Автор: Мороз Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №23
Населённый пункт: г.Руза ,пос. Брикет
Наименование материала: занятие с детьми
Тема: Ежик должен быть колючим
Раздел: дошкольное образование
Рисование «Колючий ёжик».
Виды детской деятельности:
коммуникативная,
познавательно-речевая,
игровая,
восприятие,
продуктивная.
Цели:
«Художественное творчество»: Познакомить детей с нетрадиционной
техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей
покрытия тела ежа).
«Коммуникация»: развивать коммуникативные способности, связную речь
детей, память, внимание, мышление;
«Социализация»: продолжать работу по формированию доброжелательных
взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе,
заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.
- иллюстрации с изображением ежей.
-альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка
-одноразовые вилки
- гуашевые краски
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Серый маленький клубочек.
Заблудился среди кочек,
Не возьмёшь его на ручки,
Потому что он колючий!
Ёжик
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались, сто это ежик?
Дети: он колючий.
Воспитатель: А зачем ёжику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Воспитатель: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на
своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней
спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве
и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе
листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно:
копна копной!».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы
наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель
показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с
вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как
бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот
нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.
Воспитатель: А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается?
Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью
выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей,
вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке, на лесной,
Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим, (Приседают)
А потом все дружно спляшем. (Кружатся)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая
гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них
должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти".
Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования.)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Итог занятия: выполненные работы вывешиваются.