Напоминание

"Путешествие в страну цветных карандашей".


Автор: Горобченко Светлана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО д/с 193
Населённый пункт: Краснодарский край г.Краснодар
Наименование материала: конспект НОД по ФГОС
Тема: "Путешествие в страну цветных карандашей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

НОД по ФГОС в области «Познавательное развитие» для детей средней группы по теме: "Путешествие в

страну цветных карандашей".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника-

тивное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению

сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предмета-

ми. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Про-

должать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в

словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять поня-

тия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию

связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материал для НОД: Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый,

жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, вес-

не, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В

Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают

мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого

он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был пол-

ными предложениями).

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

2

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк),

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

-Воспитатель: Ребята, зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но

ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может

быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец. (про-

водится физминутка).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

-Воспитатель: А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я

буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать маленький предмет.

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК,

СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО,

КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

-Воспитатель: А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные,

разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши

в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно

ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

-Ответы детей.

3

- Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку (весна). Расскажите, какого цвета предметы на картинке ка-

кой карандаш больше всего здесь рисовал. Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму. Мо-

лодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде,

чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А

что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно

петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.

Итог занятия.

- Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне

очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в

волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они

ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.



В раздел образования