Напоминание

"Стоимость единицы товара, или цена", 4 класс


Автор: Ажиркова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Перспектива"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: Сценарий урока
Тема: "Стоимость единицы товара, или цена", 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 4 классе

Тема урока «Стоимость единицы товара, или цена»

Цель: познакомить с новым видом задач «Стоимость единицы товара, или цена»

Задачи урока:

Установление функциональной зависимости между ценой и стоимостью;

Обучение решению задач с функциональной зависимостью стоимости от цены

(задачи на куплю-продажу)

Формирование УУД: развитие логического мышления, использование таблиц и схем

Педагогическая технология: обучение в сотрудничестве

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

познакомить с математической величиной «цена»;

ввести понятие о стоимости единицы товара или цене;

показать зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Ход урока:

I.

Организационный момент

Ребята, к нам в гости сегодня на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте

их и подарите частичку своего отличного настроения. Спасибо, присаживайтесь.

Ребята, работать сегодня на уроке будем в группах. Для начала необходимо выбрать

капитана в своих командах. Обсудите это в группах и примите решение. Если команда

готова, дайте знать. (дети поднимают руки вверх)

Прежде чем начать урок, предлагаю вспомнить правила работы в группе.

1.

Не кричать, говорить тихо.

2.

Не перебивать своего товарища.

3.

Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения.

4.

Работать дружно, не ссориться.

5.

Помогать друг другу.

Ребята, девиз нашего урока «Один за всех и все за одного» Покажите, что вы одна

дружная команда. Благодарю, вижу, что не просто команды, а дружные ребята и

хорошие ученики.

II.

Введение в учебную деятельность

Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать хороший

ученик? Трудолюбием, любознательностью, аккуратностью, быть активным на

уроке и т.д. Соглашусь с вами. Обладая всеми этими качествами, можно

справиться с любой, даже непростой задачей. Давайте постараемся, чтобы в конце

урока мы могли с уверенностью сказать, что каждый из вас был сегодня хорошим

учеником. Пожелаем друг удачи.

- Ребята, а вам приходилось покупать самостоятельно в магазине какой-нибудь

товар? У кого есть такой опыт, поднимите руки.

Предлагаю решить несколько задач. Внимательно слушайте условие задачи, а

решение обсуждаете в группе.

1.

У Миши было 100 рублей. Он купил две ручки по 35 рублей. Сколько

денег он получил сдачи?

2.

За 10 тетрадей Маша заплатила 250 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь?

3.

Сколько карандашей можно купить на 150 рублей, если 1 карандаш стоит

30 рублей?

4.

Один пирожок стоит 15 рублей. Сколько денег нужно заплатить за 3 таких

пирожка?

5.

У Кости 2 купюры по 100 рублей, 3 купюры по 50 рублей и 4 монеты по 10

рублей. Помогите Маше набрать 360 рублей, для того, чтобы купить

канцелярские товары.

Молодцы, отлично справились с этим заданием. Скажите, важно уметь

хорошо решать такие задачи? Почему?

- Ребята, мы с вами решали много задач разного вида. К какому типу

относятся данные задачи? «куплю/продажу»

III.

Целеполагание.

- Ребята, прежде чем купить какой-нибудь товар, что обычно мы узнаем? (цену

товара)

- А вы можете сказать, что такое цена товара? стоимость товара?

- Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (дети высказывают свои

предположения)

- Откройте учебник на странице 44, проверьте свои предположения.

- Какую цель ставим на данный урок?

- Прежде, чем продолжить работу над данной темой, предлагаю заполнить

листы самооценки. (3 мин.)

IV.

Постановка учебной задачи. Введение в тему урока

Данный урок посвящен решению задач практического содержания, то есть

таким задачам, с которыми мы часто встречаемся в жизни.

Прежде чем сделать покупку в магазине, мы в первую очередь обращаем

внимание? (на ценник, то есть на цену единицы того или иного товара)

Проецируется на доску несколько ценников:

- Кто может объяснить, что означают записи на этих ценниках?

Колбаса докторская – 42 руб./100г

Сахар – 35 руб/ кг

Пиджак школьный – 870 руб/ шт.

Юбка школьная – 640 руб /шт.

(ожидаемый ответ: на ценниках указано, что 100 грамм докторской колбасы

стоит 42 рубля и т.д.) 2 мин.

- Откройте форзац учебника и найдите информацию «Стоимость и цена» (дети

читают вслух определение цены)

Цена-стоимость единицы товара или услуги.

- Ребята, что есть в любой задаче? (условие и требование)

- Послушайте другую задачу и сформулируйте требование.

В магазине купили 2 кг сахара по 35 рублей за 1 кг. Сколько заплатили за 2 кг

сахара?

Найдите стоимость 2кг сахара.

- То есть деньги, отданные за покупку, называются стоимостью.

- Чему равна стоимость сахара? (стоимость 2 кг сахара – 70 рублей)

№ 126 - Каждый из вас ходил в магазин что-то покупать. Сейчас мы посмотрим,

а в каких же единицах продаётся в магазине товар.

- Что можно купить в штуках? (велосипед, альбом, шарф, книга, йогурт) (1 команда)

- Пакетах? (сок, молоко) (2 команда) и т.д.

- Коробках? (конфеты, печение, крупа) 3 команда

- Упаковках? (печенье, чай, кофе) 4 команда

- Метрах? (ткань, ленты, веревка) 5 команда (1 мин)

Итак, мы узнали, что можно прийти в магазин и купить товар в различных единицах.

V.

Решение задач № 127

1.

У каждой команды есть своя рабочая папка. Попрошу командиров каждой

команды достать карточки из первого файла и раздать каждому участнику

команды по 1 карточке.

- Рассмотрите таблицу. Что указано в первом столбике? (вид товара)

- Сравните, одинаковый ли товар у каждого из вас? (нет)

- Что ещё известно в задаче? (количество товара и его стоимость)

- Сравните, одинаковые ли данные у каждого из вас? (нет)

- Какое требование в этих задачах?

Задача каждого из вас, узнать цену каждого товара и результат записать в

таблицу. Когда каждый из вас справится с этим задание, карточку передаём

капитану. Когда команда будет готова, дайте знать. (взаимопроверка)

- Предлагаю проверить. Молодцы и с этим заданием справились на отлично.

- Так что же необходимо было узнать в данных задачах? (цену товара)

- Как, зная стоимость товара и его количество, можно определить цену товара?

- Капитанов команд попрошу достать материал из второго файла. Все внимательно

рассмотрите содержимое этого файла. Что вы видите? (буквы, математические знаки)

- Предположите, с какой целью я приготовила эти карточки? (для составления

формулы) Ц = С: К

- Составьте формулу нахождения цены товара. Когда команда будет готова, дайте знать.

(учитель размещает формулу на доске)- Молодцы. И с этим заданием команды

справились успешно.

2.

№ 128

– Прочитайте задачу. О каком товаре говорится в задаче? ( о билетах)

- Какое количество товара указано в задаче? (1 билет)

- Что ещё известно в задаче? (его стоимость – 90 рублей)

- Стоимость одного билета 90 рублей, следовательно цена билета 90 рублей.

- Ребята, как найти стоимость товара, если известна цена товара и его стоимость?

- Составьте формулу нахождения стоимости товара. С = Ц * К (вывешивается на

доске)

- Капитанов команд попрошу приготовить содержимое третьего файла.

Капитаны каждой команды прочитать задачу и инструкцию, а затем

распределить обязанности в группе.

1.

Заполнить таблицу.

2.

Записать формулу.

3.

Записать решение задачи.

4.

Записать ответ задачи.

5.

Оформить задачу на листе А.

( Капитаны выходят со своей задачей и по очереди рассказывают, как они решали)

- Скажите, а почему у каждой команды получился разный результат? (разное

количество товара)

VI. Самостоятельная работа

Капитаны команд раздают ребятам содержимое следующего файла.

- Выполняйте задания самостоятельно, следуя инструкциям. (взаимопроверка)

VII. Рефлексия

- Ребята, вернёмся к заполнению листов самооценки. Оцените свои знания,

заполнив последний столбик таблицы. 2 мин.

- Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы достигли данной цели?

- Какие качества помогли нам в достижении поставленной цели?

VIII. Домашнее задание

Составить и решить задачи на нахождении цены товара и стоимости товара.



В раздел образования