Напоминание

«Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки».


Автор: Мурзабекова Хадюша Маулиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №37
Населённый пункт: г.Владикавказ РСО-Алания
Наименование материала: конспект урока
Тема: «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки».
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок на тему:

«Согласные звуки и буквы,

обозначающие согласные

звуки».

Подготовила и провела:

Мурзабекова Х.М.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №37

Тема: «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки».

Цель: Создать условия для систематизации знаний учащихся о согласных

звуках и буквах, обозначающих их.

Задачи:

наблюдать за образованием согласных звуков;

определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и

буквы, обозначающие согласные звуки;

наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв;

формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной

деятельности;

развивать умение работать с разными источниками информации (с научным

текстом, со словарём, с таблицей);

формировать ценностное отношение к русскому языку;

развивать навыки сотрудничества во время работы в группах.

Ход урока

I.

Организация класса.

II.

Эмоциональный настрой

Пословица: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

- Как вы понимаете ее смысл?

- Работать на уроке мы будем в группах. Надеюсь, вы будете помнить об этой пословице

во время работы.

Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте хорошего настроения.

- Откройте тетради, запишите:

20 октября.

Классная работа

III. Определение темы и задач урока.

- Пора определить тему урока. О чём пойдёт речь на нём вам подскажут ключевые слова,

которые вы найдёте в «квадрате» из букв на доске.

- Чем отличаются звуки и буквы? Над какими звуками мы работали на протяжении

нескольких предыдущих уроков?

- Мы закончили работу над темой «Гласные звуки и их обозначение буквами». А кто

догадался, какую же мы будем изучать тему дальше?

- Вы определили верно: тема сегодняшнего урока: Согласные звуки.

- Какие цели вы бы определили себе при изучении данной темы?

Определите цели урока по началу фраз:

повторить всё, что…; учиться отличать…

Минутка чистописания.

(Какой звук спрятался в начале слова волк? Дайте характеристику

звуку. Мы будем писать букву обозначающую этот звук) Вв вв вдруг

(Как называется город в котором мы живём? Запишем это слово). Владикавказ

(Как зовут президента России? Какая орфограмма в этом слове? Запишите слово). Владимир

IV. Работа по теме урока.

А) - Как же отличить согласный звук от гласного? На что мы должны обратить своё

внимание в первую очередь? (Слайд 3)

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы,

язык). Это один из главных признаков согласных звуков, о котором мы говорили ещё в

период обучения грамоте.

- А из чего состоит каждый согласный звук? (Произносится каждый звук и делается

вывод)

- Итак, согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса. Это ещё один из главных

признаков согласных звуков.

- Как отличить согласный звук от гласного? ( Гласный звук состоит только из голоса.

Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.

При произнесении гласного звука

воздух проходит свободно, без преград.

При произнесении согласного звука струя

воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком).

V. Наблюдение за «работой» букв, обозначающих согласные звуки.

(Слайды 4-7)

VI. Работа по учебнику.

(Наблюдение за согласными звуками) (Слайды 8-10)

Физминутка

- Я предлагаю вам провести тест – игру. Дети, если вам нравится ходить в школу – то

похлопайте в ладоши. Если вы приходите в школу баловаться и бегать по коридорам – то

поднимите одну руку. Если вы приходите в школу, чтобы получать знания – то

поднимите вверх две руки. Если по утрам вы капризничаете, когда просыпаетесь – то

потопайте ногами. Если вы всегда выполняете все домашние задания – то погладьте себя

по голове. Если у вас много друзей в классе, и вы хотите дружить с ними и дальше, – то

возьмите друг друга за руки и поднимите их вверх.

- Как проверить какой согласный нужно писать?

(Слайд 12-13)

VI. Самостоятельная работа.

- Спишите стихотворение. Подчеркните согласные.

- Сделаем вывод: может ли один согласный звук изменить значение слова?

- Вспомните и назовите ещё слова, различающиеся одним согласным звуком.

Рефлексия.

- Наш урок заканчивается. Вспомните, какую цель мы ставили для себя на этот урок?

- Как вы считаете, вы достигли её?

- А нужна ли нам эта тема вообще? Где она сможет нам пригодиться?

- Какое настроение осталось у вас после урока?

- Давайте оценим наш урок и нашу работу

- У вас на паре 3 кружочка, как у светофора: красный, жёлтый, зелёный

- Если вы считаете, что урок прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо работали и всё

поняли - возьмите зелёный кружок.

- Если не всё удалось, что-то ещё не получается - возьмите жёлтый кружок.

-Если вам было сложно на уроке, есть трудности- возьмите красный.

Домашнее задание: создать паспорт для согласных звуков.

- Вы молодцы.

Спасибо за урок.



В раздел образования