Напоминание

"Однородные члены предложения"


Автор: Козлова Людмила Петровна
Должность: учитель начальных классв
Учебное заведение: СОШ №7
Населённый пункт: Краснокаменск
Наименование материала: Урок русского языка
Тема: "Однородные члены предложения"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка

4класс

Программа «Гармония»

Тема:

Однородные члены предложения.

Учитель: Козлова Людмила Петровна

2017год

Тема: Союзы и знаки препинания при однородных членах

Цель и задачи урока:

Образование: научить детей находить и различать однородные главные и

однородные второстепенные члены предложения с союзами и без союзов,

ставить между ними запятые

Развивающая: умение писать безударную гласную в корне, развивать

логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к

предмету русского языка у учащихся, творческие способности.

Воспитательная: интерес к чтению, воспитывать чувство коллективизма,

взаимопомощи, дисциплинированность, положительные качества личности.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся находить и различать главные и второстепенные

члены предложения.

Будут находить предложения с однородными членами предложения и

ставить запятые, там где они необходимы.

Получат возможность формирования всех УУД.

1.

Организация Слайд

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Запись числа, работы

- Над какой темой работаем? Слайд

2.

Проверка домашнего задания

- Догадались, к какому тексту иллюстрация?

- Автор?

- Из книги М. Коршунова «Школьная вселенная» Слайд

- Чем закончился этот беспорядок?

- Стоит ли доводить до этого?

- Надо соблюдать правила поведения в школе?

Упр. № 475

- Записать слова с безударной гласной и проверочными словами к ним

(безударную подчеркнуть, в проверочном?- поставить ударение)

- Назовите падеж имен существительных, который повторяется чаще других.

(И)

- Значит каким членом предложения являются эти существительные?

- Какое предложение соответствует данной схеме? Слайд

- Какие члены предложения однородные? Почему они являются однородными.

Докажите.

- Какое предложение соответствует второй схеме?

Слайд

Сделайте вывод

- Какие же члены предложения однородные?

(Связаны с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос) Слайд

Проверяем слова с безударной гласной в корне

3.

Новая тема

Слайд

Что нового узнаем об однородных членах?

Упр.№ 476, прочитайте первое задание.

- Тема?

Слайд

- Какие союзы знаем? Являются ли они членами предложения?

А) Групповая работа

- Выполним первое задание в группах.

Б) Дифференцированная работа

- Выполнить по образцу.

- Какая группа готова?

– 5 предложение (однородные сказуемые, союз А, ставится запятая)

- 4 (однородные второстепенные члены – дополнения, союз -А, ставится запятая

)

- 3(однородные второстепенные члены – дополнения, союз - А, ставится

запятая)

- 2(однородные подлежащие, союз И, запятая не ставится)

- 1(однородные сказуемые, союз – НО, ставится запятая)

Второе задание.

- Сравните однородные члены предложения в третьем и четвёртом

предложениях.

- На какой один и тот же вопрос отвечают?

- Но в одном или разных падежах употреблены эти слова? Надпиши падежи.

Третье задание.

- Попробуйте во втором предложении союз и заменить другим: а или но. В

последнем: а на и.

- Удалось?

- Почему? (не подходит по смыслу)

Четвёртое задание.

- Что тебе открыли проведённые наблюдения? Слайд

Однородные члены предложения

- могут быть и второстепенные

- стоят в одном и том же падеже

- между ними ставится запятая

- между ними могут быть союзы

и

,но

4.

Физминутка Слайд

Раз – подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

5.

Проверьте свои выводы и дополните их.

Упр. 477

- Что нового?

Каждый из союзов выполняет свою работу.

И – соединяет слова

А, НО – противопоставляют

- Выпишите предложения с противопоставлениями; если можете, укажите виды

второстепенных членов. С 60.

Вывод – Упр. № 478

Расскажите по схемам о правилах постановки запятых при однородных членах.

Их обозначили кружочками.

Слайд

4. Самостоятельная работа.

Упр.№479 – ТПО

- Прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова. Уважаешь ли мальчика? Кто?

А кто поступил бы так же? Только честно!

- Прочитайте задания.

Слайд

- Подчеркните однородные члены предложения. Поставьте, где нужны запятые.

Решите орфографические задачи.

Взаимопроверка (по образцу) Слайд

- У кого нет ошибок? Ставьте за урок – «5»

6.

Итог урока

- Что нового узнали об однородных членах предложения?

Слайд

- между ними могут быть союзы

и

,но

7. Д/з №479- списать, выполнить остальные задания

№480- ответить на вопросы

Спасибо за работу! Слайд



В раздел образования