Автор: Козлова Людмила Петровна
Должность: учитель начальных классв
Учебное заведение: СОШ №7
Населённый пункт: Краснокаменск
Наименование материала: Урок русского языка
Тема: "Однородные члены предложения"
Раздел: начальное образование
Урок русского языка
4класс
Программа «Гармония»
Тема:
Однородные члены предложения.
Учитель: Козлова Людмила Петровна
2017год
Тема: Союзы и знаки препинания при однородных членах
Цель и задачи урока:
Образование: научить детей находить и различать однородные главные и
однородные второстепенные члены предложения с союзами и без союзов,
ставить между ними запятые
Развивающая: умение писать безударную гласную в корне, развивать
логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к
предмету русского языка у учащихся, творческие способности.
Воспитательная: интерес к чтению, воспитывать чувство коллективизма,
взаимопомощи, дисциплинированность, положительные качества личности.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся находить и различать главные и второстепенные
члены предложения.
Будут находить предложения с однородными членами предложения и
ставить запятые, там где они необходимы.
Получат возможность формирования всех УУД.
1.
Организация Слайд
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Запись числа, работы
- Над какой темой работаем? Слайд
2.
Проверка домашнего задания
- Догадались, к какому тексту иллюстрация?
- Автор?
- Из книги М. Коршунова «Школьная вселенная» Слайд
- Чем закончился этот беспорядок?
- Стоит ли доводить до этого?
- Надо соблюдать правила поведения в школе?
Упр. № 475
- Записать слова с безударной гласной и проверочными словами к ним
(безударную подчеркнуть, в проверочном?- поставить ударение)
- Назовите падеж имен существительных, который повторяется чаще других.
(И)
- Значит каким членом предложения являются эти существительные?
- Какое предложение соответствует данной схеме? Слайд
- Какие члены предложения однородные? Почему они являются однородными.
Докажите.
- Какое предложение соответствует второй схеме?
Слайд
Сделайте вывод
- Какие же члены предложения однородные?
(Связаны с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос) Слайд
Проверяем слова с безударной гласной в корне
3.
Новая тема
Слайд
Что нового узнаем об однородных членах?
Упр.№ 476, прочитайте первое задание.
- Тема?
Слайд
- Какие союзы знаем? Являются ли они членами предложения?
А) Групповая работа
- Выполним первое задание в группах.
Б) Дифференцированная работа
- Выполнить по образцу.
- Какая группа готова?
– 5 предложение (однородные сказуемые, союз А, ставится запятая)
- 4 (однородные второстепенные члены – дополнения, союз -А, ставится запятая
)
- 3(однородные второстепенные члены – дополнения, союз - А, ставится
запятая)
- 2(однородные подлежащие, союз И, запятая не ставится)
- 1(однородные сказуемые, союз – НО, ставится запятая)
Второе задание.
- Сравните однородные члены предложения в третьем и четвёртом
предложениях.
- На какой один и тот же вопрос отвечают?
- Но в одном или разных падежах употреблены эти слова? Надпиши падежи.
Третье задание.
- Попробуйте во втором предложении союз и заменить другим: а или но. В
последнем: а на и.
- Удалось?
- Почему? (не подходит по смыслу)
Четвёртое задание.
- Что тебе открыли проведённые наблюдения? Слайд
Однородные члены предложения
- могут быть и второстепенные
- стоят в одном и том же падеже
- между ними ставится запятая
- между ними могут быть союзы
и
,а
,но
4.
Физминутка Слайд
Раз – подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
5.
Проверьте свои выводы и дополните их.
Упр. 477
- Что нового?
Каждый из союзов выполняет свою работу.
И – соединяет слова
А, НО – противопоставляют
- Выпишите предложения с противопоставлениями; если можете, укажите виды
второстепенных членов. С 60.
Вывод – Упр. № 478
Расскажите по схемам о правилах постановки запятых при однородных членах.
Их обозначили кружочками.
Слайд
4. Самостоятельная работа.
Упр.№479 – ТПО
- Прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова. Уважаешь ли мальчика? Кто?
А кто поступил бы так же? Только честно!
- Прочитайте задания.
Слайд
- Подчеркните однородные члены предложения. Поставьте, где нужны запятые.
Решите орфографические задачи.
Взаимопроверка (по образцу) Слайд
- У кого нет ошибок? Ставьте за урок – «5»
6.
Итог урока
- Что нового узнали об однородных членах предложения?
Слайд
- между ними могут быть союзы
и
,а
,но
7. Д/з №479- списать, выполнить остальные задания
№480- ответить на вопросы
Спасибо за работу! Слайд