Автор: Калиничева Нелли Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №168"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра «Путешествие с загадками» в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра «Путешествие с загадками» в
подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепить умения работать в команде,
создание веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и
приемы.
Задачи:
Образовательные:
- формирование познавательных действий;
- формирование наблюдательности, сосредоточенности, умение ориентироваться с
помощью карты.
Развивающие:
- развивать диалоговую речь;
- развитие познавательной мотивации;
- развитие организованности, инициативности, умения;
- развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные:
- формирование готовности к совместной деятельности;
- закрепление умений общаться друг с другом;
- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
- интерактивный метод обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- технология игрового обучения.
Материалы и оборудование: конверты с загадками, фигурки, краски и картон,
буквы, детская площадка, подарки детям.
Описание игры:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в квест-игру.
Квест-игра – это игра, где необходимо искать различные предметы, выполнять
задания, играть и отгадывать загадки или ребусы. У каждой игры есть правила и их
нужно соблюдать.
Мы будем выполнять задания и получать за это картинку с буквой, чтобы потом
сложить эти буквы и получить слово, которое приведет нас к призу.
Предлагаю начать нашу игру.
Первая загадка
Низкий кустик, пышный цвет,
Лета теплого привет
В белых, розовых цветочках,
Словно ямочки на щечках. (Маргаритка.)
Найти маргаритку на участке детского сада в цветнике.
Воспитатель: Маргаритка раскрывается одной из первых после восхода солнца, за
это её ласково называют Око дня. Давайте с вами поиграем в игру, я даю вам
мячик и тот, у кого мячик в руках, называет цветок и передает мячик другому,
название цветов желательно не повторять. Играют по кругу. Получаем следующую
загадку и букву.
Вторая загадка
Что за домик на опушке.
Дал приют ежу, лягушке, мышке, зайцу.
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик …(Теремок.)
Найти теремок на территории детского сада.
Воспитатель: Ребята сколько зверей поместилось в теремке? Назовите сказки, в
названии которых есть число. Ответы детей. Получаем следующую загадку и
картинку с буквой.
Третья загадка
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
Найти фигурку мухомора.
Воспитатель: Не срывайте и не топчите грибы, потому что среди них могут быть
полезные грибы для лесных животных. Назовите съедобные и несъедобные грибы.
Опасайтесь несъедобных и ядовитых грибов: ложный опёнок, бледная поганка,
ложная лисичка. Получаем следующую загадку и картинку с буквой.
Четвертая загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Найти на площадке детского сада фигурку бабочки.
Воспитатель: Дети выберите, на каких картинках изображены полезные
насекомые. Получаем следующую загадку и букву.
Пятая загадка
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймешь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит
В общем, сразу не пойму
Кто же это? (Ёжик.)
Найти фигурку ёжика на площадке детского сада
Воспитатель: Дети расскажите, каких животных Крыма вы знаете. Получаем букву
и загадку .
Шестая загадка
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Найти березу на участке детского сада
Воспитатель: Тело березы защищено берестой. Она состоит из множества пустых
клеток, они крепко соединены друг с другом. Поэтому береста не промокает. А
теперь назовите символы России, которые вы знаете. Получаем восклицательный
знак.
Теперь нам надо собрать слово из букв.
Получилось слово ЛЕТО, а куда мы поставим восклицательный знак? Ответы детей.
Лето - это пора, когда повсюду появляется много красивых цветов. И мы с вами
будем рисовать поляну с цветами.
Седьмая загадка
Был я солнышком лучистым
Стал я облачком пушистым. (Одуванчик.)
Дети рисуют поляну с одуванчиками нетрадиционной техникой. Вместо кисточек
используют картон скрученный трубочкой и надрезанный на одном конце. Эта
«кисточка» макается в тарелочку с краской и отпечатывается на листе ватмана.
Получается отпечаток в форме цветка одуванчика. Стебель и листочки добавляется
кисточкой или пальчиком.
Подводим итог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами играли, отгадывали загадки, и рисовали, узнали
много нового про наш окружающий мир. Ребята что вам понравилось? А что вы
запомнили? А теперь сюрприз для детей.