Напоминание

"Дворовые игры"


Автор: Зыкина Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: город Урень Нижегородская область
Наименование материала: конспект прогулки в подготовительной группе
Тема: "Дворовые игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Участники: воспитанники подготовительной группы «», воспитатель Зыкина

Е.М.

Герой: Карлосон –

Место проведения: прогулочная площадка детского сада

Программное содержание

:

- познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к дворовым играм;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой

деятельности, своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.),

коммуникативные навыки;

- создать положительное эмоциональное настроение.

Оборудование и материалы

:

обруч, блокнот с играми, небольшие призы для

поощрения.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, развитые

коммуникативные навыки общения в коллективе, соблюдают правила игр,

имеют достаточный кругозор знаний об осени.

Виды деятельности:

двигательная,

игровая,

коммуникативная,

познавательная.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор дворовых игр,

оборудования, предварительная беседа о дворовых подвижных играх, об

осенних явлениях.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые

подвижные игры. И когда вы будете гулять с родителями, расскажете им и

своим друзьям правила, и можете все вместе поиграть. А правила игры нам

обещал принести Карлсон. Пока он торопится к нам, предлагаю вам

разминку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

«Разминка» ответьте мне, пожалуйста,

-какое сейчас время года?

-Назовите три периода осени?

-Сейчас у нас какая осень?

(Ответы детей)

Воспитатель: Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает

первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки —

снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце

опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг

перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют

гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и

светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.

-Ребята! А теперь попробуйте отгадать загадки:

1.Отгадать загадки:

*Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не найдешь. (ВЕТЕР)

*Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (ТУЧА)

*Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

*Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

- Оглянитесь вокруг. Назовите какие изменения произошли в природе

поздней осенью в ноябре (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто это к нам летит?!

К нам прилетел

наш друг – Карлсон.

Карлсон: Привет, дорогие ребятишки: и девчонки, и мальчишки! Я так рад,

что мы сегодня встретились! Чтобы весело проводить осень! Погода сегодня

прекрасна! Да-да погода прекрасна в любое время года! А самое главное, что

в любое время года можно играть. Я тоже когда-то был маленьким ребенком

и любил играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у меня было

много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда много друзей! В

детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые

подвижные игры. Но многие родители выросли и забыли про них. А вы

знаете что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал?

Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы показать и поиграть в

некоторые из них. А вы расскажете родителям и все вместе дружным двором

поиграете в них. Хотите!?

Карлсон: Ну что, поиграем? (Ответы детей)

Карлсон: в моем блокноте есть замечательные игры (открывает

блокнот) Вы вежливые ребята? Тогда поиграем в игру, которая так и

называется «Давайте поздороваемся».

Правила игры:

Участники встают в большой круг лицом к центру. Водящий движется за

кругом и слегка ударяет всех ладошкой по плечу. При этом все произносят

слова:

Тот, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

"Здравствуй!" он произнесет.

После последнего слова водящий касается ладонью игрока, поворачивается к

нему спиной, по сигналу двое игроков бегут по кругу в противоположные

стороны и стараются первым занять свободное место. Тот, кто не успел

занять свободное место, становится водящим, и игра продолжается.

Карлсон: Сейчас я посмотрю, какую ещё игру записал в свой блокнот. Игра

«Тише едешь, дальше будешь, стоп»

Подготовка к игре:

Перед началом игры воспитатель спрашивает детей, что означает выражение

«Тише едешь – дальше будешь».

Воспитатель обобщает ответы детей: «Это означает, что в любом деле не

нужно торопиться. Нужно делать все внимательно. Это выражение можно

применить также и к правилам дорожного движения. Чем спокойнее

водитель едет и меньше спешит, тем больше у него шансов не попасть в

дорожно-транспортное происшествие».

Правила игры: Дети становятся на исходную линию (желательно её как-то

обозначить визуально). На расстоянии 25-30 шагов становится водящий (для

него можно очертить круг).

Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Тише едешь,

дальше будешь. Стоп!»

Пока водящий произносит эти слова, играющие двигаются по направлению к

нему быстрым шагом (но не бегом).

Как только водящий произносит слово «Стоп!», все останавливаются, а

водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после

слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную

линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Тише

едешь…» и т.д. Все продолжают свое движение с того места, где их застал

сигнал «Стоп!». Те, которые вернулись на исходную линию, начинают

движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет

близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет:

«Стоп!». Тот, кому это удалось сделать, становится водящим.

Воспитатель: Карлсон, давай посмотрим, есть ли в твоём блокноте какая –ни

будь игра для ребят?

Карлсон: Конечно, есть!

Карлсон: -А теперь, в круг становитесь,

Будем дальше играть

Дворовые игры вспоминать.

Но сначала, «продавца» и «покупателя» с помощью считалки выбирать.

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит, выйди вон.

ИГРА МОНАХ В СИНИХ ШТАНАХ

Правила игры: В игре сначала выбирается «продавец» (он же «черт») и

«покупатель» (он же «монах»). Все остальные были «красками». Каждая

«краска» загадывала свой цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Итак,

«краски» и «продавец» садились на скамеечку. «Покупатель» подходил к

игрокам и говорил: Тук-тук. Продавец: Кто там? Покупатель: Я монах в

синих штанах Продавец: Зачем пришел? Покупатель: За краской! Продавец:

За какой? Покупатель: называет краску. Если такой краски нет, продавец

отвечает: Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке! Тогда

«покупатель» прыгает кружок на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с

ней) и возвращается за новой краской. Если же такая краска есть, «продавец»

говорит: Есть такая. Платите столько-то (называет число, как правило,

возраст игрока, но не показывает, кто это. «Покупатель» должен быстро

расплатиться (похлопать по ладошке «продавца» столько раз, сколько нужно

«заплатить»). «Краска» в это время вскакивала со скамейки и убегала так

далеко, как могла. После этого «покупатель» должен был поймать краску.

Если получалось — пойманный игрок становился «покупателем». Если

«краске» удавалось вернуться на скамейку непойманной, игра начиналась

сначала с прежним «покупателем»

После всех игр - построение.

Воспитатель: Ребята, вам понравились игры, в которые вы сегодня играли с

Карлсоном? Запомнили правила игры? В эти игры вы можете играть с

друзьями в любое время и в любом месте: дома, в детском саду, во дворе.

Самое главное- соблюдать правила игры и не забывать про технику

безопасности.

Карлсон: А для вас всех ребята у меня есть-сюрприз! Моё любимое

лакомство-варенье! Угощайтесь! А мне пора уходить. Живите дружно и

играйте вместе с друзьями! До новых встреч!

Воспитатель благодарит всех детей за активное участие. Далее дети

занимаются самостоятельной игровой деятельностью.



В раздел образования