Напоминание

"Чтение и развитие речи, 5 класс"


Автор: Аширова Анджелика Кельвиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Школа-интернат №2"
Населённый пункт: городского округа Электросталь, Московской области
Наименование материала: рабочая программа для детей с ОВЗ (10 стр)
Тема: "Чтение и развитие речи, 5 класс"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету составлена на основе авторской программы для

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией

В.В.Воронковой, Москва « ВЛАДОС» 2014г. – Сб.1.-232с.

Детей с ОВЗ характеризует недостаточность или низкий уровень всех познавательных

процессов.

Дети усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро

забывают воспринятое и, главное, не умеют вовремя воспользоваться приобретенными

знаниями и умениями на практике.

Обучение ребенка с ОВЗ проходит с учетом зоны ближайшего развития. При

определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных

ему действий. Оценивается реально присутствующий опыт деятельности.

Цель обучения:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как

явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах

человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к чтению.

2. Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и

навыков, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие

готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности

к речевому самосовершенствованию.

3.Обогащение словарного запаса.

4.Развитие всех видов речевой деятельности.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

Задачи коррекционно – развивающие:

1.

Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

2.

Развивать воображение при помощи образных средств.

Задачи образовательные:

1. Восполнение пробелов в развитии;

2. Расширение кругозора, обогащение чувственного опыта;

3. Формирование общеинтеллектуальных умений;

4. Пополнение словаря, развитие связной речи;

5. Формирование навыков планирования, самоконтроля и самооценки.

Задачи воспитательные:

.

1. Улучшение эмоционального состояния.

2.Содействовать патриотическому, эстетическому воспитантю.

Количество часов:

В неделю - 4;

Всего часов за год -140;

Самостоятельных и проверочных - не предусмотрены;

Контрольных работ - не предусмотрены.

Содержание программы.

Темы

Часы

1

Устное народное творчество

3

2

Картины родной природы. Лето

6

3

Картины родной природы. Осень

7

4

Сказки

22

5

О друзьях - товарищах

12

6

Басни Крылова

4

7

Спешите делать добро

9

8

Картины родной природы. Зима

8

9

О животных

16

10

Картины родной природы. Весна

17

11

Из прошлого нашего народа

18

12

Из произведений зарубежных

писателей

18

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать

Наизусть 6- 8 стихотворений

Учащиеся должны уметь;

Читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;

Читать «про себя», выполняя задания учителя;

Отвечать на вопросы учителя.

Практическое применение:

Применять полученные знания в повседневной жизни.

Календарно тематическое планирование по чтению и развитию речи

5 класс (VIII вид)

Урока

В теме

Раздел, тема

Плановые

сроки

прохождения

Скорректиро

ванные

сроки

прохождения

Устное народное творчество (3 часа).

1

Считалки. Заклички - приговорки. Потешки.

2

Пословицы и поговорки.

3

Загадки.

Итого: 3 часа.

Картины родной природы. Лето. (6 часов).

4

Г. Скребицкий «Июнь».

5

И. Суриков «Яркое солнце светит»

6

А. Платонов «Июльская гроза».

7

А. Платонов «Июльская гроза».

8

А. Прокофьев «Березка».

9

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату».

Итого: 6 часов.

Картины родной природы. Осень (7часов)

10

Г. Скребицкий «Сентябрь».

11

И. Соколов- Микитов «Золотая осень».

12

К. Бальмонт «Осень».

13

Г. Скребицкий «Добро пожаловать».

14

Г. Скребицкий «Добро пожаловать».

15

В. Астафьев «Осенние грусти».

16

И. Бунин «Первый снег».

Итого: 7 часов.

Сказки(22 часа)

17

«Никита Кожемяка» (русская сказка).

18

«Никита Кожемяка» (русская сказка).

19

«Как наказали медведя» (тофаларская сказка).

20

«Золотые руки» (башкирская сказка).

21

«Золотые руки» (башкирская сказка).

22

«Морозко» (русская сказка). Чтение сказки.

23

«Морозко» (русская сказка). Чтение по ролям.

24

«Морзко» (русская сказка). Основная идея сказки.

25

«Морозка» (русская сказка). Просмотр м/ф.

26

«Морозко» (русская сказка). Просмотр м/ф.

27

«Два Мороза» (русская сказка).

28

«Три дочери» (татарская сказка).

29

Обобщающий урок по теме: «Народные сказки».

30

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Чтение

сказки.

31

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Чтение по

ролям.

32

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Основная

идея сказки.

33

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».

Обсуждение главных героев сказки.

34

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Просмотр

м/ф.

35

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Чтение сказки.

36

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Чтение

сказки.

37

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Чтение по

ролям.

38

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Просмотр

м/ф.

Итого: 22часа.

О друзьях – товарищах (12 часов).

39

Ю. Яковлев «Колючка» Чтение.

40

Ю. Яковлев «Колючка». Основная мысль

произведения.

41

Ю. Яковлев «Колючка». Чтение по ролям.

42

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася».

43

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася».

44

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

45

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

46

В. Медведев «Фосфорический мальчик».

47

Л. Воронкова «Дорогой подарок» Чтение.

48

Л. Воронкова «Дорогой подарок» Чтение по ролям.

49

Л. Воронкова «Дорогой подарок» Основная мысль

произведения.

50

Я. Аким «Твой друг».

Итого: 12 часов.

Басни И. Крылова (4 часа)

51

«Ворона и лисица».

52

«Щука и кот».

53

«Квартет».

54

Викторина по басням И. Крылова.

Итого : 4 часа.

Спешите делать добро (9часов)

55

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

56

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

57

О. Бондарчук «Слепой домик».

58

В. Осеева «Бабка» Чтение произведения.

59

В. Осеева «Бабка» Чтение по ролям.

60

В. Осеева «Бабка». Основная мысль произведения.

61

А. Платонов «Сухой хлеб».

62

В. Брюсов «Труд».

63

Р. Рождественский «Огромное небо».

Итого:9 часов.

Картины родной природы. Зима. (8 часов)

64

К. Скребицкий «Декабрь».

65

Ф. Тютчев «Чародейкою зима».

66

К. Бальмонт «К зиме».

67

Г. Скребицкий «Всяк по – своему».

68

Г. Скребицкий «Всяк по – своему».

69

С. Есенин «Поет зима – аукает».

70

С. Есенин «Береза».

71

А. Пушкин «Зимняя дорога».

Итого: 8 часов.

О животных ( 16 часов)

72

Н. Гарин- Михайловский «Тема и Жучка».

73

Н. Гарин – Михайловский «Тема и Жучка».

74

А. Толстой «Желтухин»

Чтение произведения.

75

А. Толстой «Желтухин»

Чтение по ролям.

76

А. Толстой «Желтухин»

Основная мысль произведения.

77

К. Паустовский «Кот Ворюга».

78

К. Паустовский «Кот Ворюга».

79

Б. Житков «Про обезьянку» Чтение рассказа.

80

Б. Житков «Про обезьянку» Чтение рассказа.

81

Б. Житков «Про обезьянку» Основная мысль

произведения.

82

Б. Житков «Про обезьянку» Главные герои

рассказа.

83

Э. Асадов «Дачники».

84

Э. Асадов «Дачники».

85

Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны».

86

С. Михалков «Будь человеком».

87

Внеклассное чтение: А. Солженицын.

Рассказы (хрест. 1-4).

Итого:16 часов.

Картины родной природы. Весна (17 часов)

88

Г. Скребицкий «Март».

89

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает».

90

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой

грозы».

91

Г. Скребицкий «Весна – красна».

92

Г. Скребицкий «Грачи прилетели».

93

Г. Скребицкий «Заветный кораблик».

94

Г. Скребицкий»В весеннем лесу».

95

А. Толстой «Весенние ручьи».

96

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами».

97

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами».

98

А. Блок «Ворона».

99

Е. Серова «Подснежник»

100

И. Соколов_ Микитов «Весна».

101

Внеклассное чтение: стихи русских поэтов о весне.

102

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом».

103

С. Есенин «Черемуха».

104

Я. Аким «Весна, весною, о весне».

Итого: 17 часов.

Из прошлого нашего народа 18 часов.

105

О. Тихомиров «На поле Куликовом».

106

О. Тихомиров «Куликова битва».

107

О. Тихомиров «Слава Героям».

108

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года.

Бородино».

109

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года. Ключи»

110

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года. Конец

похода».

111

Н. Некрасов « И снится ей жаркое лето…»

112

А. Куприн «Белый пудель» Чтение рассказа.

113

А. Куприн «Белый пудель» Чтение рассказа.

114

А. Куприн «Белый пудель» Главные герои

произведения.

115

А. Куприн «Белый пудель» Основная мысль

произведения.

116

Внеклассное чтение. А. Куприн «Слон» (хрест. 1-4)

117

Внеклассное чтение. А. Куприн «Слон» (хрест. 1-

4)

118

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью!»

Чтение произведения.

119

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью!»

Чтение произведения.

120

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью!»

Основная мысль произведения.

121

Ю. Коренец «У Могилы Неизвестного Солдата».

122

Внеклассное чтение: А. Твардовский «Рассказ

танкиста» (хрест. 5-7 ч. 1)

Итого:18 часов.

Из произведений зарубежных писателей 18

часов.

123

В. Гюго «Гаврош» Чтение произведения.

124

В. Гюго «Гаврош» Главные герои произведения.

125

В. Гюго «Гаврош» Просмотр м/ф.

126

М. Твен «Приключение Тома Сойера» Чтение

произведения.

127

М. Твен «Приключение Тома Сойера» Чтение по

ролям.

128

М. Твен «Приключение Тома Сойера» Основная

мысль произведения.

129

Просмотр к/ф «Приключение Тома Сойера»

130

Просмотр к/ф «Приключение Тома Сойера»

131

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с

дикими гусями» Чтение произведения.

132

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с

дикими гусями» Чтение по ролям.

133

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с

дикими гусями» Просмотр м/ф.

134

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с

дикими гусями» Просмотр м /ф.

135

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

136

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Чтение произведения.

137

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Просмотр м/ф.

138

Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Чтение

произведения.

139

Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Чтение

произведения.

140

Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Просмотр м/ф.

Итого: 18 часов

Всего за год 140 часов.

Примечание:

дата

Причины расхождения с программой

Учебно-методический комплекс:

1.

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида: 5-9 классы: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой- М.: Гуманит.изд. Центр

«ВЛАДОС». 2014-СБ, 232с.

2.

Учебник: 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида/авт.-сост. З.Ф. Малышева. М.: Просвещение, 2015-255с.

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №1 от 26.08.2016

Председатель ШМО_____________С.В.Жукова

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УМР

______________А.В.Буровская

30.08.2016



В раздел образования