Напоминание

Система взаимодействия воспитателей с тренерами.


Авторы: Айарова Куннэй Николаевна, Куннэй Николаевна Айарова
Должность: методист
Учебное заведение: ГБПОУ Республики Саха Якутия "Республиканское училище (колледж) Олимпийского резерва"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Система взаимодействия воспитателей с тренерами.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Республиканское училише (колледж)

Олимпийского резерва имени Р.М.Дмитриева»

Система взаимодействия

воспитателей с тренерами.

Методист воспитательного отдела

Айарова Куннэй Николаевна.

2019г. Якутск

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей по проблеме воспитания

спортсменов является организация

системы работы тренера с воспитателями.

Совместная работа тренеров и воспитателей помогает будущим спортсменам

развивать чувство поддержки, защищенность и одновременно способствует добиться

результатов в спорте.

Спортивное образовательное учреждение –

важный институт социализации

учащихся в спорте. Воспитательная функция направлена на взаимодействие для

всестороннего развития личности. Построить систему взаимодействия воспитателей с

тренерами непросто. Мы начали эту работу с взглядов на воспитание из важности

взаимодействия воспитателей и тренеров для успешного развития будущих спортсменов.

В процессе воспитания будущих спортсменов возникают различные проблемы

нравственного, духовного, эмоционального, физического развития, которые эффективнее

решать всем вместе.

Актуальность темы:

сотрудничества между тренерами и воспитателями

необходимо:

чтобы контролировать воспитанника

для общения и взаимопонимания

чтобы действовать в одном направлении

для поддержки детей с неустойчивым характером

Что мешает воспитателям и тренерам успешно сотрудничать?

нехватка рабочего времени

недостаток информации

поведение ребенка

Проблема: Исходя, из

анализа педагогической ситуации было выявлено, что

педагоги-воспитатели нашего училища испытывают затруднения при взаимодействии с

тренерами своих воспитанников. Для определения путей взаимодействия тренеров,

воспитателей и детей разработан проект по теме: «Система взаимодействия педагогов-

воспитателей с тренерами» чтобы создать каждому учащемуся и студенту все условия

для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического

спортивного потенциала.

l

Цель:

Определить условия для взаимодействия воспитателей и тренеров в деле воспитания

и на основе единой педагогической спортивной позиции.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- изучить документацию, имеющуюся в учреждении;

- наметить план перспективы работы;

- реализовать проект « Система взаимодействия воспитателей с тренерами»

Пути реализации

Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта.

Состав участников

Воспитанники, воспитатели, тренеры.

Ожидаемый результат: проанализировав все точки зрения на данный вопрос и

ситуацию в нашем образовательном учреждении, мы сможем повлиять на взаимодействие

тренеров, воспитателей к успешной результативной системной работе и выстроить

позитивное сотрудничество.

Срок реализации проекта

3 года

Механизмы реализации

Нормативно-правовая информация о взаимодействии

воспитателей с тренерами.

Осуществить эту задачу можно лишь при отношениях полного доверия и

искренности тренера и воспитателей. Такие взаимоотношения закладывают основу

правильного воспитания, формируют уверенных в себе детей, любящих себя, свое

призвание и спорт.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования современная

стратегия воспитания направлена, прежде всего, на:

- необходимость соответствия содержания и качества воспитания актуальным и

перспективным потребностям личности, общества и государства;

- достижение нового уровня взаимодействия, образовательного учреждения в

воспитании и социализации детей и молодежи.

Гипотеза: Совместная деятельность воспитанников, воспитателей и тренеров может

быть успешной, если:

- обучающиеся, воспитатели, тренеры положительно настроены на совместную

работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

отсутствует навязывание, давление на детей и воспитателей; действия, стиль

тренера-преподавателя.

И здесь также важна профессиональная компетенция воспитателя.

Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе

практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Основная профессиональная задача воспитателя - создание условий для успешного

развития

детей

в

спорте.

Для

этого

педагог-воспитатель

должен

обладать

такими профессиональными компетенциями, как:

1) уважительное отношение к воспитанникам, к его чувствам и потребностям,

умение общаться с каждым ребёнком,

2) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и

мыслей;

3) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать

конфликтные ситуации со сверстниками;

6) умение оценить спортивное достижение каждого воспитанника,

7) умение взаимодействовать с тренерами по вопросам спортивного результата

воспитанника.

Взаимодействия воспитателя с тренером в учреждении.

Эффективность спортивной подготовки во многом определяется и взаимодействием

педагогов. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными

обязанностями. Требования к деятельности имеют отличия в зависимости от решаемых

задач: общей физической и спортивной подготовки детей. Планирование совместной

деятельности осуществляется на основе годового плана и оформляется в виде планов:

консультации для воспитателей и тренеров, выступления на педагогических советах и

медико-педагогических совещаниях

Они в одинаковой мере:

-

знают

программу,

в

соответствии

с

которой

претворяет

на

практике

совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты) ;

- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой

учреждением;

- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

- обеспечивают безопасность детей в процессе тренировок;

- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- планируют, проводят и анализируют физкультурно-спортивные мероприятия;

Ежедневные тренировки с каждым ребёнком, знание его способностей дают

возможность воспитателю и тренеру осуществлять его возможности на результат.

Чтобы воспитатель был первым помощником с ним надо регулярно взаимодействовать.

Постоянная, совместная работа тренера и воспитателя, может привести к желаемым

результатам.

Содержание проекта.

1 этап – подготовительный:

Осуществляется теоретическое изучение проблемы в организации системы работы

взаимодействия воспитателей с тренерами проведение диагностики, осуществляется

накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;

Разрабатываются

различные

формы

деятельности

по

проекту:

совместно

с

воспитателями, тренерами, психолога.

2 этап – основной:

Продолжить

поиск

эффективных

форм

и

методов

по

взаимодействию

воспитателей с тренерами.

Спортивная тренировка является одним из эффективных

средств воспитания, который создает основу для нравственного, волевого развития

воспитанника, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в

нашем проекте отводится к спортивному результату через воспитание и взаимодействие.

3 этап – заключительный

Осуществить анализ полученных результатов по взаимодействию воспитателей

с тренерами, который строится с учетом спортивной подготовленности детей, общей

результативной работой, проводится диагностика уровня развития спортивных качеств,

что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно-спортивную работу,

позволяет обеспечить максимальное развитие каждого воспитанника в соответствии с его

возможностями.

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта

- мониторинг;

- мероприятия (групповые и общеучилищные);

- анализ выполненных работ;

- гостиные;

Методические разработки

Для реализации данного проекта использовались методические разработки

различных авторов из журналов “Физическое воспитание”, “ Спорт в школе”.

Методы и технологии

- беседы, наблюдения;

- гостиные;

- методы психофизического сопряжения;

- метод КСД.

Необходимые условия реализации проекта

1. Мотивация детей.

2.Наличие необходимой литературы.

3.Интеграция со специалистами и другими работниками.

Предложения по возможному распространению проекта

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа, поможет во взаимодействии

воспитателей с тренерами, в развитии и воспитании будущего спортсмена-олимпийца,

даст толчок к появлению новых форм совместной деятельности, высших результатов в

спорте. Это перспективная форма работы с тренерами, которая позволяет учесть

актуальные потребности воспитанников, способствующая формированию активной

жизненной позиции всех участников проекта, передаче опыта в воспитании спортсменов.

Итогом нашего проекта станет создание на базе нашего училища

спортивно-

творческого клуба “Мы будущие олимпийцы”.



В раздел образования