Автор: Зыкина Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: город Урень Нижегородская область
Наименование материала: конспект прогулки в подготовительной группе
Тема: "Дворовые игры"
Раздел: дошкольное образование
Участники: воспитанники подготовительной группы «», воспитатель Зыкина
Е.М.
Герой: Карлосон –
Место проведения: прогулочная площадка детского сада
Программное содержание
:
- познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,
вызвать интерес к дворовым играм;
- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой
деятельности, своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;
- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.),
коммуникативные навыки;
- создать положительное эмоциональное настроение.
Оборудование и материалы
:
обруч, блокнот с играми, небольшие призы для
поощрения.
Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, развитые
коммуникативные навыки общения в коллективе, соблюдают правила игр,
имеют достаточный кругозор знаний об осени.
Виды деятельности:
двигательная,
игровая,
коммуникативная,
познавательная.
Предварительная работа: подготовка сценария, подбор дворовых игр,
оборудования, предварительная беседа о дворовых подвижных играх, об
осенних явлениях.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые
подвижные игры. И когда вы будете гулять с родителями, расскажете им и
своим друзьям правила, и можете все вместе поиграть. А правила игры нам
обещал принести Карлсон. Пока он торопится к нам, предлагаю вам
разминку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
«Разминка» ответьте мне, пожалуйста,
-какое сейчас время года?
-Назовите три периода осени?
-Сейчас у нас какая осень?
(Ответы детей)
Воспитатель: Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает
первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки —
снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце
опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг
перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют
гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и
светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.
-Ребята! А теперь попробуйте отгадать загадки:
1.Отгадать загадки:
*Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не найдешь. (ВЕТЕР)
*Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (ТУЧА)
*Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
*Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
- Оглянитесь вокруг. Назовите какие изменения произошли в природе
поздней осенью в ноябре (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто это к нам летит?!
К нам прилетел
наш друг – Карлсон.
Карлсон: Привет, дорогие ребятишки: и девчонки, и мальчишки! Я так рад,
что мы сегодня встретились! Чтобы весело проводить осень! Погода сегодня
прекрасна! Да-да погода прекрасна в любое время года! А самое главное, что
в любое время года можно играть. Я тоже когда-то был маленьким ребенком
и любил играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у меня было
много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда много друзей! В
детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые
подвижные игры. Но многие родители выросли и забыли про них. А вы
знаете что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал?
Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы показать и поиграть в
некоторые из них. А вы расскажете родителям и все вместе дружным двором
поиграете в них. Хотите!?
Карлсон: Ну что, поиграем? (Ответы детей)
Карлсон: в моем блокноте есть замечательные игры (открывает
блокнот) Вы вежливые ребята? Тогда поиграем в игру, которая так и
называется «Давайте поздороваемся».
Правила игры:
Участники встают в большой круг лицом к центру. Водящий движется за
кругом и слегка ударяет всех ладошкой по плечу. При этом все произносят
слова:
Тот, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
"Здравствуй!" он произнесет.
После последнего слова водящий касается ладонью игрока, поворачивается к
нему спиной, по сигналу двое игроков бегут по кругу в противоположные
стороны и стараются первым занять свободное место. Тот, кто не успел
занять свободное место, становится водящим, и игра продолжается.
Карлсон: Сейчас я посмотрю, какую ещё игру записал в свой блокнот. Игра
«Тише едешь, дальше будешь, стоп»
Подготовка к игре:
Перед началом игры воспитатель спрашивает детей, что означает выражение
«Тише едешь – дальше будешь».
Воспитатель обобщает ответы детей: «Это означает, что в любом деле не
нужно торопиться. Нужно делать все внимательно. Это выражение можно
применить также и к правилам дорожного движения. Чем спокойнее
водитель едет и меньше спешит, тем больше у него шансов не попасть в
дорожно-транспортное происшествие».
Правила игры: Дети становятся на исходную линию (желательно её как-то
обозначить визуально). На расстоянии 25-30 шагов становится водящий (для
него можно очертить круг).
Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Тише едешь,
дальше будешь. Стоп!»
Пока водящий произносит эти слова, играющие двигаются по направлению к
нему быстрым шагом (но не бегом).
Как только водящий произносит слово «Стоп!», все останавливаются, а
водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после
слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную
линию.
Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Тише
едешь…» и т.д. Все продолжают свое движение с того места, где их застал
сигнал «Стоп!». Те, которые вернулись на исходную линию, начинают
движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет
близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет:
«Стоп!». Тот, кому это удалось сделать, становится водящим.
Воспитатель: Карлсон, давай посмотрим, есть ли в твоём блокноте какая –ни
будь игра для ребят?
Карлсон: Конечно, есть!
Карлсон: -А теперь, в круг становитесь,
Будем дальше играть
Дворовые игры вспоминать.
Но сначала, «продавца» и «покупателя» с помощью считалки выбирать.
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит, выйди вон.
ИГРА МОНАХ В СИНИХ ШТАНАХ
Правила игры: В игре сначала выбирается «продавец» (он же «черт») и
«покупатель» (он же «монах»). Все остальные были «красками». Каждая
«краска» загадывала свой цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Итак,
«краски» и «продавец» садились на скамеечку. «Покупатель» подходил к
игрокам и говорил: Тук-тук. Продавец: Кто там? Покупатель: Я монах в
синих штанах Продавец: Зачем пришел? Покупатель: За краской! Продавец:
За какой? Покупатель: называет краску. Если такой краски нет, продавец
отвечает: Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке! Тогда
«покупатель» прыгает кружок на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с
ней) и возвращается за новой краской. Если же такая краска есть, «продавец»
говорит: Есть такая. Платите столько-то (называет число, как правило,
возраст игрока, но не показывает, кто это. «Покупатель» должен быстро
расплатиться (похлопать по ладошке «продавца» столько раз, сколько нужно
«заплатить»). «Краска» в это время вскакивала со скамейки и убегала так
далеко, как могла. После этого «покупатель» должен был поймать краску.
Если получалось — пойманный игрок становился «покупателем». Если
«краске» удавалось вернуться на скамейку непойманной, игра начиналась
сначала с прежним «покупателем»
После всех игр - построение.
Воспитатель: Ребята, вам понравились игры, в которые вы сегодня играли с
Карлсоном? Запомнили правила игры? В эти игры вы можете играть с
друзьями в любое время и в любом месте: дома, в детском саду, во дворе.
Самое главное- соблюдать правила игры и не забывать про технику
безопасности.
Карлсон: А для вас всех ребята у меня есть-сюрприз! Моё любимое
лакомство-варенье! Угощайтесь! А мне пора уходить. Живите дружно и
играйте вместе с друзьями! До новых встреч!
Воспитатель благодарит всех детей за активное участие. Далее дети
занимаются самостоятельной игровой деятельностью.