Напоминание

Статья ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Автор: Ширяева Ирина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Богатищевская СОШ"
Населённый пункт: г.о. Кашира, п. Богатищево
Наименование материала: ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Тема: Статья ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Раздел: начальное образование





Назад




Статья

по

теме:

ЭЛЕКТРОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ширяева Ирина Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ «Богатищевская СОШ», г.о.Кашира

Аннотация.

Статья

освещает

пользу

и

место

электронных

образовательных ресурсов в начальной школе. А также, раскрываются

аспекты положительного влияния электронных образовательных ресурсов

на мотивацию учащихся к обучению.

Ключевые слова. Электронные образовательные ресурсы, начальная

школа,

информационная

образовательная

среда,

интернет,

ученики,

образовательный процесс.

Annotation. The article covers use electronic educational resources in

elementary school. And also, the aspects of the positive influence of electronic

educational resources on the motivation of students to learn are disclosed.

Keywords. Electronic educational resources, primary school, information

educational environment, Internet, students, educational process.

Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы –

это умение организовывать профессиональную деятельность в условиях

информационной образовательной среды (ИОС). Учитель должен научиться

сам осуществлять взаимодействие со средой и научить взаимодействовать с

ней учеников.

В системе возможностей ИОС для ученика и педагога выделяют три

составляющих:

- возможность проявления активности;

- каким образом осуществляется активность;

- средства, обеспечивающие эту активность.

Для

того

чтобы

возможности

стали

реальностью

необходимо

использование

на

ряду

со

справочными

и

информационными

образовательными ресурсами деятельностных электронных образовательных

ресурсов

(ЭОР).

Деятельностные

ЭОР

-

не

являются

готовыми

и

информационно

законченными

ресурсами,

требуют

активной

самостоятельной работы.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком уровне,

обеспечивает удовлетворение в потребности визуализации информации,

которая у современного ребенка выше, чем у предыдущего поколения. В

результате увеличивается глубина погружения в материал, повышается

мотивация

обучения.

Без

применения

электронных

образовательных

ресурсов и средств ИКТ невозможен урок в современной школе [3].

Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов на

уроках возможно в образовательных целях. Так, под ЭОР и ЦОР понимаются

различные материалы в цифровом формате, используемые в учебной

деятельности. Применение данных ресурсов позволяет разнообразить урок,

предоставить

информацию

и

более

понятной

форме,

интереснее

и

насыщеннее, что позволяет учащимся отработать проблемы в знаниях,

исправить отметки и повысить интерес к предмету в целом. Замкнутые и

слабые

учащиеся

посредством

работы

на

компьютере

работают

на

компьютере значительно легче, становятся увереннее и преодолевают

имеющиеся барьеры в общении [1].

ЦОР и ЭОР на этапе актуализации знаний.

– эффективно использовать электронные ресурсы;

цифровые

образовательные

ресурсы,

а

также

собственные

электронные разработки.

ЭОР на этапе объяснения нового материала

В основании учебной деятельности находится личностное включение

ученика в процесс обучения, когда он самостоятельно направляет и

контролирует компоненты деятельности. Так, учебный процесс проходит в

условиях включения ученика в познавательную деятельность, становящуюся

привлекательной, желательной и приносящей удовольствие от участия в ней.

Мотивация

к

обучению

реализуется

посредством

внесения

элемента

новизны, отвлекающего ребенка от трудностей, пленяя и увлекая их

собственной необычностью, использованием своеобразных средств [2].

Подобными элементами новизны выступают, к примеру:

– мультимедиа-презентации;

– обучающие видеоильмы;

– электронные учебники.

Таким образом, в настоящее время все очень бурно и активно

развивается в информационной и компьютерной сфере, и поэтому можно

предположить, что в недалеком будущем все преподаватели будут активно

использовать электронные образовательные ресурсы.

Список литературы

1.

Авдеева С.В. Цифровые ресурсы в учебном процессе. - М.:

Народное образование. - 2018. - С. 176-182.

2.

Башмаков А.И., Старых В.А. Каталогизация образовательных

информационных ресурсов // Интернет-порталы: содержание и технологии:

сб. науч. ст. – Вып. 1 / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ГНИИ ИТТ

«Информика». – М.: Просвещение, 2019. – С. 511-558.

3.

Шафрин В.А. Цифровые образовательные ресурсы в школе:

вопросы педагогического проектирования, - М.: Университетская книга,

2018. - 557 с.



В раздел образования