Напоминание

Рабочая программа по предмету: "Человек", 1 класс, вариант 8.4.


Автор: Кузяева Елена Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Школа АОП №11 г.Балашова"
Населённый пункт: город Балашов, Саратовской области
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по предмету: "Человек", 1 класс, вариант 8.4.
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по предмету «Человек», 1 класс, вариант 8.4.

Пояснительная записка

…………., обучающаяся 1 класса (вариант 8.4), имеет статус ребёнка с ограниченными

возможностями здоровья. В силу своего заболевания нуждается в индивидуальном обучении на

дому.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного

стандарта

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

Примерной

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная

рабочая

программа

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).

Цель - формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Основными задачами программы являются:

Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.

Представления о собственном теле.

Формировать умения обслуживать себя.

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе.

Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им

окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального

мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с

другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений

о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в

процессе самообслуживания.

В соответствии с индивидуальным учебным планом на учебный предмет «Человек»

отводится 1 час в неделю, в год – 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

Количество часов по плану 34, по факту__

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Коррек-

тировка

1. Представления о себе.

5

1.

Я – человек.

1

2.

Моё имя. Соотнесение себя со своим именем, своим

изображением на фотографии, отражением в зеркале.

1

3.

Я – девочка. Умение определять «моё» и «не моё»,

осознавать и выражать свои интересы,

желания.

1

4.

Я – девочка.

Моя половая принадлежность.

1

5.

Все люди разные. Отнесение себя к определенному полу.

1

2. Знакомство с собственным телом, его частями.

6

6.

Представление о частях тела.

Знакомство с собственным телом, его частями.

1

7.

Человек: голова, туловище. Ориентация по картинке.

1

8.

Человек: руки, ноги. Ориентация по картинке.

1

9.

Туловище: плечи, грудь, живот, спина.

1

10.

Части лица. Ориентация по картинке.

1

11.

Части лица: глаза, рот, нос, уши. Волосы.

1

3. Гигиена тела.

6

12.

Умывальная комната. Уход за руками.

1

13.

Умывальная комната. Уход за ногами.

1

14.

Умывание: Нос, глаза, уши. Уход за ними.

1

15.

Процесс умываниия. Умывание с поддержкой. Умывание

самостоятельно.

1

16.

Уход за полостью рта.

1

17.

Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная

щётка и их назначение. Уход за зубами.

1

4. Умение пользоваться туалетом.

5

18.

Туалетная комната. Знакомство с атрибутами туалетной

комнаты. Понятие «туалет», унитаз, кнопка слива,

смывание унитаза.

1

19.

Нужды человека. Выражение потребности посетить туалет.

1

20.

Умение пользоваться туалетом самостоятельно.

1

21.

Гигиена после посещения туалета. Туалетная бумага,

отматывание туалетной бумаги, одевание нижнего белья.

1

22.

Гигиенические процедуры после посещения человека:

мытьё рук, вытирание рук.

1

5. Обращение с одеждой и обувью.

6

23.

Виды одежды ( верхняя, нижняя).

1

24.

Лицевая, изнаночная сторона. Виды застежек: молния,

пуговицы, кнопки.

1

25.

Виды застежек: молния, пуговицы, кнопки.

1

26.

Виды обуви.

1

27.

Виды застёжек на обуви.

1

28.

Практические упражнения в одевании – раздевании.

1

6. Приём пищи.

29.

Режимдня школьника: утро, день, вечер. ЗОЖ.

1

30.

Утренняя зарядка.

1

31.

Правильное питание. Знакомство с овощами и фруктами.

1

32.

Правила поведения в

столовой. Правило пользования

1

салфеткой.

33.

Столовые приборы. Сервировка стола.

1

34.

Приём пищи. Глотание. Жевание.

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении;

- адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира; сформированность адекватных

представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; принятие и

освоение социальной роли обучающейся.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Минимальный уровень.

- Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

- Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных

потребностей: прием пищи, туалет, гигиена тела, одевание/раздевание.

- Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям

здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

- Представления о своей семье, о взаимоотношениях в семье, адекватное поведение в семье, в

школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень.

- Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

- Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных

потребностей: прием пищи, туалет, гигиена тела, одевание/раздевание.

- Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям

здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

- Знание основных правил поведения в обществе и выполнение их в повседневной жизни; знать

назначение окружающих предметов, действия с ними; адекватное взаимодействие объектами

окружающего мира в разных ситуациях; адекватное поведение в общественных местах;

готовность к использованию полученных знаний при решении учебно-бытовых и учебно-

трудовых задач; ответы на вопросы по содержанию изученного, выполнение задания при наличии

контроля.

Содержание учебного курса

Программа представлена следующими разделами:

1. «Представления о себе»

2. «Знакомство с собственным телом, его частями.»

3. «Гигиена тела»

4. «Умение пользоваться туалетом».

5. «Обращение с одеждой и обувью».

6. «Приём пищи».

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле,

его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим

дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика

болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных

привычках, возрастных изменениях.

Раздел «Знакомство с собственным телом, его частями» включает представление о голове,

туловище и частях лица.

Раздел «Личная гигиена» включает задачи по формированию умений по обслуживанию себя в

туалете, навыкам умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти,

причесываться и т.д.

Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Умение

пользоваться туалетом».

Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений

ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии

предметов одежды.

Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых

приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.



В раздел образования