Автор: Осипова Анжелика Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 35
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Подарок для мамы».
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Подарок для мамы» для второй младшей группы.
Разработала: Осипова Анжелика Вячеславовна
Цель: способствовать развитию навыка нетрадиционного рисования (точками)
на примере рисования букета цветов.
Задачи:
Описание
Образователь-
ная
Обучить рисовать яркие выразительные образы цветов; Со-
вершенствовать технику рисования гуашью в стиле пуанти-
лизм (рисование точками), познакомить детей с праздником
«День матери»
Развивающая
развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать
внимание, память, речь, наглядно – образное мышление и во-
ображение.
Воспитатель-
ная
Воспитывать чувство прекрасного в детях: эмоциональный
отклик на красивые природные объекты, чувство сострадания
и желание помочь.
Материал и оборудование: заготовки для рисунков детей, ватные палочки, гу-
ашь, демонстрационный материал – букеты летних цветов.
Предварительная работа: рассматривание разных цветов и выявление их осо-
бенностей и отличий (цвет, размер и т.д.) знакомство со стихотворениями о
цветах.
Ход занятия
Часть занятия и ис-
пользуемые методы
Описание
Вводная часть
(создание мотивации
и благоприятного
эмоционального
фона, появление ге-
роя)
Предлагаю начать наше занятие с улыбки! Я желаю
вам, чтобы у вас сегодня всё у вас получилось, для это-
го вам нужно быть внимательными и стараться!.. Ну, а
я вам всегда помогу.
У нас сегодня одна особенная гостья – куколка Оля!
(появление героя)Я увидела ее перед занятием , она
что- то и была очень расстроена… Давайте узнаем, что
же её расстроило.
- Здравствуйте, ребята! Как у вас в саду интересно,
столько игрушек, книжек. И карандаши цветные и
краски…
- Да и мы с радостью с тобой поделимся. Расскажешь
нам, что тебя так расстроило?
- Скоро ведь праздник, знаете какой? (ответы детей)
Вот я и хотела нарисовать маме подарок, да только не
получается к меня…
- Эх, хорошо, что ты к нам пришла, мы вам сейчас с
этим быстро поможем. Правда, ребята? Детки у меня
очень талантливые художники, так что не переживай!
- спасибо, но у вас не получиться, я тут случайно все
кисточки замарала, и теперь рисовать нам нечем… -
Так, ребята, давайте подумаем, а чем еще мы можем
рисовать …
-Точно, мы можем использовать ватные палочками и
рисовать точками! Получиться очень красиво!
Основная
(Беседа, использова-
ние наглядных иллю-
страций, здоровьесбе-
регающие техноло-
гии, метод показа и
т.д.)
- Итак, давайте вспомни, какие нам цвета нужны, что-
бы нарисовать цветы? И для чего? (ответы детей)
- Верно, ребята. Мы готовы помогать, как нам попасть
в твой волшебный лес?
- Ой, да это просто, Вы ладошки так сложите и потри-
те,
Трите, трите,
А теперь встряхните
Пальчики скорей согните
Кулачками раз ударьте
И обратно разгибайте
Встаньте вы теперь на ножки,
Нужно нам пройтись немножко…
- Садимся за столы, ребята. У каждого из вас листок и
ватные палочки. Давайте начнем с фона и разукрасим
вазу и нарисуем стебельки: каждый по три стебелька.
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует
и направляет и помогает детям.
- Отлично получается, предлагаю, пока сохнет краска
немого подвигаться.
Физминутка
- Продолжаем работу, берем любой цвет, например,
красный начинаем рисовать цветы.
Воспитатель показывает на демонстрационной доске,
ведет индивидуальную работу с детьми.
- Ну, вот, я же говорила, что мы с ребятами обязатель-
но поможем!
- Ах, большое спасибо, ребята! Какие же вы молодцы!
Все жители леса вам очень благодарны! Я вам тоже
хочу помочь, мы с друзьями отправимся к лисичкам и
вернем ваши кисточки.
- Хорошо, спасибо!
Заключительная
(беседа, рефлексия
настроения)
ну а мы с вами должны вернуться домой.
Для этого нарисуйте в своем кружочек наше настрое-
ние, после занятия.
И тогда ваш кружочек будет смайликом!
- Рада, что у вас веселое настроение! Хочу похвалить
вас, вы очень красивые подарки приготовили для ва-
ших мамочек!
. Пока вы рисовали, наши кисточки я смогла отмыть,
так что в следующий раз уже порисуем ими!
- занятие окончено, большое спасибо за внимание!