Напоминание

"В гости к кукле Маше"


Автор: Горская Анастасия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Солнышко"
Населённый пункт: город Тихвин, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Тема: "В гости к кукле Маше"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект «В гости к кукле Маше»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе

познавательной активности для побуждения детей к речевой активности и

продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Обогащать словарный запас детей в игровой форме.

Формировать способность к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы

словом и предложениями, состоящих из 3-4 слов.

Развивающие: Развивать умения свободно общаться. Пополнять

словарный запас детей. Продолжать учить детей вести диалог с

воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на

него. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

кукле.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать сообща,

эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение.

Оборудование: Письмо, кукла, посуда, торт.

Словарная работа: Посуда, украшение.

Ход

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей

давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло письмо от моей подруги

куклы Маши, прочтем его?

Дети: Да.

Письмо «Дорогая Анастасия Валерьевна и дети группы «Теремок»,

приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рада вас видеть».

Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы пойдем в гости по необычной тропинке из

разноцветных фигур. Какие фигуры вы здесь видите?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Алена какой по цвету круг? Влад какой по цвету

треугольник?

Дети: Зеленого, желтого, красного.

Воспитатель: Красивая у нас тропинка?

Дети: Красивая.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем, к кукле Маше мы придем.

II. Основная часть.

Воспитатель: Маша нас уже встречает. Давайте поздороваемся с

Машей! Алексия, поздоровайся с Машей.

Дети: Здравствуй!

Кукла: Здравствуйте, ребята, вы пришли ко мне в гости. Меня зовут

Маша, давайте знакомиться.

(Кукла подходит к каждому ребенку и знакомится с ним, дети называют свое

имя полным ответом)

Воспитатель: Маша рада, она улыбается нам. Давайте ей тоже

улыбнемся.

(дети улыбаются)

Воспитатель: Ребята, Маша мне хочет что-то сказать.

(Кукла говорит на ухо)

Она сказала мне, что не успела накрыть на стол. Давайте все вместе поможем

кукле Маше. Накроем на стол?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам понадобится сначала?

Дети: Сначала постелить скатерть. (Выполняют)

Воспитатель: Посмотрите ребята какая красивая посуда, накроем ее на

стол. Возьмите по блюдцу.

Воспитатель: А теперь возьмите чашку такую же по цвету, как и ваше

блюдце и положите ее. Молодцы! Ваня, какого цвета у тебя блюдце? А

какого цвета чашка?

Дети: Чашка и блюдце зеленого цвета.

Воспитатель: Давайте поставим чайник на плиту, чтобы грелась вода.

Настя, поставь пожалуйста. А с чем же мы будем пить чай? С чем вы

любите?

Дети: С пряниками, конфетами, печеньем.

Кукла: А я испекла вам торт, но не успела его украсить. Поможете

мне?

Дети: Поможем!

Кукла: Но сначала нам надо подготовиться.

Пальчиковая гимнастика «Торт»

Тесто ручками помнем,

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом,

А верхушку - сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

Кукла: Хорошо, теперь берите по украшению-фигуре и ищите

подходящую на торте.

Воспитатель: Ваня, какая у тебя фигура? Какого цвета?

Кукла: Какой красивый он у нас получился. Молодцы!

Воспитатель: Миша, налей пожалуйста всем чай.

Кукла: присаживайтесь, приятного вам чаепития!

Воспитатель: Вкусный был чай.

Мы все чашки соберем

Мы все ложки соберем

Вместе с Машей мы сидим за столом

А теперь нам пора собираться домой.

Дети, кукле Маше все очень понравилось. А теперь нам пора обратно в

группу. Скажем Маше спасибо и до свидания!

Дети: Спасибо, до свидания Маша!

Кукла: До свидания ребята, жду вас еще в гости!

Шагают наши ножки (ходьба)

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам (прыжки)

В яму бух! (приседание)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (ходьба)

Устали наши ноженьки

Вот наш детский сад.

Рефлексия:

- Понравилось вам ребята?

- К кому мы ходили в гости?

- Что мы делали?

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли и отвечали. Вы

молодцы!



В раздел образования