Автор: Артюхина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №24 "Радуга"
Населённый пункт: г.Егорьевск, Московская область.
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Корзинка малинки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по художественно-
эстетическому развитию во второй
младшей группе с использованием
нетрадиционных техник рисования
«
Корзинка
малинки
»
Детский сад № 24
«Радуга»
Воспитатель: Артюхина
Е.В.
Ход занятия.
Воспитатель: Все вставайте рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, и
корзинку там нашла. А в корзинке ягоды. Кто же её потерял? Пойдёмте все
вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу- прыг. Через ямку- скок.
Бух-упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Давайте спросим
вот у этого зверька в золотистой шубке.
-Кто это? (воспитатель достаёт белку из дупла)
Воспитатель: Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё
шубку.
-Какая у белочки шубка?
-Что есть у белочки?
Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки,
ушки, носик и хвост.
-Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
(дети поочерёдно загибают пальчики от мизинца к большому)
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
-А где у неё дом? (высказывания детей)
Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у
белочки кладовочка.
-Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей)
Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.
Давайте угостим нашу белочку шишкой и спросим, не теряла ли она корзины
с ягодами?
Белочка: нет, не теряла.
Воспитатель: Белочка взяла шишку и убежала. А мы пойдём дальше.
-Ой, кто это плачет? (воспитатель достаёт из-под кустика мишку).
-Кто это? (ответы детей).
-Мишка плачет у-у-у.
-Как плачет мишка? (ответы детей).
Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в
лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: а ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? Какого они цвета? (ответы
детей)
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).
Да, правильно, это малина, ягод в корзине мало и они красного цвета.
-Мишка, не плач. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для
медвежат.
(Воспитатель подходит с ребятами к мольберту)
-Сегодня мы будем рисовать ягодки тычком. Посмотрите, как я буду рисовать:
возьму тычок, наберу на него немного краски и приложу к бумаге-получилась
ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками.
-Давайте подойдём к столам. Сядем все прямо, ножки поставим вместе.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки
«снимаем» с веточек ягоды).
1, 2, 3, 4, 5. Любят пальцы рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие
молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо
ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель: Ребята подарим медвежатам корзинки с малиной. (Мишка
уходит).
Воспитатель: Мишка ушёл, а мы с вами встанем в хоровод.
Хоровод «По малину в сад пойдём!».
(По окончании хоровода раздаётся стук в дверь. Заходит медведица)
Медведица: Здравствуйте ребята! Пришла вас отблагодарить, что помогли
собрать так много малины. Я испекла вам пирог с малиной. Кушайте на
здоровье.
Воспитатель: Спасибо, вам! До свидания!