Напоминание

"ФГОС - внеурочная деятельность"


Автор: Сергеева Анна Владимировна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова
Населённый пункт: село Сукромля Торжокский район Тверская область
Наименование материала: статья
Тема: "ФГОС - внеурочная деятельность"
Раздел: начальное образование





Назад




Фгос – внеурочная деятельность – важнейший компонент современного

образовательного процесса в школе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно – воспитательного процесса и

одной из форм организации свободного временив жизни учащихся начальной школы. Она

принимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для

удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и

общественно полезной деятельности. Каждый ребёнок стремитсясделать выбор увлекательных

занятий наиболее близких ему по духу. Это помогает ему во внеурочное время раскрыться как

личности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит

совершенствование внеурочной деятельности.

Основные задачи группы продлённого дня:

1.

Выявление интересов и способностей к различным видам деятельности.

2.

Создание условий для занятий по интересам.

3.

Формирование знаний, умений, навыков.

Для развития творческой, спортивной, музыкальной деятельности могут применяться

различные формы: кружки, конкурсы, беседы, викторины, экскурсии, спортивные секции,

праздники, проекты, поисковые исследования, занятия в детской спортивной школе.

Каждую весну и осень ребята группы продлённого дня трудятся на благоустройстве

пришкольного участка: высаживают на клумбах цветы, занимаются прополкой и поливкой,

подметают дорожки , убирают в саду листья. В 2016 году наша школа приняла участие в районном

смотре - конкурсе по благоустройству территории и заняла 2 призовое место. Ребята были

довольны, что и они причастны к этой победе.

Мои воспитанники ежегодно занимаются в разных кружках: при нашей школе, при сельском

клубе, при сельской библиотеке, а также самбо в детской спортивной школе. Я учу ребят в кружке

«Сказка за сказкой» делать кукол, готовить декорации и другую бутафорию для кукольного театра

петрушек , а также эмоционально играть перед зрителями роли в кукольных спектаклях. С

большим удовольствием учащиеся занимаются художественным творчеством. Они любят для

украшения класса и зала к Новому году делать поделки. Им приятна сама мысль, что своими

работами они могут порадовать других людей. К Дню учителя, Дню матери, 8 марта, Новому году

мы рисуем поздравительные плакаты. Принимают участие все желающие. Коллективное

творчество благотворно влияет на духовно – нравственное, общекультурное, социальное,

коммуникативное развитие личности.

В 2015 – 2016 учебном году мы с воспитанниками группы продлённого дня работали над

проектом «Русский фольклор вокруг нас». Для его реализации ребята знакомились с историей

нашего края. В Торжокском этнографическом музее и «Музее быта» учащиеся узнали много о

промыслах, быте, одежде, охране рубежей. Город Торжок был много раз разорён и восстановлен.

К нему проявляли интерес за очень удобное расположение между двумя столицами. Первое

прямое летописное упоминание Торжка под именем Новый Торг относится к 1139 году, когда

город был захвачен Юрием Долгоруким. Ребята с большим интересом рассматривали музейные

экспонаты. Вся жизнь Торжка связана с торговлей, само название говорит за себя. Здесь жили

купцы, которые очень заботились о своём городе, помогали в постройках церквей. Их до сих пор

сохранилось очень много, а одна сохранившаяся была построена без единого гвоздя. Недаром

город Торжок называют музеем под открытым небом. Немало интересных экспонатов

рассматривали ребята в музее «Дом пояса»: расшитые пояса, вышивки золотного шитья.

Благодаря мастерству Торжокских золотошвей искусство золотного шитья стало известно далеко

за пределамиТверской области. На празднике «Кузьминки в Торжке» в Новоторжском кремле

слушали старинные народные песни, наблюдали за работой кузнеца, как делают глиняную

игрушку – свистульку, плетут лапти. С огромным интересом наблюдали реконструкцию боя

воинов в кольчугах с мечами. Мальчики упражнялись в стрельбе из арбалета. Посетили

выставочные залы в Торжке.

В группе продлённого дня провели занятия по разучиванию русских народных песен ,

хороводов, игр, частушек, прибауток. Вспоминали пословицы, загадки, сказки. Рассматривали

красочные деревянныеизделия из Хохломы, глинянные из Гжели, всегда модные на Руси

павловопосадские платки, семёновские матрёшки, Торжокские глинянные игрушки – свистульки в

виде петушков и уточек, вышивки. Совместно с работниками сельского дома культуры

организовали мероприятие «Традиции русского чаепития» с экскурсом в историю. С ребятами

нарисовали декорации, подготовили кукольный спектакль «Не хвастай». Заключительным этапом

нашего проекта стало открытое мероприятие «Русский фольклор в нашей жизни», на котором

учащиеся дали определение сказке, загадке, пословице, и чем она отличается от поговорки.

Загадывали друг другу загадки, «собирали» пословицы, играли в народные игры , водили

хороводы, смотрели кукольный театр сказку «Не хвастай», подготовленную силами воспитанников

группы продлённого дня. К играм были привлечены гости нашего праздника: родители, учителя.

В 1 этапе областного смотра – конкурса «МЧС глазами детей» приняли участие 9 моих

воспитанников. В номинации «Аппликация» Арсеньев Даня занял 1 место за работу «Спички

детям не игрушка». В номинации «Поделка» Арсеньев Егор занял 3 место за работу»Пожар в

файер – клубе».

Некоторые из учащихся участвовали в дистанционных конкурсах.

В международном конкурсе «Пасха – 2015» принимали участие шесть ребят. Сделали из

папье – маше яйца и украсили их в технике декупаж . Все работы старались выполнить аккуратно

не повторяя друг за другом, это было непросто. Их радости не было предела, когда они получили

красочные свидетельства участников, красивые календари и журнал с фотографиями работ –

победителей конкурса.

10 участников межрегионального конкурса детского социального рисунка «Сохраним жизнь

обитателям водоёмов» 2015 года, тоже получили «Сертификаты участников».

В 10 Всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку – красавицу» 2016 г

приняли участие 10 человек . Все получили «Сертификат участника». « Диплом» 1 степени за 1

место получили 2 человека.

Во Всероссийском конкурсе дизайна среди школьников «Эксклюзивная закладка для книг»

2016 года участвовало 11 воспитанников. «Сертификат участника» получили 11 человек,

«Диплом» 2 степени за 2 место – 1 человек, «Диплом» 3 степени за 3 место – 2 человека.

Во Всесоюзном конкурсе посвящённом годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Войны не знали мы, но всё же…» в номинации «Творческая» приняли участие 10 воспитанников.

Три человека получили «Диплом» 1 степени и звание «Победитель», один – «Диплом» 2 степени

и звание «Призер», шесть – «Диплом» 3 степени и звание «Призёр».

Совместно с другими организациями дополнительного образования создаём условия для

социального , культурного и профессионального самоопределения, творческой самоореализации

личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Мои воспитанники добиваются хороших спортивных успехов в соревнованиях по самбо и

получили более 15 грамот за победу.

Программы воспитания педагогически целесообразны, так как охватывают все аспекты

внеурочной деятельности, способствуют более разностороннему раскрытию индивидуальных

способностей ребёнка, что даёт возможность проявить себя, самостоятельно организовывать своё

свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека,

общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего

общества являются: формирование у обучающихся гуманистической направленности личности,

гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,

самостоя тельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог

ощутить свою уникальность и востребованность. В соответствии с поставленной целью

воспитательная система решает задачи создания условий для самоопределения и

самореализации, формирования личности, коммуникативных компетенций, ориентированных на

культурные ценности; воспитание качеств, присущих гражданину: чуство долга перед страной,

национальной гордости, уважения к символике государства и законам, ответственности за судьбу

страны, бережного отношения к языку, культуре, традициям, бережного отношениеяк природе,

уважения прав и свобод другого человека, толерантности, уважения к родителям и старикам.



В раздел образования