Автор: Осипова Надежда Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 35 "Непоседы"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Мы будем сильными!».
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
во второй младшей группе по теме «Мы будем сильными!».
Разработала: Осипова Надежда Семёновна,
воспитатель I квалификационной категории
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»: укреплять общее физическое развитие детей.
В интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (за-
бота о других, желание помочь тем, кто попал в беду)
«Художественно - эстетическое развитие» способствовать развитию чувства ритма, создание положительного
эмоционального настроя
«Познавательное развитие» - развитие памяти и умения отгадывать загадку – определять знакомый объект/пред-
мет по описанию
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать воспитателя и ответы других детей, уме-
ние оценивать свои действия, самооценка, умение сделать нравственный выбор.
Оборудование: мягкие игрушки (2 шт.), ребристая доска (2 шт.), гимнастические маты (2 шт.), ограничители (4 шт.),
бубен, муз. сопровождение на флешке.
Стр
ук-
ту-
ра
НО
Д
Содержание НОД
Образо-
ват.
область
(вид дет-
ской
деятель-
ности)
Наличие
средства
для
достиже-
ния
образ. ре-
зультата у
каждого
ребёнка
Формы
работы
Образова-
тельные
цели и зада-
чи
Итоговый
образовательный
результат
(формируемые
у детей
интегративные
качества)
Вводная часть
К нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
- Когда я готовила зал к занятию, заметила, что к нам при-
шел необычный гость. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы
отгадаете её и узнаете, что это за гость.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
- Правильно, ребята, это кошечка. Посмотрите, ребята, какие
у нее грустные глазки у кошечки. Её зовут Зося. Она мне
рассказала, что она с самого утра ищет своего брата – котика
Бантика, он еще совсем малыш.
Ребята, а хотите, помочь Мурочке помочь найти её брата?
- Какие вы молодцы! Ведь животные наши друзья и мы все-
гда им помогаем. Тогда для начала разомнём наши руки и
ноги.
Ходьба по залу, по сигналу ходьба на носках, на пятках,
ходьба “как лиса”. Бег по залу, по сигналу “летим как само-
леты”. Бег, переходящий в ходьбу, и выполнение упражне-
ний на восстановление дыхания: «Летит кукушка», «Идут
котята», «Летит ворона».
Построение в круг, для выполнения общеразвивающих
упражнений.
Социаль-
но - ком-
муника-
тивное
Физиче-
ское
Слово,
сюр-
призный
момент -
появление
героя
Объясне-
ние, показ
Беседа,
ситуатив-
ный разго-
вор
Фронталь-
ная
Создание
мотивации и
благоприят-
ного эмоцио-
нального
фона
Подготовить
организм к
нагрузке
Имеющий первич-
ные представле-
ния о мире, любо-
знательный, ак-
тивный,
овладевший сред-
ствами общения
эмоционально от-
зывчивый, физи-
чески развитый
Основная часть
Выполнение общеразвивающих упражнений.
- Ребята, пока мы с вами разминали руки, ноги, котик к нам
не вышел, но, наверное, наблюдал за нами. А может ему за-
хочется с нами походить по “дорожке здоровья? А мы ему
прикажем, как мы умеем ползать как котята.
- Сейчас мы построимся в колонну по одному, пройдем по
дорожке здоровья и проползём как котенок, прогибая спин-
ку. Когда проползете, то можете подойти к Зосе и погладить.
Пожалеть её (кратность повторения – 2-3 раза).
Выполнение ОВД под музыкальное сопровождение.
- Ребята, не показывается что-то Бантик… А если нам по-
играть игру, то Бантик увидит как нам весло и точно выйдет
поиграть с нами!
П/и «Кошка и мыши»(3 раза).
Физиче-
ское
Здоровьес-
берегаю-
щие техно-
логии -
движение
Показ со
словесным
сопрово-
ждением
Подвижная
игра
Закрепить
двигательные
навыки, раз-
вивать эмоци-
онально - во-
левую сферу
детей,
способствует
развитию фи-
зических ка-
честв: лов-
кость, выно-
сливость, гиб-
кость и т.д.
умение слушать
взрослого.
умение применить
знания на практи-
ке, физически раз-
витый
Заключительная часть
- Ребята, а может котик Бантик нас стесняется? А может мы
его поищем сами вместе с Зосей и позовем? (Поиски котика
– малоподвижная игра)
-Ура! Ребята, какие вы умницы! Нашли котика Ваську, те-
перь все довольны и Зося улыбается.
- А скажите, какое у вас настроение? Почему? (ответы детей)
- А что Мурочка увидела сегодня на нашем занятии?..
- Мне очень понравилось, как вы старались! Молодцы, что
пришли на помощь нашим новым друзьям! Давайте их при-
гласим в нашу группу и поиграем с ними!
Физиче-
ское
Социаль-
но - ком-
муника-
тивное
Движение
Слово
Малопо-
движная
игра
Беседа
Подведе-
ние итогов
занятия
Восстановле-
ние частоты
сердечного
пульса
Выражение
своего на-
строения, ре-
флексия на-
строения
Физически разви-
тый
Умеющий оце-
нить свое настрое-
ние, обладающий
диалоговой ре-
чью.