Автор: Процман Инна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д. с. 158" Медвежонок "
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест -игра "Тайны народов России"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра «Тайны народов России».
Цель: Формирование у детей интереса к народному творчеству.
Задачи: продолжать знакомство с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей
уважительно относиться к культуре разных народов. Поддерживать интерес к истории и культуре
России и народов, ее населяющих. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение
последовательно выражать свои мысли, память, внимание, речь. Воспитывать чувство гордости к
Родине.
Действующие лица: Домовенок Кузя, куклы, одетые в народные костюмы, хозяйка русской избы в
русском народном костюме.
Категория участников: дети подготовительной группы.
Предварительная работа: знакомство с картой народов России; рассматривание иллюстраций с
костюмами народов России, элементов орнамента, разных видов украшения народных костюмов;
чтение пословиц, сказок; знакомство с обычаями и играми, предметами быта разных народов
России.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я- Домовенок Кузя. Говорят, что домовые есть в каждом доме, и они
охраняют их. Русские люди верили в то, что если с домовым поддерживать хорошие отношения:
обращаться к нему с ласковым словом, оставлять немного угощения, он будет платить добром за
добро! Будет помогать по хозяйству, содержать дом в порядке, предупреждать о грозящем
несчастье. Русские люди всегда с уважением относились к домовому.
- Я очень люблю узнавать что-то новое, необычное, знакомиться с новыми друзьями. Хотел бы
вас с собой позвать в интересное путешествие, в котором мы узнаем несколько тайн народов
России. Мне бабушка моя подарила вот такой волшебный сундучок! Посмотрим, что в нем.
(Достают карту России с метками для остановок).
-Россия- большая многонациональная страна, в ней много разных народов проживает. Мы
отправимся в путешествие и побываем на разных станциях, познакомимся с некоторыми
жителями России, узнаем много интересного. Пора в путь!
-Прибываем на сказочную станцию Татарская.
-Исэнмесез! Проходите пожалуйста. Мы- жители республики Татарстан! Предлагаем вам
разгадать кроссворд, по сюжету татарской сказки «Башмаки».
-Молодцы ребята, отлично справились!
Домовой приглашает детей в дальнейший путь.
- (Рукопожатие двумя руками) Я житель республики Башкортостан. Предлагаю поиграть в нашу
национальную игру Тирмэ (юрта).
После игры Домовенок Кузя приглашает детей отправляться в путь.
-Салам! Вы приехали на станцию Чувашская! Народный костюм- неотъемлемая часть культуры. По
костюму можно было определить откуда человек родом, чем занимался его семейное положение
и обычаи. Рубаха- основная часть национального костюма украшалась вышивкой, узорными
вставками и тесьмой. Предлагаю вам украсить рубашки орнаментом.
Дети с домовенком отправляются на следующую станцию.
-Станция речевая Удмуртская. Мы жители республики Удмуртия. Мы знаем много пословиц,
некоторые вам расскажем. А скажите пожалуйста, что такое пословица. (Выслушиваем ответы
детей). Это изречение, в котором выражена народная мудрость. Послушайте Удмуртские
пословицы:
1.Весна опять вернется, а слово, сказанное, уж не вернешь.
2.Знанию нет конца.
3.И палец короткий бывает, так и люди не все одинаковы.
(Вместе с детьми обсуждают смысл пословиц).
Домовенок зовет детей в путь к последней станции. Станция «Русская горница»
-Нынче мы гостей встречаем на своей родной земле,
Хлебом-солью угощаем, как обычай нам велел.
Заходите в горницу, я вам загадки загадаю, а вы попробуйте их отгадать.
(Загадки о предметах домашнего обихода, посуды, одежды).
Домовенок Кузя:
-Замечательное путешествие получилось. В разных уголках нашей страны мы побывали. С
интересными людьми разных народов познакомились. Пора и отдохнуть чайку испить из
самовара с русскими баранками да сушками! Домовенок Кузя провожает вместе с хозяйкой детей
к столу и прощается.