Напоминание

«Формирование навыков здорового образа жизни по средствам пения»


Автор: Клименко Татьяна Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: г.Бийск, Алтайский край
Наименование материала: проект
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни по средствам пения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ СОШ № 3

Проект

«Формирование навыков здорового образа жизни по средствам пения»

Разработала музыкальный руководитель:

Клименко Татьяна Николаевна

Бийск, 2019 год

Характеристика проекта

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта:подгрупповой

Реализация проекта: проект рассчитан на 1 год: с сентября 2018г. По май

2019г.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: сентябрь 2018г

Основной этап: октябрь – апрель 2018 – 2019г.

Заключительный этап: май 2019г.

Исполнители: дети, педагоги.

Актуальность:

В настоящее время плохая экология вызывает всё чаще у людей ухудшение

здоровья, нервозные состояния, плохое настроение и утомляемость.

Медики давно уже обратили внимание на благотворное влияние музыки и

пения на здоровье людей. Причем необязательно быть профессионалом,

чтобы получать пользу от пения. Одно дело слушать музыку, но совсем

другое –петь самим, это гораздо полезнее.Голос, данный человеку с самого

рождения, является уникальнейшим музыкальным инструментом. Голос

человека всегда вибрирует во время звучания, даже если человек кричит или

разговаривает шепотом. Вибрация голоса весьма положительно влияет на

человеческий организм. Когда звучит наш голос, то каждый звук

сопровождается колебаниями более высоких частот –обертонов. Тут свою

роль играет близкое соседство гортани, в которой происходят колебания, и

мозга. Обертоны резонируют с костями черепа и с головным мозгом,

отвечающим за иммунную систему. Благодаря этому стимулируется

иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем

ребенок, лишенный этого занятия.Регулярные занятия пением снижают риск

простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает

естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в

результате чего нормализуется пищеварение. Искусство пения –это, прежде

всего искусство правильного дыхания, которое является важнейшим

фактором нашего здоровья.. Это очень важно для растущего организма

ребенка.

Цель:

Формирование навыков здорового образа жизни по средствам пения.

Задачи:

Формировать эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Способствовать снижению заболеваемости детей.

Способствовать развитию музыкальных способностей детей.

Результативность:

У детей повысился уровень развития музыкальных и творческих

способностей детей.

Сформировалось эмоциональное благополучие .

Снизился уровень заболеваемости.

Появилась стабильность физической и умственной работоспособности.

Методы и приемы работы:

Игровые: 1.Дыхательная гимнастика: восстанавливает правильное

певческое дыхание.

2.Артикуляционная гимнастика: способствует тренировке мышц речевого

аппарата. У детей повышаются показатели уровня певческих навыков,

улучшаются музыкальная память, внимание.

Словесные: 1.скороговорки – способствуют передать смысл произведения,

раскрыть художественный образ, улучшают дикцию, чтобы каждое слово в

вокальном произведении звучало ясно, понятно, четко и выразительно.

Практические:

1.

Распевки

поднимают

настроение

,

улучшают

эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

2. пение

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

1. сбор и анализ литературы по данной проблеме

2. подбор репертуара по данной теме

Основной этап

месяц

Название деятельности

Задачи

Октябрь

Занятие№

1

Занятие№

«Давайте

познакомимся»

Пропой своё имя –

знакомство с

микрофоном

Вокально-певческая

постановка корпуса

Артикуляционная

гимнастика «язычок»

Распевание«Василек «

Пение «Неприятность

эту мы переживем»

Дыхательная

гимнастика«Ладошки»

Познакомить детей с

микрофоном.Дать детям понятие

почему нужно держать осанку во

время пения.

Развивать дикцию, артикуляцию.

Учить петь естественным голосом,

без напряжения.

Развивать чувство ритма,

2

Ноябрь

Занятие№

1

Занятие№

2

Декабрь

Занятие№

1

Скороговорки «мышки

сушки насушили.»

Распевание«Василек»

Пение «неприятность

эту мы переживем»

Артикуляционная

гимнастика «Улыбка»

Скороговорка «Ехал

Грека»

Распевание «До-ре-ми»

пение Пляска лесных

зверят»

Дыхательная гимнастика

«Насос»

Скороговорка «Ехал

Грека»

Распевание «До-ре-ми»

пение Пляска лесных

зверят»

Артикуляционная

гимнастика «Птенчик»

Распевание «По

ступенькам вверх»

Пение «Пляска

лесныъхзверят»

Дыхательная гимнастика

выразительное исполнение,

Укреплять дыхательные мышцы,

способствовать появлению

ощущения опоры на дыхании

Развить певческий голос,

способствовать правильному

звукообразованию, укреплению

здоровья детей.

Развить певческую речь.

Учить детей исполнять песни лёгким

звуком в подвижном темпе и напевно

в умеренном.

Развивать мышечный аппарат,

мелкую моторику, тактильную

чувствительность.

Укреплять гортань, работать над

дикцией

Постановка и разработка

правильного певческого дыхания.

Развить певческую речь.

Расширять диапазон детского голоса.

Петь лёгким, подвижным звуком,

напевно, широко, с музыкальным

сопровождением и без

Занятие№

2

Январь

Занятие№

1

Занятие№

2

Февраль

«Кошка»

Распевание «По

ступенькам вверх»

Пение «Неприятность

эту мы переживем»

Артикуляционная

гимнастика. «Рисование

голосом»

Скороговорка-«4чернень

ких чертенка»

Распевание «зима»

Пение «Как у наших у

ворот»

Дыхательная гимнастика

«Ушки»

Скороговорка «ехал

Грека»

Распевание «Зима»

Пение «Как у наших у

ворот»

Дыхательная гимнастика

«Маятник»

Распевание

«колыбельная»

Пение Мамочка»

него,развиватьчувстваритма,

выразительное исполнение,

Укреплять голосовые связки.

Развивать динамический слух.

Формировать более прочный навык

дыхания.

Укреплять дыхательные мышцы,

способствовать появлению

ощущения опоры на дыхании

Точно интонировать интервалы.

Упражнять в точной передаче

ритмического рисунка мелодии

хлопками во время пения.

Отрабатывать перенос согласных,

тянуть звук как ниточку

.Способствовать развитию у детей

выразительного пения, без

напряжения, плавно, напевно.

Развивать умение у детей петь под

фонограмму. Формировать умение

правильно брать дыхание перед

пением и между фразами.

Подготовить речевой аппарат к

дыхательным и звуковым играм.

Развивать дикцию и артикуляцию

Занятие№

1

Занятие№

2

Март

Занятие№

1

Занятие№

2

Артикуляционная

гимнастика «Язычок»

Распевание

«колыбельная»

Пение «мамочка»

Дыхательная гимнастика

«Перекаты»

Распевание

«Барашеньки»

Пени «Как у наших у

ворот»

Артикуляционная

гимнастика «Рисование

голосом»

Скороговорка

«Покупки»

Распевание «До-ре-ми»

Пение «Мамочки»

Дыхательная гимнастика

«Ушки»

Скороговорки

«Попугай»

Продолжать формировать более

прочный навык дыхания, укреплять

дыхательные мышцы, способствовать

появлению ощущения опоры на

дыхании.

Развивать певческий голос.

Тренировать артикуляционный

аппарат.

Развивать певческий голос.

Способствовать правильному

звукообразованию, охране и

укреплению здоровья детей

Учить правильно распределять

дыхание, расслаблять мышцы

диафрагмы. Развивать динамический

слух.

Развить певческую речь.

Упражнять детей во взятии глубокого

дыхания

Развивать артикуляцию, прикрытый

звук.

Развивать вокальный слух,

исполнительское мастерство, навыки

эмоциональной выразительности.

Учить детей работать с микрофоном

Апрель

Занятие№

1

Занятие№

2

Распевание «По

ступенькам вверх»

Пение «Пляска лесных

зверят»

артикуляционная

гимнастика «Улыбка»

скороговорки «»Шла

саша по шоссе».

Распевание

«Василек»

Пение»Мамочка»

Подготовить голосовой аппарат к

дыхательным, звуковым играм,

пению. Способствовать правильному

звукообразованию, охране и

укреплению здоровья детей.

Учить детей правильно распределять

дыхание, расслаблять мышцы

диафрагмы.

Развивать динамический слух.

Расширять диапазон детского голоса.

Учить детей точно попадать на

первый звук, самостоятельно

попадать в тонику.

Отрабатывать перенос согласных,

тянуть звук как ниточку. Развить у

детей выразительное пение, без

напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у

детей петь под фонограмму и с

микрофоном. Формировать

сценическую культуру (культуру

речи и движения).

Заключительный этап:

Май

выступление на конкурсах: дети стали раскрепащенные, эмоциональны,

артистичны, занимают призовые места.

Диагностика уровня заболеваемости на конец года: заболеваемость

снизилась, посещение дет сада 100%.

Список литературы:

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенкаВ.Г. Алямовская . Пресс,

1993

2.О.Н.Арсеневская. Система музыкально-работы в детском саду О.Н.

Арсеневская. Волгоград: Учитель, 2011.

3.Л. Абелян «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор»,

1989 год.

4.А.

Ф.

Битус,

С.

В.

Битус

«Певческая

азбука

ребёнка»,

Минск

«ТетраСистемс», 2007 год.

5Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.

6.О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Санкт – Петербург

«Музыкальная палитра», 2005 год.

7.М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва ООО

«Издательство «Скрипторий 2003»», 2010 год

8.Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное

воспитание. М., 1940, № 11.

9.Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей петь» ,Москва 1987г.

Приложение:

Артикуляционная гимнастика

игра «Язычок»

(артикуляционная игра для детей. Игра заключается в том, что язычок

«путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые

мышцы. Во время игры детям рассказывается стишок и они должны

повторять за ведущим все движения)

«Влево

Вправо

(протыкаем языком щеку слева),

(теперь щеку справа),

Раз,

два

(опять слева)

(опять справа).

Вверх

Вниз

(протыкаем языком верхнюю губу),

(нижнюю),

Вверх — вниз

Язычок, не ленись!

(еще по разу верхнюю и нижнюю губу).

Губы, просыпайтесь!

(вибрируем губами)

Ротик, открывайся

(очень широко открываем рот)!

Язычок, покажись,

и зубов не страшись

(кусаем кончик своего языка),

(высовываем язык вперед и убираем его

назад, при этом покусывая всю

поверхность языка)!

А зубы-то, а зубыкусают даже губы

(кусаем нижнюю губу).

Кусаются, кусаютсяи не унимаются.

(кусаем верхнюю губу)

А губы то хохочут,то сильно обижаются

(в улыбке открываем верхние зубы),

(выворачиваем нижнюю губу, придав лицу

обиженное выражение).

То весело хохочут,то снова обижаются

(в улыбке открыть верхние зубы),

(выворачиваем нижнюю губу).

Зубам надоело кусать — стали язык

жевать

(жуем язык боковыми зубами).

Язычок — не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко

умойтесь

(проводим языком между верхней губой и

зубами).

Не сердитесь, не кусайтесь, а вместе с

нами улыбайтесь!

(проводим языком между нижней губой и

зубами) (улыбаемся)

Статические артикуляционные упражнения.

Статические артикуляционные упражнения должны выполняться в

медленном темпе (каждая артикуляционная поза удерживается в течение 3-7

секунд, после чего язык, губы и щёки принимают нейтральное положение на

такое же время).

Цель статических упражнений – выработка у ребёнка умения удерживать

органы артикуляции в определённом положении.

1. «Птенчик» - широко открыть рот;

2. «Улыбка» - широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние

зубы (челюсти при этом сжаты);

3. «Трубочка» - губы вытянуты вперёд, как при произнесении звука У.

Динамические артикуляционные упражнения

1. «Часики» – рот открыт, губы в улыбке. Острый кончик языка совершает

движения на «раз» - к левому уголку рта, на «два» - к правому. Вместо счёта

«раз-два» произносим звукоподражания: «тик-так»;

2. «Улыбка – трубочка» - на «раз» - губы в улыбке, на «два» - губы вытянуть

вперёд трубочкой. Это же упражнение представляем детям, как «Весёлый и

грустный»: улыбка – весёлый человечек, губы в положении «Трубочка» -

грустный. Музыкальное сопровождение – «Клоуны» музыка Д.Кабалевского;

Работу над интонированием (точное воспроизведение мелодии) начинаю с

понятия высоты звука. Чистота интонации зависит от музыкального

окружения ребенка. Чистота интонации в пении требует постоянной работы

над совершенствованием слуха. Одна из причин неверной интонации – не

умение пользоваться средним и верхним регистром. В этом случае я

использую транспонирование мелодии в удобную ребенку тональность.

Сначала я предлагаю детям выполнить упражнения на звукоподражания,

затем петь прибаутки. Желательно, чтобы мелодия шла сверху вниз: это

сразу дает настройку голосового аппарата на высокое звучание.

Чтобы дети могли легко определить направление движения мелодии, я

использую моделирование (показ движения рукой, дидактические игры,

фланелеграф и так далее).

Для эффективности использую пособия «живые картинки» с движущими

деталями (упражнения «Лесенка», «Домик на горе», «Пой со мной» и другие).

Также для налаживания чистоты интонации в пении, я использую

систематическое повторение выученных песен с сопровождением и a

cappella, упражнение «рисуем голосом»

Рисование голосом.

Этот вид деятельности представляет собой свободное скольжение голосом по

нарисованным линиям. Прежде чем начать работать с нарисованными

моделями, дети пробуют изображать голосом завывание вьюги, ветра, полет

жука или птицы, прыжки лягушек, подпрыгивающий мяч, капли дождя,

падающие звезды.… С точки зрения методики, это одна из самых необычных

и оригинальных форм, когда ребенок не чувствует себя плохо поющим. Это

способ, который учит ребенка самостоятельно управлять линией движения

голоса, направляя ее так, как он может. В дальнейшем такие модели

исполняются по рисунку и по руке педагога, показывающей, в каком

направлении вести голос. Исполнение должно быть спокойным и

неторопливым, без резких выкриков, с мягким вдохом и выдохом.

Восходящие, нисходящие, кружащиеся линии должны повисать в

пространстве, таять.

Например,

Стройное, чистое пение в унисон закладывает основы ансамбля

целостности, слитности звучания. В пении хором я стараюсь приучить детей

слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один

голос не выделялся. Этого можно достичь, акцентируя внимание детей на

одновременном вступлении, выдерживании общего темпа, одновременном

начал и окончании пения фраз. Следует стремиться не только к

одновременности пения, но и его выразительности, мягкие окончания фраз,

динамические оттенки, смысловые акценты, качество звуковедения

соответствующего характеру музыки.

Ансамбль у детей достигается постепенно. Во второй младшей группе в

начале года малыши включаются в пение лишь после того, как начнет петь

педагог, а уже в конце года начинают песню по окончании музыкального

вступления.

Заметный результат в формировании навыков ансамбля и строя и у

малышей, и у старших детей – даёт приём пения «цепочкой». Малыши

осваивают его, «играя с песенкой». Для такой игры подходят песенки с

повторяющимися музыкальными фразами, (например, р.н.п.«Петушок» обр.

М. Красева, «Зайчик» обр. Г.Лобачёва и другие).В средней группе

используются разнообразные варианты перекличек: пение «по цепочке»,

дуэтом, трио (вместе с воспитателем), поочерёдное пение (воспитатель,

дети, и музыкальный руководитель). В такой же последовательности

совершенствуется ансамблевый строй и у детей старших групп. Здесь к

пению «по цепочке» добавляются «песенки-эхо» и «пение про себя». Такая

работа по выработке навыка стройного, слитного пения имеет цель – научить

детей интонационно точно исполнять мелодии при коллективном пении в

унисон.

Для того чтобы научить детей стройному, слитному пению, можно также

пользоваться следующими приемами. Прежде всего, перед началом пения

надо собрать внимание детей. Если в песне есть фортепианное вступление,

дать знак - взмах рукой или движение головой, чтобы все начали песню

одновременно, после вступления. Если такого вступления нет, то

рекомендуется проиграть начало песни (запев, первую музыкальную фразу),

а иногда и всю песню.

Можно собрать внимание детей, проиграв первый интервал песни или

первый ее звук. Дети поют его тихо на слог «ту» или закрытым ртом, а затем

начинают петь по знаку педагога. При тихом пении детям легче

сосредоточить свое внимание на звуках.

К дирижированию детским хором я прибегаю в тех случаях, когда дети поют

без инструментального сопровождения (а капелла) или когда они во время

пения находятся на некотором расстоянии от инструмента, как часто бывает

на празднике. С помощью дирижерских жестов можно указать точное начало

вступления и окончания песни, усиление и ослабление звука, задержку его,

высоту звука, изменение темпа. Однако дирижированием не следует

злоупотреблять. Надо научить детей чувствовать музыку и делать оттенки

без помощи дирижера.

«Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе

произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все

замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит

дыхания.

Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по

комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть

его.

Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.

Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».

Дыхательная гимнастика для пения

Упражнения

«Ладошки»

Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях и ладони

раскрыты и развернуты как бы к зрителю. Выполнять шумные ритмичные

вдохи носом и одновременно делать хватательные движения кистями рук.

Так 4 раза подряд затем отдых 3-4 секунды с опущенными руками. Далее

снова 4 вдоха и пауза. Плечи в момент вдоха неподвижны!

Выполнять 24 раза по 4 вдоха-движения.

«Насос»

Исходное положение: встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки

вдоль туловища. Нужно сделать легкий поклон, тянуться руками к полу, не

касаясь его, и одновременно вдох во второй половине поклона.

Приподняться не выпрямляясь до конца, и снова поклон с вдохом. Поклоны

делаются ритмично, спина круглая, голова опущена, сильно наклоняться не

нужно.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

«Кошка»( «Приседание с поворотом»)

Встать прямо, ноги на ширине плеч, от пола не отрываются. Выполнить

приседание и одновременно повернуть корпус вправо — вдох. Затем

приседание с поворотом влево и вдох. Выдохи происходят непроизвольно.

Приседание легкое не глубокое. Руками нужно делать хватательные

движения на уровне пояса. Спина прямая.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

«Ушки»

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Наклон головы вправо, правое ухо

тянется к плечу — вдох. Затем наклон головы влево, левое ухо тянется к

плечу — тоже вдох. Смотреть прямо перед собой. Это упражнение

напоминает «китайского болванчика».

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

«Маятник головой»

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Голова вниз (смотреть на пол) — вдох.

Голову вверх (смотреть на потолок) — тоже вдох. Вниз – вверх. Выдох

непроизвольно производится после каждого вдоха.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

«Перекаты»

Левая нога впереди, правая сзади. Тяжесть тела перенесите на левую ногу.

Нога и туловище прямые. Правую ногу согнуть и поставить на носок.

Выполнить легкое приседание на левой ноге одновременно сделать вдох.

После левая нога резко выпрямляется и вес тела переносится на правую и на

ней делается приседание с вдохом И снова не левой ноге. Приседание и вдох

делаются строго одновременно

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Далее поменяйте ноги местами и выполните тоже самое

Распевки

Распевкапроводится в несколько этапов. Голос разогревается постепенно,

одни и те же упражнения повторяются, постепенно диапазон распевки

увеличивается (как у штангиста, несколько подходов с увеличением веса)

Со звуком "А" (ла, ма, на, ра, па, ба, да, мра, нра)

до,ре\МИ\ми-фа-ми-ре\ДО

Со звуком "О" (но, мо, ло, до, по, го, со)соль-фа-ми-фа\ми-ре, до\

Мы перебегали берега, перебегали берега

восьмыми от 1 до 5 ступени гаммы и обратно

Итальянская колыбельная

НИ-нна,НА-нна, спи, моя крошка,

Пусть заглянут звёзды в окошко.

МИ,до\МИ,до\ре,до,ре\МИ,до\

МИ,до\МИ,до\ре,до,ре\ДО,до\

Ой, звоны звонят, злого волка гонят, По болотам, по оврагам, где люди

не ходят

ми,до-до,ре,до\ми-ми,до-до,ре,до\ми-ми,до-до,ре-ре,до-до\ми-ми,до-до,ре,до\

Мы по ступенькам вверх бежим, потом обратно поспешим.(гамма вверх

и вниз)

Зи-ма,зи-ма,зи. (по тризвуку легато и стаккато)

Наконец настали стужи,

На дворе замёрзли лужи.

И, чирикая, детей

Поджидает воробей.

по гамме До мажор сверху вниз (каждую ноту 2 раза) и обратно

Василёк, василёк, мой любимы цветок

Лью- у - у - у - у.от 5 до 1 ступени легато и стаккато

Барашеньки–крутороженьки

Скороговорки

Ехал Грека через реку.

Видит Грека: в реке рак,

Сунул Грека руку в реку -

Рак за руку грека - цап!

Мышки сушек насушили,

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали

Зубы сразу же сломали.

Говорил попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю».

Отвечает ему попугай:

«Попугай, попугай, попугай!»

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.

Становись скорей под душ.

Смой с ушей под душем тушь.

Смой и с шеи тушь под душем.

После душа вытрись суше.

Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

Расскажите про покупки .Про какие про покупки? Про покупки, про покупки,

про покупочки свои!

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

чертили черными чернилами чертеж.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Песни.

Неприятность эту мы переживем

Я иду и пою обо всем хорошем,

И улыбку свою я дарю прохожим,

Если в сердце чужом не найду ответа -

Неприятность эту мы переживем!

Между прочим, это мы переживем!

В небесах высоко ярко солнце светит,

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром в середине лета -

Неприятность эту мы переживем!

Между прочим, это мы переживем!

Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,

Но известно давно - нет плохой погоды.

Все желтеет кругом, и уходит лето -

Неприятность эту мы переживем!

Между прочим, это мы переживем!

Пляска лесных зверят

1.На полянку прибежали мишки и зайчата

Праздник весело встречают шустрые зверята

За лапку, за лапку, за лапку берись

Зайчонок и Мишка скорей покружись

2.Лапками захлопала , хлопай веселей

Ножками затопала, топай посильней

За лапку, за лапку, за лапку берись

Зайчонок и Мишка скорей покружись

3.Ушки мы погладили станет нам теплей

Покрутили хвостики будет веселей

За лапку, за лапку, за лапку берись

Зайчонок и Мишка скорей покружись

Текст песни «Народные - Как у наших у ворот»

Кaк у нaшиx у вoрoт, Кaк у нaшиx у вoрoт,

Aй, люли, у вoрoт, Aй, люли, у вoрoт.

Муxaпeсeнкипoёт, Муxaпeсeнкипoёт,

Aй, люли, вoтпoёт, Aй, люли, вoтпoёт.

Кoмaр музыку вeдёт, Кoмaр музыку вeдёт,

Aй, люли, вoтвeдёт, Aй, люли, вoтвeдёт.

Стрeкoзaплясaтьпoшлa, Мурaвья с сoбoйзвaлa.

Aй, люли, всё звaлa, Aй, люли, всё звaлa.

Мурaвeйкa, милый мoй, Пoпляши-кa ты сoмнoй.

Aй, люли, вoтсoмнoй, Aй, люли, вoтсoмнoй.

Уж я рaд бы, пoплясaл, Дa уж oчeнь я устaл.

Aй, люли, я устaл, Aй, люли, я устaл.

Кaк у нaшиx у вoрoт, Кaк у нaшиx у вoрoт,

Aй, люли, у вoрoт,Aй, люли

Мамочка

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Припев :

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Припев:

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Припев:

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.



В раздел образования