, и добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!
Ведущий:
Ты в жизнь шагай прямой дорогой.
Твоим успехам будет рад,
Растивший бережно и строго
Тебя, твой добрый детский сад.
Песня «До свиданья детский сад»
(пять лет мы дружною семьей..)
1 ведущая: Ты, ромашка, 1, 2, 3, лепесток нам подари!
Открываем третий лепесток! Момент третий – Воспитательный!
2 ведущий:
Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же
будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету:
«Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое
время». (Стук в дверь). Наверное, это она! (Под музыку входит ростовая кукла
Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой).
Ф.Б.: Здравствуйте! Меня зовут Фрекен Бок! Я буду воспитывать ваших детей, и я не
гувернантка, а домоправительница! А вот моя помощница – Матильда! Она у меня для
особых хулиганов! (ставит клетку на стол).
1 ведущая: Здравствуйте! Но, честно говоря, мы хотели пригласить кого-то более
опытного….
Ф. Б.: Матильда, ты это слышала? Эти невоспитанные люди считают меня
неопытной! Неслыханно!!! Да я самая опытная на свете домомучительница! Тьфу –
домоправительница! Ну-ка, дети, дружно поздоровайтесь со мною!
Дети: Здравствуйте!
Ф. Б.: Матильда, ты слышала этих детей? Какая неорганизованность! А ну, гости
дорогие, покажите пример!
Гости: Здравствуйте!
Ф. Б.: Да уж! Это вы так пример показываете? А, ну ещё разок, дружнее, все вместе!
Родители и дети: Здравствуйте!
Ф. Б.: Вот это уже лучше. Сразу видно, проведенную мною
работа. (Ведущему) Учитесь милая, учитесь! (показывает на зал) А это ваша
квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете,
всякие симфонии поиграть. (Напевая, подходит к пианино.) Так, займемся вокалом.
Отойдите, пожалуйста, отойдите (музыканту. Садится за пианино и, нажимая на
все клавиши подряд, поет: отцвели уж давно хризантемы в саду. Дети удивленно
разводят руки в стороны, переглядываются). Так, ваши дети совсем не умеют петь.
По ним, что, все медведи России прошлись?
Ведущая: Уважаемая Ф. Б., вы сильно заблуждаетесь. Наши дети отлично поют!
Ф. Б.: А докажите!!!
Девочка:
Непростые мы детишки, мы выпускники!
Непоседы шалунишки, быстро подросли!
Нарядился детский сад – не узнаешь прямо,
Самый лучший свой наряд надевает мама.
Мальчик:
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас провожают в первый класс!
Девочка:
Все начинается со школьного звонка,
Дорога к звездам, тайны океана,
Все будет поздно или рано,
Все впереди у нас, друзья!
Музыкальный номер: песня «Первый раз в первый класс»
Ф. Б.:
Да, поющие ребята, похвалить сейчас вас надо!
Сразу видно, детский сад подготовил всех ребят!
Хорошо! А сейчас я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка, дайте мне вон
того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.
Мальчик:
Если ты пришел к кому-то, не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Ф. Б.: Уже заговор! Иди на место. Ну ладно, дети запущенные, но не пропащие.
Ведущая: Нет, нет, дети у нас хорошие, воспитанные и очень любят шутки. Да они
вам и сами о себе расскажут своим веселым шуточным танцем!
Музыкальный номер: танец «До, ре, ми»
Ф. Б: Эти ваши шуточки я буду искоренять! Поняли, юмористы? Ну, ладно, не
мешайте мне воспитывать детей. (Ведущий отходит). Дети, сели ровно, выпрямили
спины и не шевелиться, а то у меня от вас голова начинает болеть! А я сейчас
проверю воспитание ваших родителей! Готовы ли они отправить своих детей в школу.
На мой вопрос лепесточек вы тяните, ответ свой громко говорите:
- кто будет вечером будильник заводить?
- а кто за формой первоклассника следить?
- кто будет в 6 утра вставать?
- кто будет завтрак первым съедать?
- кому же придется портфель собирать?
- кто будет букварь ежедневно читать?
- кто будет плакать, оставшись без сил?
- кто виноват, что ребенок двойку получил?
- кто на собрания будет ходить?
- кто будет ребенка в школу водить?
- кто на переменах с детьми будет мяч гонять?
- кто на уроках будет отвечать?
(Ответы на лепестках ромашки: сторож, воспитатель, учитель, директор
школы, мама, папа, бабушка, дедушка, соседи, сам, сама, друг, подружка и т.д.)
Ф. Б.: Матильда, мне кажется, этих родителей самих учить и учить! Здесь еще работы
непочатый край! Но это все шутки, а на самом деле уважаемые родители и
воспитатели, ваши дети много знают и умеют, они талантливые, внимательные,
послушные и самые лучшие. Вижу, что вы в моих услугах не нуждаетесь, придется
мне поискать воспитанников в другом месте.
Ведущая: Фрекен Бок, не грустите, вы обязательно найдете себе хороших
воспитанников, таких же, как наши дети! Ребята, давайте пожелаем Фрекен Бок
послушных воспитанников и попрощаемся. (прощаются с Фрекен Бок).
2 ведущая:
Ты, ромашка, 1, 2, 3, лепесток нам подари!
Открываем четвертый лепесток! Момент четвертый – «Мечтательный!»
Ведущая:
Вот и промчалась дошкольная пора,
И в школу, конечно, нужно вам.
О будущем каком, мечтаешь, детвора?
Кем стать решили? Приоткройте тайну нам.
Ребенок:
Школ в нашем городе – великое множество:
Специальные, музыкальные, спортивные, английские,
Далёкие и близкие.
Как тут не растеряться? Куда податься?
Ребенок:
Я думаю, что школа – всё равно, что институт,
Туда по конкурсу самых умных берут.
Берут, за парту сажают и одиннадцать лет обучают!
Ребенок:
А чему нас учить? Мы же многое знаем, давно уже книжки читаем!
Ребенок:
Как это «чему учить»? Самому главному: Кем быть!
Ребенок:
А я давно уже знаю! Я не сплю в тихий час, а мечтаю!
Мечтаю стать я крутым футболистом!
Ребенок: А я – крупным финансистом!
Ребенок: А я эстрадной артисткой!
Ребенок: Я хочу управлять самолётом, быть в самолёте первым пилотом.
Ребенок: А я – капитаном, моря бороздить!
Ребенок: А я не решила, кем хочу быть!
Музыкальный номер: Песня «Мечты» муз. Олиферовой
Ведущая: Видите, родители, какое интересное будущее у ваших замечательных детей!
Правда я хочу еще узнать – Гоша (или другое имя мальчика), кем ты хочешь стать?
Гоша (мальчик): Режиссером хочу быть, и хочу красиво жить!
Ведущая: Вот это желание! Но….кажется сейчас оно исполнится!
Инсценировка «Опять двойка»
Режиссер: А что б мечта моя осуществилась, Прямо сейчас хочу начать!
Я, как будущий режиссер, решил снять фильм! И не просто фильм, а Великий
фильм!!! (ходит туда сюда). Так, о чем же он будет? Точно, о школе и называться он
будет «Опять двойка!»
(Уходит. Выходит девочка с хлопушкой и говорит).
Девочка: Дубль первый, кадр первый!
(Звучит музыка, на сцену выходят: кинооператор, мама, которая ставит
стульчик, на него таз и начинает стирать, папа садится на стульчик чуть
подальше, читает газету. Появляется сынок, еле передвигает ноги, тащит за
собой ранец).
Сын:(растягивая слова, как в замедленных съёмках) Мам, я получил двойку!
Мама:(поворачивается в сторону отца и говорит, также растягивая слова) Отец!
Наш сын получил двойку!
Отец:(растягивая слова) Как, наш сын получил двойку (встает), где мой ремень!
(Вбегает режиссер).
Режиссер: Стоп, стоп! Что-то здесь не так! Надо что-то поменять! Надо что-то по
веселее! (убегает).
Девочка: Дубль первый, кадр второй!
(Звучит веселая музыка, сынок начинает размахивать рюкзаком и весело
танцевать, мама весело стирает бельё, а папа сидя на стуле, пристукивать
ногой).
Мальчик: Мама, ура, я получил двойку!
Мама (очень весело): Отец, наш сынок получил двойку!!!
(машет бельем над головой).
Отец (вскакивает и начинает крутить газетой над головой, говорит очень
весело): Наш сынок получил двойку, а где же мой ремешок! (Выбегает
кинорежиссер).
Кинорежиссер: Стоп, стоп! Что-то здесь не так! Надо что-то поменять! Надо что-то
по спортивнее! (убегает).
Девочка: Дубль первый, кадр третий!
(Звучит веселая спортивная музыка, сынок начинает маршировать и делать на
ходу зарядку).
Сын: Ма-ма, я по-лу-чил д - во-й – ку!
Мама: (стирает под спортивную музыку, разворачивается к отцу). Отец, наш
сынок получил двойку!!!
Отец: (встает, делает спортивные движения).
Наш сын получил двойку! Где мой ремень?
Кинорежиссер: Стоп, стоп! Что-то здесь не так! Надо что-то поменять! Надо что-то
по трагичней! (убегает).
Девочка: Дубль первый, кадр четвертый! (Звучит трагичная музыка. Идет сын,
тащит рюкзак за собой).
Сын (очень трагично, рука на лбу): Мама, я получил двойку!
Мама: (протягивает руки к отцу) Отец! Наш сын получил двойку!
(плачет, утирая слезы бельем).
Отец (отбрасывая газету, хватается за сердце): Ах! Наш сын получил двойку! Где
мой валидол!!!!
Кинорежиссер: Стоп, стоп! Что-то здесь не так! Надо что-то поменять!
(все действующие лица падают, режиссер разводит руками)
(Все дети выходят на общее построение).
2 ведущая: Ты, ромашка, 1, 2, 3, лепесток нам подари!
Момент пятый – «Прощальный!»
Ребенок:
Спасибо мы сегодня говорим,
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во первых - воспитателям своим,
У вас нелегкая, но нужная работа.
Ребенок:
Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели.
За то, что нас любили всей душою,
И наши шалости всегда прощали вы.
Ребенок:
Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,
За детское счастье хвала вас и честь.
Работа у вас как притоки у речки,
Спасибо большое за то, что вы есть.
Ребенок:
Каждый ребенок – маленький лучик,
Вместе собравшись – журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни,
Ты призадумайся только на миг.
Ребенок:
Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом и вдали
Вам тем, кто в школу выпустил питомцев,
Все: Шлем свой поклон от неба до земли!
Музыкальный номер: Песня «Воспитатель»
1 воспитатель.
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
2 воспитатель:
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть.
Музыкальный номер: Песня воспитателей и детей.
1 куплет поют воспитатели. 2 – поют дети
1. В нашей группе становится тише и причина известна здесь всем,
Ира, Таня, Алеша и Миша покидают её на совсем.
Павлик с Таней о школе мечтают, спит Богдаша и видит свой класс,
Рома с мамой портфель выбирают, Але форму купили сейчас.
Припев:
До свиданья, друзья до свиданья, не прощайтесь.
Вы хотя б иногда нас в саду, нас в саду вспоминайте.
2. Нашу группу запомнят надолго, здесь носы разбивали не раз,
Хоть порой непослушными были, все любимыми стали сейчас.
«Радуге» говорим мы спасибо за любовь, доброту и тепло.
Ведь без вас мы никак не смогли бы, столько лет здесь прожить хорошо
Ребенок:
Прекрасный праздник, торжество,
Он унесёт нас в вальс круженье,
И в танце так красиво и легко,
Подарим мы друг другу вдохновенье.
Ребенок:
Бал выпускной – удивительный бал.
Сколько друзей ты сегодня собрал.
Все с восхищеньем смотрят на нас.
Мы же танцуем прощальный свой вальс!
Музыкальный номер: ВАЛЬС
1 ведущая:
А сейчас внимание! Наступил самый торжественный момент!
Мы начинаем церемонию вручения нашим выпускникам дипломов «Выпускник
детского сада 2018» .
2 ведущий:
Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
1 ведущий:
Для вручения дипломов приглашается заведующая детским садом Елена Юрьевна.
Поздравления заведующего ДОУ и вручение дипломов выпускникам.
Слово для поздравлений предоставляется родителям выпускников.
Девочка:
Пора беззаботного детства прошла, сегодня становимся взрослыми.
Нас новые школьные ждут дела, мы будем большими, серьезными.
Мальчик:
C детством расставаться всегда очень трудно.
Белый кораблик уплыл, не вернешь.
Воспоминаний светлое чувство.
Станет сильнее, чем дальше живешь.
Музыкальный номер: Песня «Кораблик детства»
Фотосессия.