Автор: Горская Анастасия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Солнышко"
Населённый пункт: город Тихвин, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Тема: "В гости к кукле Маше"
Раздел: дошкольное образование
Конспект «В гости к кукле Маше»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе
познавательной активности для побуждения детей к речевой активности и
продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Обогащать словарный запас детей в игровой форме.
Формировать способность к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы
словом и предложениями, состоящих из 3-4 слов.
Развивающие: Развивать умения свободно общаться. Пополнять
словарный запас детей. Продолжать учить детей вести диалог с
воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на
него. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
кукле.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать сообща,
эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение.
Оборудование: Письмо, кукла, посуда, торт.
Словарная работа: Посуда, украшение.
Ход
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей
давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром мне пришло письмо от моей подруги
куклы Маши, прочтем его?
Дети: Да.
Письмо «Дорогая Анастасия Валерьевна и дети группы «Теремок»,
приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рада вас видеть».
Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы пойдем в гости по необычной тропинке из
разноцветных фигур. Какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Алена какой по цвету круг? Влад какой по цвету
треугольник?
Дети: Зеленого, желтого, красного.
Воспитатель: Красивая у нас тропинка?
Дети: Красивая.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем, к кукле Маше мы придем.
II. Основная часть.
Воспитатель: Маша нас уже встречает. Давайте поздороваемся с
Машей! Алексия, поздоровайся с Машей.
Дети: Здравствуй!
Кукла: Здравствуйте, ребята, вы пришли ко мне в гости. Меня зовут
Маша, давайте знакомиться.
(Кукла подходит к каждому ребенку и знакомится с ним, дети называют свое
имя полным ответом)
Воспитатель: Маша рада, она улыбается нам. Давайте ей тоже
улыбнемся.
(дети улыбаются)
Воспитатель: Ребята, Маша мне хочет что-то сказать.
(Кукла говорит на ухо)
Она сказала мне, что не успела накрыть на стол. Давайте все вместе поможем
кукле Маше. Накроем на стол?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам понадобится сначала?
Дети: Сначала постелить скатерть. (Выполняют)
Воспитатель: Посмотрите ребята какая красивая посуда, накроем ее на
стол. Возьмите по блюдцу.
Воспитатель: А теперь возьмите чашку такую же по цвету, как и ваше
блюдце и положите ее. Молодцы! Ваня, какого цвета у тебя блюдце? А
какого цвета чашка?
Дети: Чашка и блюдце зеленого цвета.
Воспитатель: Давайте поставим чайник на плиту, чтобы грелась вода.
Настя, поставь пожалуйста. А с чем же мы будем пить чай? С чем вы
любите?
Дети: С пряниками, конфетами, печеньем.
Кукла: А я испекла вам торт, но не успела его украсить. Поможете
мне?
Дети: Поможем!
Кукла: Но сначала нам надо подготовиться.
Пальчиковая гимнастика «Торт»
Тесто ручками помнем,
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
А верхушку - сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
Кукла: Хорошо, теперь берите по украшению-фигуре и ищите
подходящую на торте.
Воспитатель: Ваня, какая у тебя фигура? Какого цвета?
Кукла: Какой красивый он у нас получился. Молодцы!
Воспитатель: Миша, налей пожалуйста всем чай.
Кукла: присаживайтесь, приятного вам чаепития!
Воспитатель: Вкусный был чай.
Мы все чашки соберем
Мы все ложки соберем
Вместе с Машей мы сидим за столом
А теперь нам пора собираться домой.
Дети, кукле Маше все очень понравилось. А теперь нам пора обратно в
группу. Скажем Маше спасибо и до свидания!
Дети: Спасибо, до свидания Маша!
Кукла: До свидания ребята, жду вас еще в гости!
Шагают наши ножки (ходьба)
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам (прыжки)
В яму бух! (приседание)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (ходьба)
Устали наши ноженьки
Вот наш детский сад.
Рефлексия:
- Понравилось вам ребята?
- К кому мы ходили в гости?
- Что мы делали?
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли и отвечали. Вы
молодцы!