Напоминание

Развитие фонематического слуха с использованием интерактивных методов "Мы Мартышки и Носороги"


Автор: Борисова Марина Борисовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 27 Детский сад "Почемучка"
Населённый пункт: п.Новый, Елизовский р-он, Камчатский край
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Развитие фонематического слуха с использованием интерактивных методов "Мы Мартышки и Носороги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для подгруппы детей старшего дошкольного

возраста по теме:

«Мы Мартышки и Носороги»

(с использованием интерактивных методов обучения)

Составил: учитель – логопед М.Б.Борисова

п.Новый

2017 г

Конспект НОД для детей старшей группы по теме:

«Мы Мартышки и Носороги»

(с использованием интерактивных методов обучения)

Цель: формирование фонематического слуха на примере дифференциации звуков

М-Н.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие:

Учить детей слышать и дифференцировать звуки М и Н в звукоряде, в слогах и в

словах; знать их отличительные признаки; упражнять в подборе слов на задан-

ные звуки; закрепить понятия «согласный звук», «звонкий звук», «слог»; разви-

вать слуховое внимание, зрительную память; закреплять навыки словообразова-

ния; формировать дальнейшие навыки слогового анализа и соотнесение с нуж-

ной схемой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать слуховое внимание, зрительную память, воображение и творческие

способности; активизировать знания по темам «Овощи и фрукты», «Животные

жарких стран»; совершенствовать навыки ориентировки на плоскости

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать умение действовать в команде; формировать навыки самостоятель-

ности, инициативности и дружелюбия; учить справедливо оценивать свои по-

ступки и поступки товарищей

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Активизировать работу головного мозга с помощью приемов кинезиологии:

учить рисовать левой рукой и правой

Образовательная область «Физическое развитие»

Совершенствовать речедвигательную координацию детей с использованием здо-

ровьесберегающих технологий.

Оборудование: резинки для правой руки на каждого ребенка, магнитная доска, маркер,

символы звуков М и Н, подставки с картинками Мартышки и Носорога, 2 листа с зада-

ниями для команд, п/к со звуками М и Н, 3 емкости – посылки, стеклянная банка и

картинки с фруктами, белые листы, простые карандаши, цветные карандаши (синий,

фиолетовый, 2 красных); подарки - медальоны

Предварительная работа: разучивание энергизаторов и стихотворений с прямыми и

перекрестными хлопками

Словарная работа: относительные прилагательные

Ход образовательной деятельности

1.

Энергизатор «1-2-3-лови!» (предварительно на правую руку дети надевают ре-

зинку) (Приложение 1)

2.

Отгадай загадку

Толстокожим я родился, и совсем не рассердился.

Я огромный и упрямый, у меня есть тоже мама!

И у нас из рода в род на носу чудесный рог! Кто же это? (Носорог)

А я кривляка и смешная, у меня есть длинный хвост,

Я показываю «рожи» и девчонкам и мальчишкам, и зовут меня…(мартыш-

ка)

Дети делятся на 2 команды «Мартышки» и «Носороги»

3.

Расскажи про свой звук. (Команды выясняют, с какого звука начинается их на-

звание, затем каждая команда дает характеристику своему звуку и делается вы-

вод, чем звуки М и Н отличаются.)

4.

«Ловишка» (Услышать свой звук хлопнуть в ладоши и сказать: «Вот он!». В

звукоряде, в слогах)

5.

Работа в командах на листах. (Приложение)

А) Проведи дорожки. (Провести к своему животному дорожки синим (фиоле-

товым) карандашом от картинок, в названии которых есть нужный звук. Выпол-

няет вся команда, обсуждение приветствуется)

В) Проверка правильности выполнения другой команды красным карандашом.

6.

Динамическая пауза. Стихотворение с хлопками параллельными и перекрест-

ными. (Дети разбиваются на пары. Первая и вторая строчки – хлопки перед со-

бой, хлопки параллельные с соседом; третья и четвертая строчки – хлопки перед

собой, хлопки перекрестные с соседом)

Мы мартышки, носороги

И у нас есть лапы – ноги

Сзади хвост, на морде – нос

Где живем мы - вот вопрос? (В Африке)

7.

Собираем подарки в Африку. (Каждый из команды выбирает нужную пред-

метную картинку и вся команда проверяет правильность выполнения. ЗАПО-

МНИТЬ СВОЙ ПОДАРОК!)

8.

Складываем в посылки. («Хлопушки» - делим слова на слоги и соотносим с

нужной посылкой. Вся команда помогает друг другу.)

9.

Какой сок? (Мартышки и Носороги просто обожают всякие соки. Надо для них

сделать соки. Закрепляем навыки словообразования при помощи банки и п/к с

фруктами и овощами)

10. Энергизатор «Колпак мой треугольный» (Приложение 2) (Выясняем, что мы

готовили соки и были немножко поварами. А у поваров на головах колпаки)

11. Развлечения для Мартышки и Носорога. (На отдельных листах правой и ле-

вой рукой рисуем лианы и пруды. Кладем в посылки.)

12.Энергизатор «Цепочка слов». (Приложение 3) (Вспомнить свое слово и подо-

брать к нему слово – признак; закрепиться в цепочку)

13. Итог и подарки – медальоны

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.

Энергизатор «1-2-3- Лови!»

Задачи: Повышать двигательную активность детей, быстроту реакции.

Создавать положительную, доброжелательную атмосферу в группе.

Тренировать слуховое внимание детей.

Все дети стоят по кругу. Педагог считает до 3-х. На счёт 1 дети поднимают ука-

зательный палец правой руки. На счёт 2 ладонью левой руки накрывают палец

соседа слева. На счёт: « 3- лови!» быстро убирают свой палец, но при этом хва-

тают своей ладонью палец соседа.

2.

Энергизатор «Колпак мой треугольный»

Первый раз проговариваем слова и показываем,

Второй раз говорим только слово «колпак», остальное только показываем.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

3.

Энергизатор «Цепочка слов»

Развивать творческое воображение детей.

Учить действовать последовательно, по цепочке.

Вспомнить свое слово, подобрать к нему слово – признак, выйти и сделать руки

в замок, следующий ребенок цепляется к предыдущему и так до последнего ре-

бенка, пока не соберется «цепочка слов».

Логопед дает команду: «1,2,3,4,5 – цепочку надо удержать! 1,2,3,4,5 – цепочку

можно разорвать!» В первом случае дети растягивают цепочку, пытаясь ее удер-

жать, а во втором разрывают.

4.

Работа в командах

Носорог (увеличить на лист А-4)

Мартышка (увеличить на лист А-4)



В раздел образования