Напоминание

"Использование современных образовательных технологий на уроках ПТО для обучающихся с ОВЗ"


Автор: Игнатьев Василий Андреевич
Должность: учитель ПТО
Учебное заведение: ГОКУ "СКШ № 33 г. Братска"
Населённый пункт: город Братск Иркутская область
Наименование материала: Доклад
Тема: "Использование современных образовательных технологий на уроках ПТО для обучающихся с ОВЗ"
Раздел: среднее образование





Назад




Доклад: «Использование современных образовательных технологий на уроках ПТО

для обучающихся с ОВЗ.»

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов

обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные

виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-

деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с

принципиальными изменениями деятельности педагога, реализующего новый стандарт.

Задача современного учителя ПТО коррекционной школы состоит в том, чтобы создать

такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося

появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной

его интеграция в современное общество. Технологий применяемые мной на уроках ПТО:

1.технология разноуровневого обучения 2.коррекционно - развивающие технологии

3.технология проблемного обучения 4.метод проектов 5личностно-ориентированное

обучение, 6.игровые технологии 7.информационно-коммуникационные технологии

8.нравственная технология 9.здоровьесберегающие технологии

Технология разноуровневого обучения

.

Технология разноуровневого обучения – это

технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный

уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от

способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося. Цель –

обучающиеся овладевают базовым уровнем знаний и умений, имеют возможность для

своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать

индивидуальные способности обучающихся, более осознанно подходить к

профессиональному и социальному самоопределению. Целесообразно применять

уровневую дифференциацию при изучении сложных и новых тем или разделов.

Технология проблемного обучения На современном уроке ключевым этапом является

этап мотивации. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного

творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной

мотивации зависит результативность всего урока.

Игровые технологии . Практика показывает, что уроки с использованием игровых

ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного

познавательного интереса школьников. Игровую технологию можно использовать в

качестве проведения целого урока, например игра – путешествие, дидактические игры на

закрепление, повторение и обобщение материала. Таким образом, дидактическая игра на

уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего

развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей,

вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива обучающихся интересным

содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка. Внедрение ИКТ даёт

возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению

новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо

системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития

познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный

словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Самый

распространенный вид – видиоролики, мультимедийные презентации. Создание уроков–

презентаций даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного

обучени. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в

процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже

погрузиться в изучаемый материал.. Технология нравственного воспитания

Способствуют становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека,

путем раскрытия его личностных качеств. Развитие у учащихся гуманной позиции по

отношению к окружающим его людям самовоспитание.

Здоровьесберегающих технологии,. Важная составная часть здоровьесберегающей

работы учителя – это рациональная организация урока. Для повышения умственной

работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и

снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультпаузы,

эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, рефлексию строго слежу за соблюдением

учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий

обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат

не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность

учебного процесса. Использование современных педагогических технологий в

специальной коррекционной школе способствует совершенствованию всего учебно-

воспитательного процесса, переходу его на принципиально новый качественный уровень,

соответствующий современным требованиям.



В раздел образования