Напоминание

Разработка урока по физической культуре «Путешествие в страну Баскетболию»


Автор: Белова Мария Евгеньевна
Должность: Учитель по физической культуре
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа-детский сад № 115"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка урока по физической культуре «Путешествие в страну Баскетболию»
Раздел: начальное образование





Назад




Разработка урока по физической культуре

«Путешествие в страну Баскетболию»

Выполнила: Белова Мария Евгеньевна

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: мячи баскетбольные (по количеству учащихся, магнитная

доска, магнитофон, секундомер, геометрические фигуры , , ,

цифры с 1 по 7.

Время: 40 мин.

Оформление: стена оформлена в виде карты с названиями «городов» и

нераскрытых «белых» пятен, во главе символ мини-баскетбола

жираф – друг и гид по имени «Пивот».

Цели и задачи

1.

Совершенствование передачи и ловли баскетбольного мяча двумя

руками от груди.

2.

Ведение баскетбольного мяча левой и правой рукой.

3.

Развитие мелкой моторики и координации движения. Коррекция

мышления и внимания.

4.

Воспитание потребности к занятиям физическими упражнениями.

I. Подготовительная часть урока

Учащиеся строем в колонну по одному входят в спортивный зал.

Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по

стране «Баскетболии». А нашим гидом будет добрый друг – символ мини-

баскетбола жираф по имени «Пивот».

Подойдите все вместе к карте путешествия. Познакомьтесь с тем, где вам

предстоит побывать. Итак, впереди нас ждут следующие города:

г. «Разминка»

г. «Дружба»

г. «Передай-лови»

г. «Дриблинг»

г. «Бросайка»

А еще есть на карте неоткрытые белые пятна. Нам предстоит сделать

открытие и узнать много нового и интересного из истории баскетбола.

Ребята, вашему вниманию представляю таблицу, по этим критериям вы в

конце урока будете себя оценивать.

Критерии:

1.

Желание заниматься.

2.

Узнал новое

3.

Научился новому

4.

Оценка себе за урок

5.

Оценка учителя

Итак, мои юные друзья! Нам пора отправиться в путешествие в чудесную

страну «Баскетболию».

- Ходьба по залу с заданиями (своды стопы, кисти рук).

- Бег с заданиями (по восьмерке, остановка по сигналу, приставным шагом

левым и правым боком).

В процессе ходьбы учащиеся берут баскетбольный мяч и становятся в круг.

Итак, мы прибыли в первый город под названием «Разминка», но чтобы

войти в этот город необходимо открыть «белое» пятно.

1 ребенок: «Баскетбол – это спортивная игра, цель которой забросить мяч в

подвешенную корзину с помощью различных введений и передач мяча.

Появилась эта игра в 1891 году в США».

Итак, добро пожаловать в г. «Разминка».

(включить легкую музыку, выполнять ОРУ с баскетбольным мячом).

Славно мы провели разминку. Пора отправиться в следующий город.

II. Основная часть.

Ходьба по залу, мяч в правой руке, катить мячи по бревну правой рукой, по г/

скамейке левой рукой. Снова строимся в круг и прибываем во второй город

«Дружба».

И вновь, чтобы войти в город нам предстоит открыть «белое пятно».

2 ребенок: «Бросали раньше баскетбольный мяч не в кольцо, а в обычную

плетенную корзину. Отсюда и пошло название игры «баскет» в переводе с

английского «корзина», «бол» - «мяч».

Добро пожаловать в город «Дружба». Здесь нам предстоит подружиться со

своим мячом, выполнив различные упражнения.

(звучит музыка).

По очереди дети показывают различные движения:

1.

Вращение мяча вокруг туловища в левую и правую сторону (10 сек).

2.

Подбрасывание мяча вверх и ловля (10 сек).

3.

Руки в стороны, перебрасывание мяча с одной руки в другую (10 сек).

4.

Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо (10 сек).

5.

Вращение мяча вокруг ног по восьмерке (10 сек).

6.

Мах правой (левой) ногой и одновременно провести мяч под ногой.

Те ребята, которые ни разу не потеряли мяч (подружились) получают жетон.

Мяч в правой руке, отправляемся дальше путешествовать. Мяч катить по

полу, через одного мяч оставить в полке. Перестроение в колонну по два.

Мы с вами в городе «Передай-лови». Открываем «белое» пятно на карте и

читаем.

3

ребенок:

«Современный

баскетбол

это

состязание

в

быстроте,

выносливости, точности броска, сообразительности».

Передача мяча в парах от груди.

1)

прямая передача мяча

2)

верхняя передача мяча

3)

нижняя передача мяча

(лучшие получают жетоны).

Отправляемся в город «Дриблинг».

(«Дриблинг» - это введение мяча»).

У каждого ученика в руке по мячу.

Открываем «белое» пятно и читаем.

4 ребенок: «Подсчитано, что во время матча игрок делает в среднем 200

прыжков, пробегает со скоростью 18 км/час более 7 км.

1.

Ведение мяча левой и правой рукой на месте.

2.

Ведение мяча змейкой, левой и правой рукой.

3.

Ведение вокруг партнера левой и правой рукой.

Соревнование: кто за 30 сек. сделает большее количество введений на месте

(получает жетон).

Отправляемся в последний город «Бросай-ка». И открываем последнее

«белое» пятно на карте.

5 ребенок:

«В подготовке баскетболиста входят бег по пересеченной

местности, прыжки в длину и в высоту, гимнастические упражнения».

Учащиеся движутся в колонну по одному, выполняют введение мяча одной

рукой и броски мяча:

а) по кольцу

б) в мишень

в) по кольцу

г) в мишень

то же и в обратном направлении.

(за попадание мяча в кольцо – жетон).

Ну, вот и побывали мы во всех городах в стране «Баскетболии» отмеченные

на нашей карте. Открыли все белые пятна и узнали много интересного из

истории баскетбола. Теперь мы настоящие баскетболисты, мы одна команда,

одна семья. И поиграем мы с вами в игру «Семейка».

Если я покажу геометрическую фигуру, например , вы должны соединить 3

б/б мяча в одну семью из 3-х человек. Если я покажу из 4 мячей состоит

семья, если я покажу цифры, вы должны соединить столько мячей, какую

цифру я показала. А как только я скажу слово «Семейка» все вместе

соединяем б/б мячи и поднимаем руки вверх.

(отметить дружные семьи).

III.Заключительная часть

Все учащиеся кладут мяч по полку и подходят к таблице.

Маркером они оценивают себя и ставят оценки.

Учитель так же по количеству жетонов оценивает учащихся.

Урок закончен!



В раздел образования