Напоминание

Ежик должен быть колючим


Автор: Мороз Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №23
Населённый пункт: г.Руза ,пос. Брикет
Наименование материала: занятие с детьми
Тема: Ежик должен быть колючим
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рисование «Колючий ёжик».

Виды детской деятельности:

коммуникативная,

познавательно-речевая,

игровая,

восприятие,

продуктивная.

Цели:

«Художественное творчество»: Познакомить детей с нетрадиционной

техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей

покрытия тела ежа).

«Коммуникация»: развивать коммуникативные способности, связную речь

детей, память, внимание, мышление;

«Социализация»: продолжать работу по формированию доброжелательных

взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе,

заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.

- иллюстрации с изображением ежей.

-альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка

-одноразовые вилки

- гуашевые краски

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

Серый маленький клубочек.

Заблудился среди кочек,

Не возьмёшь его на ручки,

Потому что он колючий!

Ёжик

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались, сто это ежик?

Дети: он колючий.

Воспитатель: А зачем ёжику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на

своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней

спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве

и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе

листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно:

копна копной!».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы

наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель

показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с

вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как

бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот

нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.

Воспитатель: А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается?

Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью

выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей,

вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке, на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим, (Приседают)

А потом все дружно спляшем. (Кружатся)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая

гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них

должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти".

Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования.)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Итог занятия: выполненные работы вывешиваются.



В раздел образования