Авторы: Айарова Куннэй Николаевна, Куннэй Николаевна Айарова
Должность: методист
Учебное заведение: ГБПОУ Республики Саха Якутия "Республиканское училище (колледж) Олимпийского резерва"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Система взаимодействия воспитателей с тренерами.
Раздел: среднее профессиональное
Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Республиканское училише (колледж)
Олимпийского резерва имени Р.М.Дмитриева»
Система взаимодействия
воспитателей с тренерами.
Методист воспитательного отдела
Айарова Куннэй Николаевна.
2019г. Якутск
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей по проблеме воспитания
спортсменов является организация
системы работы тренера с воспитателями.
Совместная работа тренеров и воспитателей помогает будущим спортсменам
развивать чувство поддержки, защищенность и одновременно способствует добиться
результатов в спорте.
Спортивное образовательное учреждение –
важный институт социализации
учащихся в спорте. Воспитательная функция направлена на взаимодействие для
всестороннего развития личности. Построить систему взаимодействия воспитателей с
тренерами непросто. Мы начали эту работу с взглядов на воспитание из важности
взаимодействия воспитателей и тренеров для успешного развития будущих спортсменов.
В процессе воспитания будущих спортсменов возникают различные проблемы
нравственного, духовного, эмоционального, физического развития, которые эффективнее
решать всем вместе.
Актуальность темы:
сотрудничества между тренерами и воспитателями
необходимо:
чтобы контролировать воспитанника
для общения и взаимопонимания
чтобы действовать в одном направлении
для поддержки детей с неустойчивым характером
Что мешает воспитателям и тренерам успешно сотрудничать?
нехватка рабочего времени
недостаток информации
поведение ребенка
Проблема: Исходя, из
анализа педагогической ситуации было выявлено, что
педагоги-воспитатели нашего училища испытывают затруднения при взаимодействии с
тренерами своих воспитанников. Для определения путей взаимодействия тренеров,
воспитателей и детей разработан проект по теме: «Система взаимодействия педагогов-
воспитателей с тренерами» чтобы создать каждому учащемуся и студенту все условия
для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического
спортивного потенциала.
l
Цель:
Определить условия для взаимодействия воспитателей и тренеров в деле воспитания
и на основе единой педагогической спортивной позиции.
Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- изучить документацию, имеющуюся в учреждении;
- наметить план перспективы работы;
- реализовать проект « Система взаимодействия воспитателей с тренерами»
Пути реализации
Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта.
Состав участников
Воспитанники, воспитатели, тренеры.
Ожидаемый результат: проанализировав все точки зрения на данный вопрос и
ситуацию в нашем образовательном учреждении, мы сможем повлиять на взаимодействие
тренеров, воспитателей к успешной результативной системной работе и выстроить
позитивное сотрудничество.
Срок реализации проекта
3 года
Механизмы реализации
Нормативно-правовая информация о взаимодействии
воспитателей с тренерами.
Осуществить эту задачу можно лишь при отношениях полного доверия и
искренности тренера и воспитателей. Такие взаимоотношения закладывают основу
правильного воспитания, формируют уверенных в себе детей, любящих себя, свое
призвание и спорт.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования современная
стратегия воспитания направлена, прежде всего, на:
- необходимость соответствия содержания и качества воспитания актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства;
- достижение нового уровня взаимодействия, образовательного учреждения в
воспитании и социализации детей и молодежи.
Гипотеза: Совместная деятельность воспитанников, воспитателей и тренеров может
быть успешной, если:
- обучающиеся, воспитатели, тренеры положительно настроены на совместную
работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
отсутствует навязывание, давление на детей и воспитателей; действия, стиль
тренера-преподавателя.
И здесь также важна профессиональная компетенция воспитателя.
Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе
практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Основная профессиональная задача воспитателя - создание условий для успешного
развития
детей
в
спорте.
Для
этого
педагог-воспитатель
должен
обладать
такими профессиональными компетенциями, как:
1) уважительное отношение к воспитанникам, к его чувствам и потребностям,
умение общаться с каждым ребёнком,
2) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей;
3) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;
6) умение оценить спортивное достижение каждого воспитанника,
7) умение взаимодействовать с тренерами по вопросам спортивного результата
воспитанника.
Взаимодействия воспитателя с тренером в учреждении.
Эффективность спортивной подготовки во многом определяется и взаимодействием
педагогов. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными
обязанностями. Требования к деятельности имеют отличия в зависимости от решаемых
задач: общей физической и спортивной подготовки детей. Планирование совместной
деятельности осуществляется на основе годового плана и оформляется в виде планов:
консультации для воспитателей и тренеров, выступления на педагогических советах и
медико-педагогических совещаниях
Они в одинаковой мере:
-
знают
программу,
в
соответствии
с
которой
претворяет
на
практике
совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты) ;
- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой
учреждением;
- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;
- обеспечивают безопасность детей в процессе тренировок;
- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;
- планируют, проводят и анализируют физкультурно-спортивные мероприятия;
Ежедневные тренировки с каждым ребёнком, знание его способностей дают
возможность воспитателю и тренеру осуществлять его возможности на результат.
Чтобы воспитатель был первым помощником с ним надо регулярно взаимодействовать.
Постоянная, совместная работа тренера и воспитателя, может привести к желаемым
результатам.
Содержание проекта.
1 этап – подготовительный:
Осуществляется теоретическое изучение проблемы в организации системы работы
взаимодействия воспитателей с тренерами проведение диагностики, осуществляется
накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;
Разрабатываются
различные
формы
деятельности
по
проекту:
совместно
с
воспитателями, тренерами, психолога.
2 этап – основной:
Продолжить
поиск
эффективных
форм
и
методов
по
взаимодействию
воспитателей с тренерами.
Спортивная тренировка является одним из эффективных
средств воспитания, который создает основу для нравственного, волевого развития
воспитанника, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в
нашем проекте отводится к спортивному результату через воспитание и взаимодействие.
3 этап – заключительный
Осуществить анализ полученных результатов по взаимодействию воспитателей
с тренерами, который строится с учетом спортивной подготовленности детей, общей
результативной работой, проводится диагностика уровня развития спортивных качеств,
что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно-спортивную работу,
позволяет обеспечить максимальное развитие каждого воспитанника в соответствии с его
возможностями.
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта
- мониторинг;
- мероприятия (групповые и общеучилищные);
- анализ выполненных работ;
- гостиные;
Методические разработки
Для реализации данного проекта использовались методические разработки
различных авторов из журналов “Физическое воспитание”, “ Спорт в школе”.
Методы и технологии
- беседы, наблюдения;
- гостиные;
- методы психофизического сопряжения;
- метод КСД.
Необходимые условия реализации проекта
1. Мотивация детей.
2.Наличие необходимой литературы.
3.Интеграция со специалистами и другими работниками.
Предложения по возможному распространению проекта
Мы очень надеемся, что проводимая нами работа, поможет во взаимодействии
воспитателей с тренерами, в развитии и воспитании будущего спортсмена-олимпийца,
даст толчок к появлению новых форм совместной деятельности, высших результатов в
спорте. Это перспективная форма работы с тренерами, которая позволяет учесть
актуальные потребности воспитанников, способствующая формированию активной
жизненной позиции всех участников проекта, передаче опыта в воспитании спортсменов.
Итогом нашего проекта станет создание на базе нашего училища
спортивно-
творческого клуба “Мы будущие олимпийцы”.