Автор: Аракелян Алиса Андрониковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№34
Населённый пункт: Краснодарский край крымский район х. Павловский ул.Степная7
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Художественно-эстетическое развитие ( аппликация) "Грибная поляна".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации
во второй младшей группе.
Цель:
учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать
любознательность, интерес к природе.
Задачи: продолжать учить наклеивать готовые формы, развивать
самостоятельность, творчество; вызывать радость от получившегося
результата.
Оборудование: большой гриб, картон заготовки деталей грибов из цветной
бумаги, кисти для клея, клей ПВА, салфетки.
Ход занятия: Воспитатель выходит к детям с большим грибом в руках. Задает
детям загадку: Стоит Антошка на одной ножке. Кто это? (ответы детей)
Правильно, это гриб. А от куда к нам в гости пришёл этот гриб? (ответы
детей). Давайте с ним познакомимся. Воспитатель говорит от имени гриба. -
Здраствуйте ребята, меня зовут белый гриб или боровик, правильно вы
сказали я живу в лесу.
Давайте получше рассмотрим нашего гостя, из каких частей состоит гриб
(ответы детей)
Правильно, гриб состоит из ножки и шляпки.
Воспитатель предлагает детям немножко поиграть.
Физминутка. Игра с речевым сопровождением. Дети встают в круг, и идут по
кругу, воспитатель произносит слова, а дети имитируют движения по смыслу.
Рано утром в лес пойдем (маршируют по кругу)
И грибочки там найдем (наклоны в право, в лево)
В шляпках нарядных (сцепляют руки над головой)
Светло-шоколадных.
Мы грибочки собирали, (приседание)
А потом их растеряли (разводят руками)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого приготовлены
заготовки грибочков. Воспитатель предлагает детям последовательно
составить грибок на картоне, сам показывает все действия и комментируем.
Вначале кладем ножку в середину листа, затем сверху прикладываем
шляпку, а затем внизу травку. После того как выложили грибочки на картоне.
Убираем их в сторону. И начинаем так же последовательно приклеивать.
Воспитатель показывает на мольберте и объясняет. Затем выложили свои
работы вокруг гриба-боровика. Сравнили свои грибочки с большим грибом,
остались довольны. Гриб похвалил детей, за старание, и попрощался.