Напоминание

Лабораторная работа "Верхняя балка каркаса кабины"


Автор: Ванькова Надежда Левоновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СПб ГБ ПОУ "Невский колледж им. А.Г. Неболсина"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лабораторная работа "Верхняя балка каркаса кабины"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




СПб ГБПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина»

Методическое указание по выполнению лабораторной работы

«Верхняя балка каркаса кабины»

по профессиональному модулю ПМ 01.

«Техническое обслуживание лифтов» основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального образования –

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по

профессии среднего профессионального образования

13.01.14 «Электромеханик по лифтам».

Разработчики:

СПб ГБПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина»

Преподаватель: Ванькова Н.Л.

Мастера п/о: Бакалов Е.С.

Санкт-Петербург

2022 год

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

1.

Рассмотрение устройства и принципа действия балансирной подвески,

ловителей, направляющих башмаков кабины.

2.

Получение навыка выставления регламентированных зазоров в узлах

лифта.

Оборудование:

Верхняя балка каркаса кабины фирмы ОЛИМП (лаборатория электронного

оборудования);

Верхняя балка каркаса кабины (мастерская №2)

Балансирная подвеска

1.

Назначение

Предназначена для равномерного натяжения канатов. Минимальное

количество канатов в пассажирском лифте – 3.

2.

Где находится?

Находится на верхней балке каркаса кабины, на крыше кабины.

3.

Какие бывают?

Бывают пружинные и балансирные.

4.

Из чего состоит?

Балансирная подвеска состоит из канатов, которые запасовываются в

патроны клиньями. Балансир верхний и балансир нижний. Рамка с

упором, которая действует на рычаг безопасности СПК (слабины

подъемных канатов).

5.

Принцип работы

При ослаблении или обрыве одного из канатов упор балансира давит на

рамку, упор рамки выключает СПК, выключается электродвигатель и

тормозной электромагнит, кабина и противовес останавливается.

Механизм ловителей

1.

Назначение

Предназначен

для

посадки

кабины

на

ловители

(экстренное

торможение) при превышении кабины установленной скорости на 15%.

2.

Где находится?

Находится на верхней балке каркаса кабины, на крыше кабины.

3.

Какие бывают?

3.1По типу торможения – плавного и жесткого торможения.

3.2По

конструкции

клещевые,

клиновые,

эксцентриковые

и

роликовые.

а, б — клиновые; в, г — эксцентриковые; д, е — роликовые;

1 — корпус носителя; 2 — направляющая кабины (противовеса); 3

— исполнительный элемент

4.

Из чего состоит?

4.1Направляющие, по которым движется кабина.

4.2Башмаки с вкладышами.

4.3Колодки с клиньями (ловители).

4.4Рычаг, к которому присоединяется канат ограничителя скорости.

4.5Большая тяга и малая тяга, которые соединены между собой

стяжной регулировочной муфтой.

4.6Пружина, которая возвращает рычаг в исходное положение, а также

регулирует момент посадки кабины на ловители.

4.7Качалка – управляет клиньями ловителей.

4.8На большой тяге находится упор, который выключает выключатель

ловителей (ВЛ) на 15 кг.

5.

Принцип работы

Когда кабины превысила номинальную скорость на 15% срабатывает

ограничитель скорости. Он останавливается, и останавливается его

канат. Кабина продолжает двигаться вниз, канат ОС резко дёргает за

рычаг, и кабина садится на ловители.

6.

Зазоры

6.1Между клиньями и направляющими – 2-3 мм

6.2Между вкладышами и направляющими – 3 мм

6.3Между рычагом и роликом блок-контакта – не менее 2-4 мм

6.4Между плечами балансира и рамкой – не менее 20 мм

6.5Между башмаками кабины и прижимами направляющих – не менее

12 мм



В раздел образования