Напоминание

Гиперссылки в презентации MS PowerPoint


Автор: Мул Наталья Анатольевна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: «Ленинградский технический колледж» (ГБПОУ КК ЛТК)
Населённый пункт: Краснодарский край ст. Кущевская
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Гиперссылки в презентации MS PowerPoint
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: Гиперссылки в презентации MS PowerPoint

Цели: Создать презентацию из 7-10 слайдов «Моя профессия»

образовательные:

- обобщение знаний студентов о программе создания презентаций MS Power Point;

- формирование умений выполнять управление презентацией с помощью гиперссылок.

развивающие:

- развитие познавательного интереса к предмету;

- развитие условий перерабатывать информацию, анализировать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитание познавательной активности студентов;

- воспитание самостоятельности студентов в выполнении практического задания;

- воспитание умений слушать и быть услышанными.

Применяемая технология: здоровьесберегающее образовательные технологии

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков

Средства обучения: тетради, инструкционные карты, мультимедийный проектор, экран,

компьютеры, тестовые задания.

Методы: тестирование, самостоятельная работа, выполнение практических заданий.

Ход занятия:

1. Организационный момент (проверка отсутствующих, готовности к уроку)

2. Сообщение плана практического занятия, постановка цели

ДЕЙСТВИЯ

КОМПЕТЕНЦИИ

СТУДЕНТОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

СТУДЕНТА

Организует целевое пространство

- мотивация

- постановка и корректировка

индивидуальных целей

- переводит индивидуальные цели

в общие

слушают

ставят цели

ОК. Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их эффективность и

качество.

ОК. Принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК. Осуществлять поиск и

использование информации,

необходимой для эффективного

выполнения профессиональных

задач, профессионального и

личностного развития.

ОК. Владеть информационной

культурой, анализировать и

оценивать информацию с

использованием информационно

– коммуникативных технологий.

ОК. Работать в команде,

эффективно общаться с группой.

3. Проверка знаний теоретического

материала

5. Проводит тестирование

Ответы:

1,3,1,2,1,3,1,1..5,5,4,4,2,2,1,1

6. Инструктаж по технике

безопасности

7. Методические указания по

выполнению практического

задания

8. Самостоятельная работа

студентов: «Моя профессия».

Сделать презентацию

интерактивной. для этого

организуйте гиперссылки от

каждого пункта содержания на 2-й

отвечают на вопросы,

заполняют рабочую

тетрадь, анализируют,

делают выводы

слушают

высказывают свое мнение

слушают, осмысливают,

выполняют практические

задания

слайд к соответствующему слайду

и с каждого слайда начиная с 3-го к

содержанию.

9. Контроль за ходом выполнения работы

10. Подведение итогов выполнения работы

11.

Задание

для

самостоятельной

работы

студентов

во

внеаудиторное время создать презентацию на тему:

«Моя семья», «Мой город».

Тестовое задание

Создание презентаций в программе Microsoft Power Point

1. Выберите правильный ответ

При разработке презентации используется программа

1. Microsoft Power Point

2. Microsoft Word

3. Microsoft Excel

4. Microsoft Axcess

2. Установите последовательность запуска программы презентации

1. пункт меню Все программы

2. кнопка Пуск главного меню

3. пункт меню Microsoft Power Point

4. пункт меню Microsoft Office

3. Выберите правильный ответ

Выберите режимы работы со слайдами

1. обычный

2. структуры

3. вставки

4. слайдов

4. Выберите правильный ответ

Запишите алгоритм сохранения макета презентации

1.В появившемся диалоговом окне в строке Имя файла задайте имя

презентации

2.Открыть пункт меню Файл-Сохранить

3.Нажмем кнопку сохранить

4.В строке папка с помощью раскрывающегося списка (щелчок по галочке)

выберите и откройте свою папку Проект N

5. Выберите правильный ответ

Оформление слайда начинается с меню

1. Формат-оформление слайда

2. Файл-создать

3. Файл-открыть

4. Правка

6. Выберите правильный ответ

Выберите команду для создания необходимого количества слайдов

1. Правка-создать

2. Файл-создать

3. Вставка-создать слайд

7. Выберите правильный ответ

Если на слайде не хватает текстового местозаполнителя, то его можно

добавить выполнив следующие действия:

1.Введите текст

2.В меню Вставка щелкните команду Надпись

3.Переместите указатель мыши в поле слайда и, удерживая нажатой левую

кнопку мыши, нарисуйте текстовую рамку, отпустите кнопку мыши

8. Выберите правильный ответ

Перечислите элементы, которые можно ввести на слайд

1. текст

2. таблицы

3. диаграммы

4. рисунки

5. блок-схемы

6. звук

7. все перечисленное верно

9. Выберите правильный ответ

Вставка Рисунка осуществляется с помощью меню

1. Вставка

2. Правка

3. Файл

4. Показ слайдов

5. Вид

10. Выберите правильный ответ

Гиперссылка добавляется с помощью меню

1. Правка

2. Показ слайдов

3. Вид

4. Вставка

11. Выберите правильный ответ

Предварительный показ слайдов можно произвести с помощью меню

1. Вид

2. Файл

3. Правка

4. Показ слайдов

5. Справка

12. Выберите правильный ответ

Можно ли корректировать текст на слайде после его ввода

1. нет

2. да

13. Выберите правильный ответ

Можно ли менять Фон слайда

1. да

2. нет

14. Выберите правильный ответ

Можно ли менять порядок следования слайдов в презентации

1. да

2. нет

Инструктаж по технике безопасности на уроках информатики:

Общие положения:

К работе в кабинете информатики допускаются студенты, прошедшие

инструктаж

по

технике

безопасности,

соблюдающие

указания

преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности.

Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током,

к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.

Правила поведения в кабинете:

Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви и с

громоздкими предметами.

Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.

Работать разрешается только на том компьютере, который

выделен на

данное занятие.

Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников.

Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых

повреждений оборудования на рабочем месте.

Включать и выключать компьютеры только с разрешения учителя.

Требования безопасности во время работы:

быть предельно осторожными при работе с техникой;

не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;

соблюдать

правила

последовательности

включения

и

выключения

компьютера;

при

появлении

изменений

в

функционировании

аппаратуры,

самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить

работу и сообщить об этом преподавателю;

контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;

не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

Запрещается:

пользоваться неисправной техникой;

при

включенном

напряжении

сети

отключать,

подключать

кабели,

соединяющие различные устройства компьютера;

касаться

экрана

дисплея,

тыльной

стороны

дисплея,

разъемов,

соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или

острыми металлическими предметами;

самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;

передвигать системный блок и дисплей;

работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;

работать за дисплеем дольше положенного времени.

Методические указания

для выполнения практического задания

Цель: изучение и создание гиперссылок для управления презентацией в среде

программы PowerPoint

Задание:

При помощи приложения Power Point создайте домашнюю картинную галерею.

Для удобства перемещения по галерее добавьте гиперссылки.

Для удобства работы некоторые виды презентаций можно снабдить

гиперссылками. В процессе демонстрации они позволят осуществить

навигацию при просмотре и демонстрации презентации.

Технология выполнения работы:

Наша работа будет состоять из 7-10 слайдов. Создадим эти слайды, применив

шаблон разметки для 1 слайда – Титульный, для последующих – Только

заголовок. Для каждого из этих объектов задаются: фон, текст, рисунки

(изображения), гиперссылки.

Сделать презентацию интерактивной. для этого

организуйте гиперссылки от каждого пункта содержания на 2-й слайд к

соответствующему слайду и с каждого слайда начиная с 3-го к содержанию.

1.

Фон. Зададим фон с помощью текстур один для всех, чтобы наша

презентация выглядела профессионально, в одном стиле. Формат – Фон

– Способы заливки – вкладка Текстура – выберем понравившуюся

текстуру, в нашем случае Голубая тисненая бумага – Применить ко

всем.

2.

Текст. Заголовок и подзаголовок оформите в соответствии с образцом.

Добавьте также на слайд Дату, которая будет автоматически меняться в

соответствии с системным временем на ПК. Вставим текстовый блок

(инструмент Надпись) Вставка – Дата и время, выберите формат даты и

активируйте опцию Автообновление.

3.

Рисунки. Найдем рисунки для нашей галереи и вставим их в слайды,

Вставка – Рисунок – Из файла. Изменим их так, чтобы рисунки были

расположены подобно.

Оптимизируем рисунки для

публикации в Интернете.

Кликните правой кнопкой по

любому рисунку – Отобразить

панель настройки изображения

– Сжатие рисунков. Выставьте

след. параметры: Применить – ко всем рисункам документа, Изменить

разрешение для Интернета и экрана, Параметры – Сжатие рисунка,

удалить обрезанные области рисунка.

4.

После титульного слайда создайте новый слайд.

5.

Запишите шаги действий на слайдах вашей презентации по порядку.

6.

Вставьте гиперссылки на каждую запись по алгоритму:

1)

выделите запись;

2)

в меню Вставка выберите команду Гиперссылка:

3)

в открывшемся окне выберите команду Связать с местом в

документе и укажите в списке слайд, который соответствует

вставленной гиперссылке:

4)

подтвердите свой выбор нажатием кнопки Ok;

7.

В слайде, на который вы указали переход по гиперссылке, установите

управляющую кнопку или фигуру возврата к слайду с содержанием всей

презентации.

1)

В меню Вставка выберите команду Надпись;

2)

Введите текст «к содержанию» и установите гиперссылку на слайд с

содержанием

3)

В открывшемся меню выберите команду Перейти по гиперссылке и

указываете слайд с Содержанием, к которому надо вернуться из

просмотра.

8.

Подтвердите свои действия нажатием на кнопку Ok. Выполните

указанные действия со всеми слайдами Содержание вашей презентации «Я

Донор».

Рабочая тетрадь

Моя цель________________________________________________________________________

Программа для создания презентаций

Power Point.

Назначение программы_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Каждая презентация Power Point состоит из набора _____________: текста и объектов.

Слайд - ____________________________________________________________________________.

Структура окна программы

1

2

3

4

5

6

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

6.

____________________________________________________________________:

Обычный режим -_______________________________________________________________

Режим структуры -______________________________________________________________

Режим слайдов - ________________________________________________________________

Режим сортировщика слайдов_____________________________________________________

Показ слайдов__________________________________________________________________

Выбор способа создания презентации:

1.

Мастер автосодержания ________________________________________________________

2.

Шаблон оформления___________________________________________________________

3.

Пустая презентация ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

1. Создание презентации с помощью Мастер автосодержания:

_________________________

__________________________

2. Создание презентации с помощью шаблона оформления

________________выбирается______________ и затем изменяется__________________________.

3. Пустая презентация.

Разметка слайда

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Наполнение слайдов

Для изменения содержания слайдов, созданных мастером, нужно _________________ и ______.

В панелях инструментов можно использовать специальные кнопки:

-______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________

- _____________________________________________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

- ______________________________________________________________________________

-_____________________________________________________________________

Вставка Объектов:

Организационных диаграмм_____________________________________________________

Формул

Диаграмм ____________________________________________________________________

При создании презентаций можно применять другие способы наполнения презентаций,

используя буфер обмена:

1.

В слайды можно вставлять: свой __________, созданный в

Word, _________и

_______________, созданные в Excel.

2.

Использование _________ из готовой _____________.

Настройка анимации

Для оживления презентации используют

1)

Перейти в режим____________ и выделить

или

2)

Открыть меню _______________ , выбрать команду

________________________.

3)

Для выбора эффекта появления объектов в диалоговом окне на вкладке ___________ его

выбрать.

4)

На

вкладке

Порядок

_________________,

использовать

кнопки со стрелками для

анимации.

5)

Чтобы

просмотреть

настройку

______________

,

щелкнуть

по

кнопке

_________________.

6)

Для применения параметров анимации щелкнуть ____.

Демонстрация презентации.

Существует два способа смены слайдов:

1)_____________(с помощью ____________ и __________)

2)_______________ через заданный интервал ____________

Для этого в меню ___________ выбрать команду ______________. В результате появится

диалоговое окно:

Пример презентации в режиме_______________________________________________________.

Я научилась (лся):

1.

_____________________________________________

2.

_____________________________________________

3.

_____________________________________________

4.

_____________________________________________

5.

_____________________________________________

Достиг ли я цели: ___________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________



В раздел образования