Напоминание

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Подарок для мамы».


Автор: Осипова Анжелика Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 35
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Подарок для мамы».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Подарок для мамы» для второй младшей группы.

Разработала: Осипова Анжелика Вячеславовна

Цель: способствовать развитию навыка нетрадиционного рисования (точками)

на примере рисования букета цветов.

Задачи:

Описание

Образователь-

ная

Обучить рисовать яркие выразительные образы цветов; Со-

вершенствовать технику рисования гуашью в стиле пуанти-

лизм (рисование точками), познакомить детей с праздником

«День матери»

Развивающая

развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать

внимание, память, речь, наглядно – образное мышление и во-

ображение.

Воспитатель-

ная

Воспитывать чувство прекрасного в детях: эмоциональный

отклик на красивые природные объекты, чувство сострадания

и желание помочь.

Материал и оборудование: заготовки для рисунков детей, ватные палочки, гу-

ашь, демонстрационный материал – букеты летних цветов.

Предварительная работа: рассматривание разных цветов и выявление их осо-

бенностей и отличий (цвет, размер и т.д.) знакомство со стихотворениями о

цветах.

Ход занятия

Часть занятия и ис-

пользуемые методы

Описание

Вводная часть

(создание мотивации

и благоприятного

эмоционального

фона, появление ге-

роя)

Предлагаю начать наше занятие с улыбки! Я желаю

вам, чтобы у вас сегодня всё у вас получилось, для это-

го вам нужно быть внимательными и стараться!.. Ну, а

я вам всегда помогу.

У нас сегодня одна особенная гостья – куколка Оля!

(появление героя)Я увидела ее перед занятием , она

что- то и была очень расстроена… Давайте узнаем, что

же её расстроило.

- Здравствуйте, ребята! Как у вас в саду интересно,

столько игрушек, книжек. И карандаши цветные и

краски…

- Да и мы с радостью с тобой поделимся. Расскажешь

нам, что тебя так расстроило?

- Скоро ведь праздник, знаете какой? (ответы детей)

Вот я и хотела нарисовать маме подарок, да только не

получается к меня…

- Эх, хорошо, что ты к нам пришла, мы вам сейчас с

этим быстро поможем. Правда, ребята? Детки у меня

очень талантливые художники, так что не переживай!

- спасибо, но у вас не получиться, я тут случайно все

кисточки замарала, и теперь рисовать нам нечем… -

Так, ребята, давайте подумаем, а чем еще мы можем

рисовать …

-Точно, мы можем использовать ватные палочками и

рисовать точками! Получиться очень красиво!

Основная

(Беседа, использова-

ние наглядных иллю-

страций, здоровьесбе-

регающие техноло-

гии, метод показа и

т.д.)

- Итак, давайте вспомни, какие нам цвета нужны, что-

бы нарисовать цветы? И для чего? (ответы детей)

- Верно, ребята. Мы готовы помогать, как нам попасть

в твой волшебный лес?

- Ой, да это просто, Вы ладошки так сложите и потри-

те,

Трите, трите,

А теперь встряхните

Пальчики скорей согните

Кулачками раз ударьте

И обратно разгибайте

Встаньте вы теперь на ножки,

Нужно нам пройтись немножко…

- Садимся за столы, ребята. У каждого из вас листок и

ватные палочки. Давайте начнем с фона и разукрасим

вазу и нарисуем стебельки: каждый по три стебелька.

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует

и направляет и помогает детям.

- Отлично получается, предлагаю, пока сохнет краска

немого подвигаться.

Физминутка

- Продолжаем работу, берем любой цвет, например,

красный начинаем рисовать цветы.

Воспитатель показывает на демонстрационной доске,

ведет индивидуальную работу с детьми.

- Ну, вот, я же говорила, что мы с ребятами обязатель-

но поможем!

- Ах, большое спасибо, ребята! Какие же вы молодцы!

Все жители леса вам очень благодарны! Я вам тоже

хочу помочь, мы с друзьями отправимся к лисичкам и

вернем ваши кисточки.

- Хорошо, спасибо!

Заключительная

(беседа, рефлексия

настроения)

ну а мы с вами должны вернуться домой.

Для этого нарисуйте в своем кружочек наше настрое-

ние, после занятия.

И тогда ваш кружочек будет смайликом!

- Рада, что у вас веселое настроение! Хочу похвалить

вас, вы очень красивые подарки приготовили для ва-

ших мамочек!

. Пока вы рисовали, наши кисточки я смогла отмыть,

так что в следующий раз уже порисуем ими!

- занятие окончено, большое спасибо за внимание!



В раздел образования