Автор: Белова Мария Евгеньевна
Должность: Учитель по физической культуре
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа-детский сад № 115"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка урока по физической культуре «Путешествие в страну Баскетболию»
Раздел: начальное образование
Разработка урока по физической культуре
«Путешествие в страну Баскетболию»
Выполнила: Белова Мария Евгеньевна
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: мячи баскетбольные (по количеству учащихся, магнитная
доска, магнитофон, секундомер, геометрические фигуры , , ,
цифры с 1 по 7.
Время: 40 мин.
Оформление: стена оформлена в виде карты с названиями «городов» и
нераскрытых «белых» пятен, во главе символ мини-баскетбола
жираф – друг и гид по имени «Пивот».
Цели и задачи
1.
Совершенствование передачи и ловли баскетбольного мяча двумя
руками от груди.
2.
Ведение баскетбольного мяча левой и правой рукой.
3.
Развитие мелкой моторики и координации движения. Коррекция
мышления и внимания.
4.
Воспитание потребности к занятиям физическими упражнениями.
I. Подготовительная часть урока
Учащиеся строем в колонну по одному входят в спортивный зал.
Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по
стране «Баскетболии». А нашим гидом будет добрый друг – символ мини-
баскетбола жираф по имени «Пивот».
Подойдите все вместе к карте путешествия. Познакомьтесь с тем, где вам
предстоит побывать. Итак, впереди нас ждут следующие города:
г. «Разминка»
г. «Дружба»
г. «Передай-лови»
г. «Дриблинг»
г. «Бросайка»
А еще есть на карте неоткрытые белые пятна. Нам предстоит сделать
открытие и узнать много нового и интересного из истории баскетбола.
Ребята, вашему вниманию представляю таблицу, по этим критериям вы в
конце урока будете себя оценивать.
Критерии:
1.
Желание заниматься.
2.
Узнал новое
3.
Научился новому
4.
Оценка себе за урок
5.
Оценка учителя
Итак, мои юные друзья! Нам пора отправиться в путешествие в чудесную
страну «Баскетболию».
- Ходьба по залу с заданиями (своды стопы, кисти рук).
- Бег с заданиями (по восьмерке, остановка по сигналу, приставным шагом
левым и правым боком).
В процессе ходьбы учащиеся берут баскетбольный мяч и становятся в круг.
Итак, мы прибыли в первый город под названием «Разминка», но чтобы
войти в этот город необходимо открыть «белое» пятно.
1 ребенок: «Баскетбол – это спортивная игра, цель которой забросить мяч в
подвешенную корзину с помощью различных введений и передач мяча.
Появилась эта игра в 1891 году в США».
Итак, добро пожаловать в г. «Разминка».
(включить легкую музыку, выполнять ОРУ с баскетбольным мячом).
Славно мы провели разминку. Пора отправиться в следующий город.
II. Основная часть.
Ходьба по залу, мяч в правой руке, катить мячи по бревну правой рукой, по г/
скамейке левой рукой. Снова строимся в круг и прибываем во второй город
«Дружба».
И вновь, чтобы войти в город нам предстоит открыть «белое пятно».
2 ребенок: «Бросали раньше баскетбольный мяч не в кольцо, а в обычную
плетенную корзину. Отсюда и пошло название игры «баскет» в переводе с
английского «корзина», «бол» - «мяч».
Добро пожаловать в город «Дружба». Здесь нам предстоит подружиться со
своим мячом, выполнив различные упражнения.
(звучит музыка).
По очереди дети показывают различные движения:
1.
Вращение мяча вокруг туловища в левую и правую сторону (10 сек).
2.
Подбрасывание мяча вверх и ловля (10 сек).
3.
Руки в стороны, перебрасывание мяча с одной руки в другую (10 сек).
4.
Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо (10 сек).
5.
Вращение мяча вокруг ног по восьмерке (10 сек).
6.
Мах правой (левой) ногой и одновременно провести мяч под ногой.
Те ребята, которые ни разу не потеряли мяч (подружились) получают жетон.
Мяч в правой руке, отправляемся дальше путешествовать. Мяч катить по
полу, через одного мяч оставить в полке. Перестроение в колонну по два.
Мы с вами в городе «Передай-лови». Открываем «белое» пятно на карте и
читаем.
3
ребенок:
«Современный
баскетбол
–
это
состязание
в
быстроте,
выносливости, точности броска, сообразительности».
Передача мяча в парах от груди.
1)
прямая передача мяча
2)
верхняя передача мяча
3)
нижняя передача мяча
(лучшие получают жетоны).
Отправляемся в город «Дриблинг».
(«Дриблинг» - это введение мяча»).
У каждого ученика в руке по мячу.
Открываем «белое» пятно и читаем.
4 ребенок: «Подсчитано, что во время матча игрок делает в среднем 200
прыжков, пробегает со скоростью 18 км/час более 7 км.
1.
Ведение мяча левой и правой рукой на месте.
2.
Ведение мяча змейкой, левой и правой рукой.
3.
Ведение вокруг партнера левой и правой рукой.
Соревнование: кто за 30 сек. сделает большее количество введений на месте
(получает жетон).
Отправляемся в последний город «Бросай-ка». И открываем последнее
«белое» пятно на карте.
5 ребенок:
«В подготовке баскетболиста входят бег по пересеченной
местности, прыжки в длину и в высоту, гимнастические упражнения».
Учащиеся движутся в колонну по одному, выполняют введение мяча одной
рукой и броски мяча:
а) по кольцу
б) в мишень
в) по кольцу
г) в мишень
то же и в обратном направлении.
(за попадание мяча в кольцо – жетон).
Ну, вот и побывали мы во всех городах в стране «Баскетболии» отмеченные
на нашей карте. Открыли все белые пятна и узнали много интересного из
истории баскетбола. Теперь мы настоящие баскетболисты, мы одна команда,
одна семья. И поиграем мы с вами в игру «Семейка».
Если я покажу геометрическую фигуру, например , вы должны соединить 3
б/б мяча в одну семью из 3-х человек. Если я покажу из 4 мячей состоит
семья, если я покажу цифры, вы должны соединить столько мячей, какую
цифру я показала. А как только я скажу слово «Семейка» все вместе
соединяем б/б мячи и поднимаем руки вверх.
(отметить дружные семьи).
III.Заключительная часть
Все учащиеся кладут мяч по полку и подходят к таблице.
Маркером они оценивают себя и ставят оценки.
Учитель так же по количеству жетонов оценивает учащихся.
Урок закончен!