Напоминание

Работа с родителями в ДОУ


Автор: Романенко Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №104 "Ладушка"
Населённый пункт: Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Работа с родителями в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа с родителями в ДОУ.

Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков

нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта,

терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Недопонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на

ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием

ребенка, считают, что детский сад-место, где только присматривают за

детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем

большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно

бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям,

что ребенка надо не только накормить и одеть, но и общаться с ним, научить

его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать

родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками

воспитательного процесса?

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к

участию в работе детского сада. Педагоги и родители не умеют или не хотят

слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать

собственную точку зрения. Не всегда беседы бывают результативными.

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом

взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя

принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно

разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части

семей. Можно выделить пять уровней участия родителей:

1.

Оказание разовой помощи

2.

Способности родителей время от времени используются при

проведении занятий

3.

Родители становятся добровольными помощниками на постоянной

основе

4.

Родители помогают определять основные направления работы в

группе

5.

Родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение

которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего

времени, работу надо организовать компактной и эффективной.

В работе с семьей следует использовать следующие принципы

взаимодействия:

-Индивидуальный подход;

-Сотрудничество, а не наставничество;

-Системность;

-Гуманизация подходов к родителям.

В работе с родителями мы используем активные формы и методы:

-Общие и групповые собрания,

-Консультирование и анкетирование,

-Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

-Праздники,

-Дни добрых дел,

-Оформление информационных стендов, буклетов.

-Участие родителей в конкурсах,

-Семинары-практикумы.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной

деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой

инициативы.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с

родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в

оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных

измерениях», -писал Ф.Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и

везде. Не забывайте хвалить своих родителей. В современных условиях

детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно

поэтому многое у нас в группе сделано руками мам и пап наших детей.

Они помогли нам сделать косметический ремонт в группе и спальне,

помогли оформить уголок дежурства. Сделали лэпбук по пожарной

безопасности, изготовили игры по развитию речи, оснастили уголок по

физической культуре.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной

деятельности родителей с воспитателями. На таких мероприятиях, ка

«Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели в группе, помощь в создании

предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира

и теплых взаимоотношений между родителями и нами, воспитателями.

Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было уютно и хорошо.

Итог-уютная и красивая группа и спальня, потому что любая работа

эффективна тогда, когда она правильно организована. Воспитание и

развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали

помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми,

необходимо их убедить в том, что они способны на это, что нет

увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка,

а поняв его, помогать во всем, быть терпеливым и деликатным и тогда все

получится.

Организация взаимодействия с семьей-работа трудная, не имеющая

готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией,

терпением и инициативой педагога, его умением стать

профессиональным помощником в семье.



В раздел образования