Автор: Иванова Ольга Евстафьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 33"
Населённый пункт: город Череповец Вологодская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Тела и вещества"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Учитель: Иванова Ольга Евстафьевна Школа №33 Класс 2а Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Тела и вещества»
Цель урока:
-Дать представление о телах и веществах.
-Формировать умения выделять в окружающем мире тела, определять вещества, из которых они состоят.
-Дать представление о частицах и их взаимном расположении.
-Формировать навыки смыслового чтения, навыки построения схем, моделей.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. учебник « Окружающий мир» 2 класс,1 часть.
Презентация: «Нас окружают тела», индивидуальные карточки.
Проверочная карта для контроля с линеечкой успеха для рефлексии
Этап урока
УУД
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Средства
обучения
Приёмы,
способствующие
формированию
навыков
смыслового
чтения
1.Организационный
момент. Готовность к
уроку.
Самоорганизация
на работу.
Сотрудничество с
учителем.
Проверяет
готовность
уроку. Приветствует
учеников.
Готовят рабочее место,
Приветствуют
учителя.
2.Определение темы.
Формирование
мотивации к учёбе.
Умение анализировать,
рассуждать, делать
выводы.
Предлагает
вспомнить схему:
«Окружающий
мир».
Демонстрирует 3
машинки.
-Что вы можете
сказать?
Выполняют задание:
-рукотворный мир
(создан руками
человека)
-природа (живая и
неживая)
Ответы детей:
-Это рукотворный
Схема
1слайд
«Окружающий мир»
(схема из 1класса)
индивидуальные
карточки.
-Можно потрогать,
рассмотреть.
Рассмотрите
картинку.
-Что вы видите?
-Учёные считают,
что все объекты,
имеющие
постоянную форму,
являются телами.
Смотрим
индивидуальные
карточки
-Как вы думаете,
какое задание мы
будем выполнять.
-Выполните задание.
мир, сделано руками
человека.
-Одна машинка
пластмассовая, другая
металлическая, третья
деревянная.
-Они разные по
форме, размеру и
цвету.
-Птицу. дерево, реку,
лодку…
-Будем делить на
группы.
-Найдём тела.
-Птица, дерево,
машина, лодка- это
тела. А вода?
2 слайд.
Картина с
изображением
природы.
3 слайд.
Птица, дерево,
машина, лодка, вода,
капля воды, камень,
древесина, мыло,
воздух.
3.Целеполагание.
Умение самостоятельно
или с помощью учителя
формулировать цель и
задачи урока.
Просит
сформулировать
цель и задачи урока.
-Учебник, стр.47,
прочитать.
Формулируют цель
урока, определяют
задачи.
-Что такое тела и
вещества?
-Какие выводы?
-У меня мыльные
пузыри. Будем
наблюдать?
-Что можете
сказать?
-А вода?
-Находить их в
окружающем мире.
-Окружающий мир
состоит из тел и
веществ.
-Вещество-это то, из
чего состоят тела.
-Это тела.
-Вода-это вещество.
4. Актуализация
опорных знаний,
обобщение и их
коррекция.
Умение применять
полученные ранее знания
на практике.
Использование
наглядных моделей для
обработки информации.
Моделирование.
Владение
монологической формой
речи.
Умение работать в паре.
Просит выполнить
работу в парах:
Закончить деление
на 2 группы.
Разложить
индивидуальные
карточки.
Овладение
способами
проверки: сравнение
с эталоном.
Работают в парах.
Раскладывают
карточки в 2 группы:
1.-капля воды, камень,
птица, дерево,
машина, лодка.
2.-вещества: вода,
древесина, воздух,
мыло.
-Сравнение с
эталоном
4 слайд
Тела: капля воды,
камень, птица,
дерево, машина,
лодка.
Вещества: вода,
древесина, воздух,
мыло.
5.Применение и
контроль знаний
Умение применять
знания на практике.
Формирование навыков
смыслового чтения.
Учебник, стр.47-48
Чтение с пометками:
-знаю +
- не знаю –
-удивился ?
Проверим:
Работают
самостоятельно.
Пометки в тексте с
последующим
обобщением в парах и
фронтальной
проверкой.
Учебник, стр.47-48
Чтение с
пометками.
Обобщение в
парах
Дети1 ряда будут
частицами твёрдого
вещества .
Дети 2 ряда
изображают
частицы жидкости.
Дети 3 ряда
изображают
частицы газа.
Проверочный лист.
Учитель просит
прочитать вопрос №
1. Найти ответ.
Взять цветной
карандаш по выбору
учащихся. Закрасить
прямоугольник с
правильным ответом
(их может быть
несколько).
Дальше дети
выполняют сами:
читают вопрос,
закрашивают ответ.
-Выходят, встают
близко друг к другу.
-Встают дальше друг
от друга.
-Встают на большем
расстоянии друг от
друга.
В проверочном листе
дети читают вопрос,
выбирают и
закрашивают
правильные ответы.
Сравнивают с
эталоном.
Проверочный лист.
Эталон.
Проверочный
лист.
6.Рефлексия.
Умение оценивать
На проверочном
Учащиеся оценивают
Линеечка успеха на
результат деятельности.
листе оцените себя
по линеечке успеха.
себя по линеечке
успеха.
Комментируют,
почему оценили так
или иначе.
проверочном листе.
Линеечка успеха.
Проверочный лист по теме: «Тела и вещества 2 «А» класс.
камень
капля
книга
птица
дерево
доска
древесин
а
циркуль
вода
ручка
вода
линейка
металл
колесо
резина
пузырь
мыло
древесин
воздух
чашка
1.
Тела
2.
Тела
3.
Вещества
4.
Вещества
5.
Твёрдые
6.
Жидкие
7.
Газообразные
а
пар
ртуть
железо
азот
вода
воздух
газ
вода
кислород
азот
вода
молоко
пар
железо
резина