Напоминание

ФЭМП 4-5 лет "Как грач весну искал"


Автор: Воробей Олеся Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 49 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ФЭМП 4-5 лет "Как грач весну искал"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФЭМП: Игра путешествие «Как грач весну искал»

Цель:

Повысить интерес дошкольников к играм математического характера через задания с

логическими блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера

Задачи:

Образовательные

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, размеру,

цвету, толщине

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5

Развивающие

Развивать внимание, память через логические игры

Развивать логическое мышление через работу с блоками Дьенеша, работу с

цветными прищепками

Развивать мелкую моторику через работу с раздаточным материалом, прищепками

Воспитательные

Воспитывать желание оказывать помощь товарищу

Воспитывать доброжелательность друг к другу

Материал:

Макет (мягкая игрушка) птицы грача

Лыжи из картона (на каждого ребенка)

Карточки с изображением цифр из блоков Дьенеша (0,1,2,3,4,5) методом

наложения

Картинка солнышка

Цветы (подснежники) 5 штук

Елки: высокая-низкая

Игрушки ; медведь-мама, медвежонок-сын

Берлога

Сугроб

Карточки с изображением корзин из палочек Кьюзенера (большая и маленькая)

Прищепки 4 цвета

Ежи по количеству детей (из картона)

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята давайте дружно поздороваемся друг с другом.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, Здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Вос-ль: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, весна.

Вдруг раздается голос грача (аудиозапись)

Вос-ль: Вы слышите, кто бы это мог быть? (ответы детей). Посмотрите, вон там на шкафу

сидит птица. А, как ее зовут? (ответы). Да, это грач. Здравствуй грач, а, что случилось, раз

ты решил прилететь к нам в сад?

Грач (аудиозапись): На улице наступила весна? (ответы детей). Тогда я не понимаю,

почему я в лесу не встретил ни ежика, ни медведя и не увидел ни одного весеннего

цветочка?

Вос-ль: Ребята, надо разобраться в чем дело. Мы поможем грачу? (ответы). Тогда нам с

вами надо отправиться в лес. А как же нам туда добраться, хотя на улице весна, но снега

еще много? Придумала, давайте мы до леса доедем на лыжах. Согласны (ответы детей).

Тогда одеваем лыжи и поехали.

Вос-ль: Вот мы и оказались в лесу. Смотрите, а вон там полянка и на ней совсем растаял

снег. Но, посмотрите, там сугроб какой-то необычный. Давайте снимем лыжи и подойдем

поближе.

Вос-ль: ребята, а тут записка « Чтоб увидеть первые весенние цветы, вам надо выполнить

задание.

Д/и «Выложи цифру» (блоки Дьенеша) (методом наложения)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко, пригрело сугроб, а на нем появились

цветы. Кто знает, как они называются? (ответы). Правильно, это подснежники. Значит мы

с вами верно справились с заданием. А, сейчас давайте, поиграем с нашими пальчиками.

Пал/упр «Весна»

К нам весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон, на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы, как будто цветок раскрылся)

Вос-ль: А, давайте посчитаем, сколько здесь подснежников? (ответы). Правильно, пять.

Так, цветы мы с вами нашли, пойдем дальше, нам надо найти медведей и ежей. Давайте,

один подснежник возьмем и подарим грачу. Посмотрите, вон стоят две ели, одна высокая,

другая низкая, а под ними берлога. Наверное, мы там и найдем медведей. Подойдем

поближе. Ребята, а эта елка какая по размеру? (ответы). Верно, это высокая, а эта значит

низкая. Ой, ребята, а там мама медведица и маленький медвежонок. Давайте спросим,

почему они не выходят из берлоги, ведь на улице весна.

Вос-ль медведице: Что случилось, почему вы до сих пор не вышли?

Медведица: Мы всегда летом собираем ягоды в корзинки. В этот раз, мы ушли в зимнюю

спячку и оставили свои корзинке на улице. А под снегом за зиму, они стали негодны и мы

теперь не знаем, во что собирать малину.

Вос-ль: Ребята, надо помочь медведям сделать новые корзинки. Вы готовы? (ответы).

Смотрите, у меня есть карточки, а на них изображены корзинки, но они отличаются по

размеру. Вот эта корзинка, какая, большая или маленькая?(ответы)Верно, это большая, а

это значит маленькая. Вам надо из палочек Кьюзенера, методом наложения, сложить

корзинки. Давайте, мальчикам, дадим большие корзинки, а девочкам маленькие.

Д/и «Выложи корзинку»

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы хорошо справились и этим заданием. А, как вы думаете,

большие корзинки мы кому отдадим? (ответы). Верно, маме медведице, ведь она высокая,

а маленькие тогда медвежонку, он же низкий. Какие вы у меня помощники. А, сейчас,

давайте с вами немного разомнемся.

Физ/минутка «Песенка весны» (аудиозапись)

Вос-ль: А, давайте, грачу подарим корзинку и он сможет туда, положить свои подарки.

Ну, вот немного отдохнули, но нам еще надо найти ежей. Отправляемся дальше. Ой,

ребята, посмотрите, там впереди, пень, наверно, мы сможем там найти ежей, ведь зимой,

они спят под корнями. Посмотрите, там действительно спят ежи, давай те их спросим,

почему они не выходят.

Вос-ль: Ежики, а что случилось, почему вы до сих пор, не вышли встречать весну?

Ежик: Посмотрите, на нас, мы пока спали, наши иголочки примялись, а ведь знаете, что

нам в лесу без иголок нельзя.

Вос-ль: Ребята, нельзя же в беде оставить ежей, давайте им поможем? (ответы). У нас на

столах лежат сказочные иголки и мы из них сделаем новые. Обратите внимание, у вас

есть иголки двух цветов (на одном столе красные, желтые, на другом синие, зеленые), а

это значит, что мы будем чередовать иголки по цветам.

Д/и «Иголки для ежа»

Вос-ль: Ребята, какие у вас получились колючие ежи, теперь им не страшно будет гулять

по лесу. А. грачу, мы подарим орешки. Ну, что, ребята, мне кажется мы с вами всех нашли

и теперь грачу будет не скучно.

Грач(аудиозапись): Ребята, с вашей помощью, теперь лес проснулся и мои друзья. Мне в

лесу не будет так скучно. Спасибо вам большое за помощь.

Вос-ль: Пожалуйста. Ну, что ребята, мы помогли грачу, а нам с вами пора возвращаться в

детский сад. Давайте вернемся на полянку, где мы оставили лыжи и поедем обратно.

Вос-ль: Ну вот мы с вами снова в саду. Давайте вспомним.

Рефлексия: Где мы были? Кому помогали? Что делали? Что вам больше всего

понравилось?



В раздел образования