Автор: Игнатьев Василий Андреевич
Должность: учитель ПТО
Учебное заведение: ГОКУ "СКШ № 33 г. Братска"
Населённый пункт: город Братск Иркутская область
Наименование материала: Доклад
Тема: "Использование современных образовательных технологий на уроках ПТО для обучающихся с ОВЗ"
Раздел: среднее образование
Доклад: «Использование современных образовательных технологий на уроках ПТО
для обучающихся с ОВЗ.»
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов
обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные
виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-
деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с
принципиальными изменениями деятельности педагога, реализующего новый стандарт.
Задача современного учителя ПТО коррекционной школы состоит в том, чтобы создать
такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося
появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной
его интеграция в современное общество. Технологий применяемые мной на уроках ПТО:
1.технология разноуровневого обучения 2.коррекционно - развивающие технологии
3.технология проблемного обучения 4.метод проектов 5личностно-ориентированное
обучение, 6.игровые технологии 7.информационно-коммуникационные технологии
8.нравственная технология 9.здоровьесберегающие технологии
Технология разноуровневого обучения
.
Технология разноуровневого обучения – это
технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный
уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от
способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося. Цель –
обучающиеся овладевают базовым уровнем знаний и умений, имеют возможность для
своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать
индивидуальные способности обучающихся, более осознанно подходить к
профессиональному и социальному самоопределению. Целесообразно применять
уровневую дифференциацию при изучении сложных и новых тем или разделов.
Технология проблемного обучения На современном уроке ключевым этапом является
этап мотивации. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного
творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной
мотивации зависит результативность всего урока.
Игровые технологии . Практика показывает, что уроки с использованием игровых
ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного
познавательного интереса школьников. Игровую технологию можно использовать в
качестве проведения целого урока, например игра – путешествие, дидактические игры на
закрепление, повторение и обобщение материала. Таким образом, дидактическая игра на
уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего
развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей,
вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива обучающихся интересным
содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка. Внедрение ИКТ даёт
возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению
новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо
системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития
познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный
словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Самый
распространенный вид – видиоролики, мультимедийные презентации. Создание уроков–
презентаций даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного
обучени. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в
процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже
погрузиться в изучаемый материал.. Технология нравственного воспитания
Способствуют становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека,
путем раскрытия его личностных качеств. Развитие у учащихся гуманной позиции по
отношению к окружающим его людям самовоспитание.
Здоровьесберегающих технологии,. Важная составная часть здоровьесберегающей
работы учителя – это рациональная организация урока. Для повышения умственной
работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и
снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультпаузы,
эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, рефлексию строго слежу за соблюдением
учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий
обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат
не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность
учебного процесса. Использование современных педагогических технологий в
специальной коррекционной школе способствует совершенствованию всего учебно-
воспитательного процесса, переходу его на принципиально новый качественный уровень,
соответствующий современным требованиям.