Напоминание

Проект "В гости к сороке-белобоке" Фольклорный праздник


Авторы: Аскарова Татьяна Павловна, Болотина Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории, Воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ д/с №27 "Росинка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "В гости к сороке-белобоке" Фольклорный праздник
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад

№ 27 «Росинка»

Проект «В гости к сороке-белобоке»

Фольклорный праздник

(для детей первой младшей группы; длительность – 1 неделя)

Воспитатели:

Светлана Владимировна Болотина

Татьяна Павловна Аскарова

НОВОСИБИРСК

2022

Актуальность

Фольклор помогает развивать речь. Чем раньше начать знакомить детей с

фольклором, тем больше шансов на то, что дети раньше станут говорить, раньше

научатся связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.

Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем

создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о них. С

незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки,

потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными

спутниками раннего детства являются потешки про сороку-белобоку, козу-

рогатую и т.д.

.Звучность, ритмичность, напевность, занимательность - фольклора

привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь,

способствует развитию разговорной речи.

Определение проблемы.

Всем известно, что маленькие дети любят слушать сказки, стишки, потешки и

песенки с самого раннего детства. И фольклор играет важную роль на первых

этапах их развития.

Но в результате возникшей проблемы - некоторые дети нашей группы не

знают потешек, песенок, загадок и их речь не активна, из бесед с родителями

этих детей я поняла, что с детьми не читают книг и не рассказывают им потешки,

стишки и не имеют понятия о том что применять фольклор нужно в любом

общении с детьми, актуальным стало показать родителям какое огромное

значение имеет фольклор для развития и общения наших малышей.

Паспорт проекта

Название проекта:

Фольклорный праздник

Цель:

Приобщать детей к миру народной культуры через знакомство с малыми жанрами

устного народного творчества.

Задачи:

1.

Познакомить с поэтическим музыкальным игровым фольклором.

2.

Сформировать у детей первоначальные навыки речевой деятельности.

3.

Разучить с детьми произведения малых фольклорных форм (песенки,

потешки, заклички)

4.

Развить у детей желание использовать малые формы фольклора в

повседневной жизни.

5.

Привлекать к активному участию в подготовке и проведении развлечения

родителей и других членов семьи..

Результат проекта, форма его представления:

Фольклорный праздник

Участники:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, ребенок из старшей группы.

Работа с родителями:

Изготовление русских народных костюмов для праздника.

Ожидаемые результаты

Повысится интерес и эмоциональная отзывчивость детей к устному народному

творчеству, они станут использовать в своей речи потешки, поговорки, загадки.

Повысится интерес родителей к использованию малых фольклорных форм в

речевом развитии детей дома, их желание разучивать с детьми потешки,

поговорки, загадки и объяснять им их смысл.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного

материала по данной теме.

Создания развивающей среды в группе.

Изготовление атрибутов и костюмов для детей.

Разработка сценария развлечения «В гости к сороке-белобоке».

Практический:

Оформление выставки с привлечением родителей «Любимые книги наших

малышей».

Прослушивание и заучивание потешек, песенок, загадок, во всех режимных

моментах с детьми.

Рассматривание иллюстраций и картин.

На музыкальных занятиях знакомство детей с народными плясками и игрой

на музыкальных инструментах.

Заключительный:

Проведения развлечения для детей «В гости к сороке-белобоке».

План реализации проекта

Сроки

Промежуточные

результаты

Дата

План реализации

1-я половина дня

2-я половина дня

утро

НОД

прогулка

НОД

прогулка

вечер

Самост. деят.

Одна

неделя

Сформированы

представления о

предметах быта-

ложка, горшок,

научились

приветствовать

гостей, накрывать

на стол.

Пн

Д/и «Собери

картинку»

Развитие речи

Чтение

потешки

«Сорока-

белобока»

Наблюдение

за деревом

(береза).

Хоровод

вокруг

березки

Физическое

воспитание

П/и «Птички

в

гнездышках»

Наблюдение за

солнышком.

Закличка про

солнышко.

Знакомство с

предметами

русского быта

(ложки, горшки),

посещение музея

«Русская изба»

Д/и «К нам в

гости пришла

кукла Катя»

Знакомство с

этикетом

Научились играть

на ложках, умеют

ходить по кругу.

Вт

Пальчиковая

гимнастика

«Сорока-

белобока»

Игры с

матрешками

Музыка.

Игра на

ложках, танец

«Народный

хоровод»

Наблюдение и

рассматриван

ие гнезд птиц.

П/и «Птички

в гнездышках

Развитие

речи

Чтение

потешки

«Наши уточки

с утра»

Продолжать

наблюдение за

птицами

Рассматривание

иллюстраций

домашних птиц

Лепка

зернышек для

птиц

Выставка детских

рисунков, имеют

представления о

русских

костюмах.

Ср

Упр. на

мелкую

моторику рук

«Д/и

«Золушка»»

Ознакомление

с

окружающим

«знакомство с

русским

народным

костюмом».

Наблюдение

за птицами.

Насыпать

зерно, пшено,

крошки,

семечки под

дерево.

Оставить

корм.

Рисование

«Украсим

сарафан»

Продолжить

наблюдение,

какой корм

птицы съели.

Игра «Птички в

гнездышках»

Рассматривание

альбома

«Фольклор для

малышей»

Игры в уголке

ряжения.

Сроки

Промежуточные

результаты

Дата

План реализации

1-я половина дня

2-я половина дня

утро

НОД

прогулка

НОД

прогулка

вечер

Самост. деят.

Освоили приемы

лепки. Приобрели

первоначальные

навыки

пользования

книгой

Чт

Игра

«Ладушки-

ладушки,

испечем

оладушки»

Лепка

«Баранки»

Послушать

звуки, шумы

улицы, голоса

птиц. П/и

«Кто

быстрее»

Физическое

воспитание

П/и

«Воробышки

и

автомобили»

Наблюдение за

птицами.

Лепка из песка

оладушек,

лепешек.

Имитационное

упражнение.

Этюд по

потешке «Люли-

люли-люли,

прилетели гули»

Рассматривани

е книг с

иллюстрациями

малых

фольклорных

форм (потешки

и др.)

Выразительное

чтение потешек

Пт

Рассмотреть

заводную

игрушку

«Курочка с

цыплятами»,

сопровождая

потешкой

«Курочка-

тараторочка»

Апликация

без

наклеивания

«Украсим

тарелочку»

Экскурсия к

русской избе

Наблюдения за

одуванчиками

(сравнение с

солнышком.

Вспомнить

стихотворение

«Солнышко-

ведрышко»)

Фольклорный

праздник

«В гости к

сороке-

белобоке»

Вывод:

У детей повысился интерес к устному народному творчеству.

Познакомились с произведения малых жанров русского народного фольклора.

Научились с помощью взрослого участвовать в народных играх, забавах,

проговаривать и использовать слова и фразы знакомых потешек.

Дети с удовольствием принимают участия во всех режимных моментов.

Повысилась компетентность родителей в использовании малых фольклорных

форм в совместной деятельности с ребенком дома.

Продуктом проекта стало фольклорное развлечение «В гости к сороке-белобоке».

Список литературы:

И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»

издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС 2008 г.

Н.Г. Губанова «Развитие игровой деятельности» издательство МОЗАИКА-

СИНТЕЗ Москва 2008 г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 1 мл. гр. издательство МОЗАИКА-

СИНТЕЗ Москва 2004 г.

«Книга для чтения в детском саду и дома» Москва ОНИКС-ЛИТ 2014 г.

Тарасова Т. Мальчик - пальчик, где ты был? (о роли игр - забав в жизни

дошкольника) // Дошк. воспитание. -1995.-№12.

Приложение

Песенки, потешки, заклички

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

-

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Печь не топил,

Каши не варил.

Ничего не получил.

Сорока – белобока

-

Где была?

-

Далеко.

По полю летала,

Зерно собирала,

Деток скликала,

Кашу варила,

Деток кормила.

Солнышко ясное появись,

Солнышко красное явись,

Платье алое надень

Покажи нам ясный день

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Детки малолетки.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

Курочка – тараторочка,

По двору ходит

Цыпляток водит

Хохолок раздувает

Малых деток потешает.

Лю - ли, лю – ли, лю – ли,

Прилетели гули.

Стали гули ворковать

Стали гули хлопотать.

Залетели в уголок

Зажигали огонек.

Стали кашу варить,

Стали деток кормить.

Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда –

Га – га – га! Га – га – га!

А индюк среди двора –

Бал – бал – бал! Бал – бал – бал!

Наши гуленьки вверху

Грру – грру – у! Грру – грру – у!

Наши уточки в окно -

Кко – кко – кко! Ко – ко – ко!

Ах как Петя – Петушок

Ранним – рано по утру

Нам споет ку – ка – ре – ку!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 27 «Росинка»

Сценарий фольклорного праздника

«В гости к Сороке-белобоке»

(Для детей 2-3 лет)

Воспитатели:

С.В. Болотина

Т.П.Аскарова

Новосибирск

2022

Дети одеты в русские народные костюмы. Воспитатель предлагает детям

отправиться в гости к сороке-белобоке. Под русскую народную мелодию дети

садятся на «лошадок» и едут.

Первая остановка «Солнечная поляна».

Воспитатель предлагает детям отдохнуть на полянке, посмотреть что их

окружает.

Дети исполняют закличку «Солнышко».

Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети продолжают путь.

Вторая остановка «Уточки в пруду».

Воспитатель обращает внимание на то, сколько в пруду уточек.

Исполнение потешки «Наши уточки с утра».

Воспитатель обращает внимание на то, как много прилетело птичек, и,

проводится подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети садятся на «лошадок» и отправляются дальше.

Третья остановка «Бабушкина избушка»

Навстречу детям из избушки выходит бабушка и говорит, что хочет испечь

оладушки и, просит детей помочь ей.

Исполняется потешка «Ладушки-ладушки». Бабушка благодарит детей и идет

печь оладушки.

Дети отправляются дальше.

Четвертая остановка

Воспитатель: - Вот мы и приехали в гости к Сроке-белобоке.

Сорока-белобока: - Долго вас я поджидала,

угощенье припасала.

А Вы про меня знаете потешку?

Исполняется потешка «Сорока-белобока».

Сорока-белобока предлагает детям поплясать под русскую народную мелодию.

Исполняется танец «Народный хоровод».

Сорока-белобока: - Очень весело играли,

Очень весело плясали,

А теперь пора домой,

Увозить гостинец мой.

Сорока угощает детей печеньем. Дети садятся на «лошадок» и отправляются в

группу пить чай.

Праздник заканчивается чаепитием в группе

.

Фотоприложение.



В раздел образования