Напоминание

"Сундучок сказок"


Автор: Норкина Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№24
Населённый пункт: СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ПРЕДГОРНЫЙ РАЙОН, БЕКЕШЕВСКАЯ
Наименование материала: конспект
Тема: "Сундучок сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Сундучок

сказок»

Цель:

Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание

известных народных сказок, развивать актерские способности, умение

внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них .

Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью

мнемотаблиц.

Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения

элементов упражнений.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание

помочь им в трудной ситуации.

Ход занятия

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их

тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных

приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие

чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо.

Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг

сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства,

обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие,

доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой

колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную

палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной

трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем

сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает

конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На

каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев,

дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из

какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети

работают по ней).

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в

нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение

«Дерево»

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы –

семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно

поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки

вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело,

имитируя дерево.

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши,

Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства

перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение,

эмоции.

Задача № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой,

добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная

палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?

Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство

моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит

дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все

закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости

поспеши»

-Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети

рассматривают иллюстрацию).

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я

предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в

детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся

своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне

понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся

своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными,

талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать

за это большое спасибо!



В раздел образования